Презентация Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    523.98 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Отработка навыков составления
Содержание слайда: Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе учитель истории и обществознания высшей категории Довгий Марина Андреевна

№2 слайд
СТИХИ О ГИА Е. Рожкова
Содержание слайда: СТИХИ О ГИА (Е. Рожкова – Астахова) Голова,  моя голова, Заболела ты от ГИА. Этот страшный, кошмарный зверь, За мной бродит тихо как тень. Надо мной нависает, страшит, Потерять аттестат мне грозит. Но, а дома твердят: « Не ленись, Постарайся, за ум свой возьмись» Я забросил  книжки читать, За столом стал с учебником спать. И забыл я компьютер, друзей, Все, что было, что раньше имел. А предметы выстроились в ряд И твердят, и твердят, и твердят: - Посмотри, как мы хороши! Лучше нас не найти для души. Мы поможем тебе преуспеть, Будешь умным, все знать и  уметь. Голова, голова, голова, Снова слышу – ГИА, ГИА… Может, я уж схожу с ума? Где вы, старые времена?

№3 слайд
План ПЛАН КРАТКО
Содержание слайда: План ПЛАН— КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА. отражает последовательность изменения мысли и обобщает; раскрывает содержание текста; восстанавливает в памяти содержание источника; ускоряет проработку источника информации; организует самоконтроль; сосредотачивает внимание и стимулирует занятие; используется, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст.  

№4 слайд
Начало гуситского движения
Содержание слайда: Начало гуситского движения (пример плана по истории – 6 класс) План. Карл I и хозяйственный подъём в Чехии. Положение основных слоёв общества. Католическая церковь в Чехии. а)ослабление папской власти; б) богатства церкви; в) выступления против церкви; Ян Гус а) биография Яна Гуса; б) обличение духовенства; в) требования реформ; Гибель Яна Гуса а) отлучение от церкви; б) Гус едет на церковный собор; в) сожжение на костре.

№5 слайд
Ускорение истории Поток
Содержание слайда: Ускорение истории Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Резко сокращается интервал времени между заметными изменениями в социуме. Так, люди, родившиеся в нашей стране в начал XX века, пережили практически три типа цивилизации (аграрную, индустриальную и начало постиндустриальной). Об ускорении темпов развития общества свидетельствуют такие данные. История человечества, начиная с кроманьонца до | человека современного типа, насчитывает всего 1600 поколений, если считать, что новое поколение появляется каждые 25 лет. 1 200 поколений жили в пещерах, 240 - в условиях суще­ствования письменности, 22 - имели напечатанные книги. При электрическом освещении живет лишь пятое поколение. Автомобили, самолеты, радио, кинематограф начали входить в нашу жизнь всего лишь около 1 00 лет назад, телевидение существует 60 лет, а компьютеры менее 50 лет. «Время между появлением изобретения и его практическим использованием составляло: для бумаги - 1000 лет; паровой машины - 80 лет; телефона - 50 лет; самолета - 20; транзисторной техники - 3 года; волновых передач - 20 лет; лазеров-| полгода; а факсов - всего 3 месяца».

№6 слайд
Ускорение истории. План Дома
Содержание слайда: Ускорение истории. План Дома Три типа цивилизаций. Изменение жизни каждые 25 лет. Появление изобретений и их практическое использование.

№7 слайд
Виды планов Простой Состоит
Содержание слайда: Виды планов Простой Состоит из основных пунктов

№8 слайд
По языковому оформлению
Содержание слайда: По языковому оформлению Вопросный Назывной Тезисный Цитатный

№9 слайд
Требования к плану Пункты
Содержание слайда: Требования к плану 1) Пункты плана можно и нужно фиксировать немедленно, уже в процессе первоначального чтения, а не откладывать его составление, как иногда советуют, до повторного чтения. По окончании первоначального чтения, в дальнейшей работе, план может исправляться и уточняться. 2) Составляя план при чтении, прежде всего, стараются определить границы мыслей, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая. Эти места в книге тотчас помечают. Нужным отрывкам дают заголовок, формулируя пункт плана. 3) Самое сложное в работе над планом – сформулировать заголовки. Приступая к формулированию, ищите в тексте опорные словосочетания, они помогут. 4) Прежде чем план перенести в тетрадь, следует прикинуть его на черновике – отточить формулировки. а) План должен полностью охватывать содержание текста (темы). б) В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.

№10 слайд
Как составить простой план?
Содержание слайда: Как составить простой план? 1)Прочтите текст (представьте мысленно весь материал). 2) Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3) Озаглавьте части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными, запишите их. 4) Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5) Подкорректируйте план.

№11 слайд
Алгоритм работы над сложным
Содержание слайда: Алгоритм работы над сложным планом 1) Учитель сам составляет на уроке сложный план и разъясняет основные принципы его построения. 2) Затем можно дать простой план темы урока и продолжить учащимся развернуть его путем детализации наиболее важных вопросов. 3) Далее, одному из сильных учеников поручить во время опроса написать на доске развернутый план, а затем разобрать его при участии всего класса. 4) Уч-ся самостоятельно составляют на уроке сложный план по одному-двум разделам параграфа. 5) Только после этого можно предложить школьникам составить развернутый план, по какой либо теме, охватывающий целый параграф.

№12 слайд
Переводной экзамен в классе
Содержание слайда: Переводной экзамен в 7 классе Часть II В1. Закончите фразу: «Несовершеннолетними называются дети в возрасте ……… лет». В2. Конституция РФ принята …………………………….. .   Часть III   Прочитайте текст и выполните задания к нему. Важной особенностью школьников является подражательность взрослым, своим сверстникам, героям из кинофильмов. Это качество очень помогает детям в учении и способствует быстрому овладению умениями и навыками. С каждым годом у подростка возрастает способность к абстрактному мышлению. При этом наглядное, образное мышление не исчезает, а сохраняется и развивается. Например, развивается способность к конкретизации, способности к иллюстрированию, раскрытию содержания понятий в конкретных образах и представлениях. С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каж­дую из них (составьте план текста). С2. Какие виды мышления бывают у подростков? Поясните, что означает абстрактное мышление.    

№13 слайд
Ответы и оценивание работ В
Содержание слайда: Ответы и оценивание работ В1 – от 14 до 18 лет– 1 балл В2 – 1993 году– 1 балл С 1 Составлен план текста. – 2 балла. 1.Особенность школьников. 2.Виды мышления. Если план неточен 1 балл. Не составлен – 0 баллов. С2. У подростков можно выделить абстрактное и наглядное, образное мышление. Абстрактное – отвлеченное мышление. Полный ответ – 2балла., неполный – 1балл, нет ответа – о баллов   Максимальный балл- 34 Оценивание работ. 16 – 24 балла – «3» 25– 31 балла– «4» 32 - 34 балла – «5»  

№14 слайд
Вариант ОБ Исходной идеей,
Содержание слайда: Вариант ОБ9403   Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином «нужда» понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. Производитель не создаёт нужду, она уже существует. Вторая исходная идея маркетинга - потребность. Потребность - нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, Интернет без вступления в физический контакт с покупателями. Маркетинг - это работа с рынком для удовлетворения человеческих потребностей. Это поиск покупателей, выявление их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.

№15 слайд
Варианты плана Назывной
Содержание слайда: Варианты плана Назывной 1.Нужды людей 2. Потребности людей и их удовлетворение производителями товаров. 3.Современный рынок и маркетинг.

№16 слайд
О сданном экзамене А нас
Содержание слайда: О сданном экзамене А нас экзаменом пугали, Нам говорили — не сдадим. Судьбы мы вызов принимали, Теперь у нас все позади. Мозги уж пламенем пылают, И знанья лезут из ушей. Взорвать бы, что ли, эту школу, А вместе с ней— учителей! Их извлечем из-под обломков, Поставим всех на пьедестал. Ах, вот зарплату бы побольше, Я сам учителем бы стал!

№17 слайд
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!
Содержание слайда: УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Скачать все slide презентации Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе одним архивом: