Презентация Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:523.98 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![СТИХИ О ГИА Е. Рожкова](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img1.jpg)
Содержание слайда: СТИХИ О ГИА (Е. Рожкова – Астахова)
Голова, моя голова,
Заболела ты от ГИА.
Этот страшный, кошмарный зверь,
За мной бродит тихо как тень.
Надо мной нависает, страшит,
Потерять аттестат мне грозит.
Но, а дома твердят: « Не ленись,
Постарайся, за ум свой возьмись»
Я забросил книжки читать,
За столом стал с учебником спать.
И забыл я компьютер, друзей,
Все, что было, что раньше имел.
А предметы выстроились в ряд
И твердят, и твердят, и твердят:
- Посмотри, как мы хороши!
Лучше нас не найти для души.
Мы поможем тебе преуспеть,
Будешь умным, все знать и уметь.
Голова, голова, голова,
Снова слышу – ГИА, ГИА…
Может, я уж схожу с ума?
Где вы, старые времена?
№3 слайд
![План ПЛАН КРАТКО](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img2.jpg)
Содержание слайда: План
ПЛАН— КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА.
отражает последовательность изменения мысли и обобщает;
раскрывает содержание текста;
восстанавливает в памяти содержание источника;
ускоряет проработку источника информации;
организует самоконтроль;
сосредотачивает внимание и стимулирует занятие;
используется, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст.
№4 слайд
![Начало гуситского движения](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img3.jpg)
Содержание слайда: Начало гуситского движения
(пример плана по истории – 6 класс)
План.
Карл I и хозяйственный подъём в Чехии.
Положение основных слоёв общества.
Католическая церковь в Чехии.
а)ослабление папской власти;
б) богатства церкви;
в) выступления против церкви;
Ян Гус
а) биография Яна Гуса;
б) обличение духовенства;
в) требования реформ;
Гибель Яна Гуса
а) отлучение от церкви;
б) Гус едет на церковный собор;
в) сожжение на костре.
№5 слайд
![Ускорение истории Поток](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img4.jpg)
Содержание слайда: Ускорение истории
Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Резко сокращается интервал времени между заметными изменениями в социуме. Так, люди, родившиеся в нашей стране в начал XX века, пережили практически три типа цивилизации (аграрную, индустриальную и начало постиндустриальной). Об ускорении темпов развития общества свидетельствуют такие данные. История человечества, начиная с кроманьонца до | человека современного типа, насчитывает всего 1600 поколений, если считать, что новое поколение появляется каждые 25 лет. 1 200 поколений жили в пещерах, 240 - в условиях существования письменности, 22 - имели напечатанные книги. При электрическом освещении живет лишь пятое поколение. Автомобили, самолеты, радио, кинематограф начали входить в нашу жизнь всего лишь около 1 00 лет назад, телевидение существует 60 лет, а компьютеры менее 50 лет.
«Время между появлением изобретения и его практическим использованием составляло: для бумаги - 1000 лет; паровой машины - 80 лет; телефона - 50 лет; самолета - 20; транзисторной техники - 3 года; волновых передач - 20 лет; лазеров-| полгода; а факсов - всего 3 месяца».
№9 слайд
![Требования к плану Пункты](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img8.jpg)
Содержание слайда: Требования к плану
1) Пункты плана можно и нужно фиксировать немедленно, уже в процессе первоначального чтения, а не откладывать его составление, как иногда советуют, до повторного чтения. По окончании первоначального чтения, в дальнейшей работе, план может исправляться и уточняться.
2) Составляя план при чтении, прежде всего, стараются определить границы мыслей, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая. Эти места в книге тотчас помечают. Нужным отрывкам дают заголовок, формулируя пункт плана.
3) Самое сложное в работе над планом – сформулировать заголовки. Приступая к формулированию, ищите в тексте опорные словосочетания, они помогут.
4) Прежде чем план перенести в тетрадь, следует прикинуть его на черновике – отточить формулировки.
а) План должен полностью охватывать содержание текста (темы).
б) В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
№10 слайд
![Как составить простой план?](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img9.jpg)
Содержание слайда: Как составить простой план?
1)Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
2) Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3) Озаглавьте части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными, запишите их.
4) Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5) Подкорректируйте план.
№11 слайд
![Алгоритм работы над сложным](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img10.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм работы над сложным планом
1) Учитель сам составляет на уроке сложный план и разъясняет основные принципы его построения.
2) Затем можно дать простой план темы урока и продолжить учащимся развернуть его путем детализации наиболее важных вопросов.
3) Далее, одному из сильных учеников поручить во время опроса написать на доске развернутый план, а затем разобрать его при участии всего класса.
4) Уч-ся самостоятельно составляют на уроке сложный план по одному-двум разделам параграфа.
5) Только после этого можно предложить школьникам составить развернутый план, по какой либо теме, охватывающий целый параграф.
№12 слайд
![Переводной экзамен в классе](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img11.jpg)
Содержание слайда: Переводной экзамен в 7 классе
Часть II
В1. Закончите фразу: «Несовершеннолетними называются дети в возрасте ……… лет».
В2. Конституция РФ принята …………………………….. .
Часть III
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Важной особенностью школьников является подражательность взрослым, своим сверстникам, героям из кинофильмов. Это качество очень помогает детям в учении и способствует быстрому овладению умениями и навыками.
С каждым годом у подростка возрастает способность к абстрактному мышлению. При этом наглядное, образное мышление не исчезает, а сохраняется и развивается. Например, развивается способность к конкретизации, способности к иллюстрированию, раскрытию содержания понятий в конкретных образах и представлениях.
С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие виды мышления бывают у подростков? Поясните, что означает абстрактное мышление.
№13 слайд
![Ответы и оценивание работ В](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img12.jpg)
Содержание слайда: Ответы и оценивание работ
В1 – от 14 до 18 лет– 1 балл
В2 – 1993 году– 1 балл
С 1 Составлен план текста. – 2 балла.
1.Особенность школьников.
2.Виды мышления.
Если план неточен 1 балл. Не составлен – 0 баллов.
С2. У подростков можно выделить абстрактное и наглядное, образное мышление.
Абстрактное – отвлеченное мышление.
Полный ответ – 2балла., неполный – 1балл, нет ответа – о баллов
Максимальный балл- 34
Оценивание работ.
16 – 24 балла – «3»
25– 31 балла– «4»
32 - 34 балла – «5»
№14 слайд
![Вариант ОБ Исходной идеей,](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img13.jpg)
Содержание слайда: Вариант ОБ9403
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином «нужда» понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. Производитель не создаёт нужду, она уже существует.
Вторая исходная идея маркетинга - потребность. Потребность - нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, Интернет без вступления в физический контакт с покупателями. Маркетинг - это работа с рынком для удовлетворения человеческих потребностей. Это поиск покупателей, выявление их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.
№16 слайд
![О сданном экзамене А нас](/documents_6/9bc94ed3cb32d624a4dc9995d7b3d9f6/img15.jpg)
Содержание слайда: О сданном экзамене
А нас экзаменом пугали,
Нам говорили — не сдадим.
Судьбы мы вызов принимали,
Теперь у нас все позади.
Мозги уж пламенем пылают,
И знанья лезут из ушей.
Взорвать бы, что ли, эту школу,
А вместе с ней— учителей!
Их извлечем из-под обломков,
Поставим всех на пьедестал.
Ах, вот зарплату бы побольше,
Я сам учителем бы стал!
Скачать все slide презентации Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе одним архивом:
Похожие презентации
-
Составление плана информационного текста. Методический материал к уроку
-
ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28: составление плана
-
Составление сложного плана текста
-
Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И. И. МОУ Камен
-
Изложение повествовательного текста 3 класс МБОУ «СОШ 1» п. Пурпе учитель А. Ф. Низулимова
-
Тема урока Составление текста «Ёж» по опорным словам с творческим дополнением
-
"Составление текста из предложений" - скачать презентации по Русскому языку
-
Тексты для чтения 1 класс - Презентация
-
Способы сжатия текста Урок русского языка 9 класс
-
Работа с текстом при подготовке к сжатому изложению (ЕМЭ в 9 классе)