Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.24 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Особенности воображения у](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img0.jpg)
Содержание слайда: Особенности воображения у детей с нарушением речи
№2 слайд![Воображение - это процесс](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img1.jpg)
Содержание слайда: Воображение
- это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.
№3 слайд![Виды изображения](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды изображения
№4 слайд![Механизмы воображения](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img3.jpg)
Содержание слайда: Механизмы воображения
№5 слайд![Агглютинация](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img4.jpg)
Содержание слайда: Агглютинация
№6 слайд![Гиперболизация](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img5.jpg)
Содержание слайда: Гиперболизация
№7 слайд![Схематизация](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img6.jpg)
Содержание слайда: Схематизация
№8 слайд![Акцентирование](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img7.jpg)
Содержание слайда: Акцентирование
№9 слайд![типизация -выделение](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img8.jpg)
Содержание слайда: типизация
-выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.
№10 слайд![Особенности воображения в](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img9.jpg)
Содержание слайда: Особенности воображения в дошкольном возрасте
№11 слайд![Речь -представляет собой](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img10.jpg)
Содержание слайда: Речь
-представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.
№12 слайд![ОНР - различные сложные](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img11.jpg)
Содержание слайда: ОНР
- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
№13 слайд![Причины ОНР различные](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img12.jpg)
Содержание слайда: Причины ОНР
различные неблагоприятные воздействия:
- во внутриутробном периоде (интоксикации, токсикоз);
- во время родов (родовая травма, асфиксия);
- в первые годы жизни ребёнка.
№14 слайд![Уровни речевого развития](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img13.jpg)
Содержание слайда: Уровни речевого развития
Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована.
Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств.
3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.
№15 слайд![Особенности воображения у](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img14.jpg)
Содержание слайда: Особенности воображения у детей с ОНР
воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями.
речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе
часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков
использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.
№16 слайд![Специфические особенности](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img15.jpg)
Содержание слайда: Специфические особенности воображения у детей с ОНР
снижение мотивации в деятельности;
снижение познавательных интересов;
бедный запас общих сведений об окружающем мире;
отсутствие целенаправленности в деятельности;
несформированность операционных компонентов;
сложность в создании воображаемой ситуации;
недостаточную точность предметных образов -- представлений;
непрочность связей между зрительной и вербальной сферами;
недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.
№17 слайд![Список литературы . Глухов](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img16.jpg)
Содержание слайда: Список литературы
1. Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. ‑ М., 1985
2. Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.‑М., 1987
3. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии - 1988, № 6 .
14. Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007.
5. Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., 1994.
6. Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М - 1997.
7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М - 1997.
№18 слайд![Спасибо за внимание!](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img17.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
№19 слайд![Составили Составили Лимина](/documents/32e3a35b51442c6b2528337911a62085/img18.jpg)
Содержание слайда: Составили:
Составили:
Лимина Ольга
Исакова Наталья
Архангельск
2011г.