Презентация Письмо как знаковая система онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Письмо как знаковая система абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 62 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Письмо как знаковая система
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:62 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:778.84 kB
- Просмотров:149
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![. ВИДЫ ПИСЬМА Современное](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img4.jpg)
Содержание слайда: 1. ВИДЫ ПИСЬМА
Современное письмо использует все приёмы, выработанные за многовековую историю письменности
Пикторграфия – использование картинок.
Идеография – схематичные знаки.
Иероглифика – символы наук.
Фонография – вид письма, в котором графический знак обозначает фонему.
№7 слайд
![Пиктография применяется в](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img6.jpg)
Содержание слайда: Пиктография применяется:
в расчете на неграмотного или
малограмотного читателя (сапог, примус, калач);
знаки пожарной повинности (дощечка
с изображением ведра, топора и т.д.); в букварях
картинки;
когда неизвестен язык читателя,
рисунки горничной, официанта у
кнопок звонков в гостинице «Интурист».
№8 слайд
![Идеография отражает план](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img7.jpg)
Содержание слайда: Идеография отражает план содержания
Схематичные знаки (они требуют обучения):
Зигзаг - знак поворотов,
Крест - знак перекрёстка,
Восклицательный знак - предупреждение опасности и т.п.),
Череп и кости - высокое напряжение,
Змея и чаша с ядом – медицинская эмблема,
Условные знаки в
картографии и
топографии (знаки
полезных
ископаемых, знаки
населённых пунктов
и т.п.).
№9 слайд
![Иероглифика - цифры,](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img8.jpg)
Содержание слайда: Иероглифика -
цифры, выражающие понятие числа,
специальные символы:
математические знаки,
цифры, и буквы: 2d, <, >, √,
химические формулы: Н, О, Са, Н2SO;
шахматные формулы: Kh6: f 7x, Фb3 – d5!!
комбинации числового иероглифа и грамматического определителя:
1-й, 2-го, 5-му.
№12 слайд
![В зависимости от того, какого](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img11.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от того, какого рода языковая единица обозначается письменным знаком, различают два вида письма – фонографию ,
В зависимости от того, какого рода языковая единица обозначается письменным знаком, различают два вида письма – фонографию ,
т.е. запись звуков и идеографию,
т.е. запись идей и соответственно два главных типа графем – фонограммы и идеограммы.
№14 слайд
![Типы фонограмм Фонемограммы](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img13.jpg)
Содержание слайда: Типы фонограмм
Фонемограммы – знаки, которые соответствуют отдельным фонемам: парта.
Силлабограммы – слоги: я, юла, её.
Знаки для сочетаний фонем, несоотносимые с делением на слоги х-/ks/.
Знаки для обозначения дифференциальных признаков фонем, например ь – или ъ.
Просодемограммы – знаки ударения, повышения и понижения интонации.
Знаки удвоения, например, orang – человек, orang 2– люди.
№15 слайд
![III. Классификация идеограмм](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img14.jpg)
Содержание слайда: III. Классификация идеограмм
Идеограммы – письменные знаки, передающие значащие единицы языка непосредственно, т.е. не через передачу звучания этих единиц: №, +. %., √ - классические идеограммы и т.п.
В отличие от фонограмм идеограммы не предполагают точного соответствия определённым формам языка.
Знак = (равно) может быть прочитан и как «равно», и как «ровняется». В соответствующем контексте как форма того или иного косвенного падежа, например, при А равной единице.
№16 слайд
![ТИПЫ ИДЕОГРАММ Логограммы](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img15.jpg)
Содержание слайда: ТИПЫ ИДЕОГРАММ
Логограммы (лексемограммы) – соотносятся с целыми словами (=).
Морфемограммы – знаки, передающие значащую часть слова: 1st , 2nd , 6th.
Идеограммы-разделители – пробел между словами, знаки препинания (, . ? : ; )
Идеограммы-классификаторы – указывают к какому классу относится данное слово (Орёл – орёл).
Фразограммы – знаки, которые соответствуют целому предложению (©).
№20 слайд
![Буква минимальная единица](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img19.jpg)
Содержание слайда: Буква – минимальная единица алфавита, или графический знак, который сам или в сочетании с другими знаками традиционно используется для обозначения на письме фонем, их основных вариантов или их типичных последовательностей.
Буква – минимальная единица алфавита, или графический знак, который сам или в сочетании с другими знаками традиционно используется для обозначения на письме фонем, их основных вариантов или их типичных последовательностей.
№25 слайд
![Идеальный алфавит должен](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img24.jpg)
Содержание слайда: Идеальный алфавит должен состоять из стольких букв, сколько фонем имеется в данном языке.
Идеальный алфавит должен состоять из стольких букв, сколько фонем имеется в данном языке.
Идеальных алфавитов нет, а есть более или менее рациональные.
Самыми распространёнными и графически удобными являются русский и латинский алфавиты.
№26 слайд
![ПУТИ ПОПОЛНЕНИЯ АЛФАВИТА](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img25.jpg)
Содержание слайда: ПУТИ ПОПОЛНЕНИЯ АЛФАВИТА:
Диакритические знаки (различительные знаки) надстрочные, подстрочные и внутристрочные знаки, служащие для изменения или уточнения значения отдельных знаков. Широко использовали чехи, поляки, датчане: š, č, ë, й, ц, щ
Лигатура (соединение) - знаки, образованные путём соединения двух графем. Например: β – немецкое «эсцет»; æ – открытое «Э»; русская ю
Полиграфы – для передачи одного звука используется несколько букв. Например: sh – [S]; ch – [t∫]; sch – немецкое [ш].
№29 слайд
![Абсолютно однозначные буквы](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img28.jpg)
Содержание слайда: Абсолютно однозначные буквы алфавита: ц, ш, к, г, х т.к. они всегда обозначают фонемы [ц, ш, к, г, х]
Абсолютно однозначные буквы алфавита: ц, ш, к, г, х т.к. они всегда обозначают фонемы [ц, ш, к, г, х]
Буквы ч, ж, щ, не обладают такой однозначностью, например, час, чистый, легче буква ч означает фонему [ч], но счастье – [щ].
Буква щ всегда обозначает фонему [щ], но эта фонема на письме может выражаться сочетанием букв сч.
Ь и Ъ знаки всегда обозначают соседний знак.
№33 слайд
![Графика наиболее широкий](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img32.jpg)
Содержание слайда: Графика наиболее широкий термин, включающий весь инвентарь письма (цифры, пунктуационные знаки и т.д.), т.е. графемы.
Графика наиболее широкий термин, включающий весь инвентарь письма (цифры, пунктуационные знаки и т.д.), т.е. графемы.
Графема – элемент инвентаря графики.
Аллограф – начертательная разновидность графемы.
Графика формирует правила соответствий между буквами и графемами (любой начертательный знак), т.е. правила чтения и правила написания .
Графика применима в звукобуквенном письме в совокупности с алфавитом и орфографией письма.
№35 слайд
![Соответствие графем и](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img34.jpg)
Содержание слайда: Соответствие графем и звуковых единиц языка может трактоваться как
правила чтения графем и их комбинаций: например, в русском языке буква у всегда читается как [u]; в английском письме сочетание ea может читаться как /i:/ read, /e/ dead, /ei/ great или /iə/ fear;
правила обозначения на письме фонем, их сочетаний, просодических явлений и т.д. (например, фонема /u/ после мягкого согласного всегда передается в русском письме буквой «ю», например, тюк ).
№42 слайд
![Правила орфографии строятся](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img41.jpg)
Содержание слайда: Правила орфографии строятся на базе правил графики,
поскольку во всяком фонографическом письме господствует принцип передачи значащих языковых единиц путем передачи их звучания.
Там, где правила графики указывают на то или иное соответствие как на единственное в известных фонетических условиях, орфография ничего не добавляет к этим правилам: написание слов кум, трюм, в которых употребление всех букв исчерпывающе определяется одной только графикой.
№43 слайд
![Правила графики указывают на](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img42.jpg)
Содержание слайда: Правила графики указывают на наличие нескольких параллельных возможностей,
не зависящих от различия в фонетических условиях, орфографическое правило обычно выбирает для каждой данной значащей единицы какую-то одну возможность и предписывает только ее, отбрасывая все остальные.
Так фонема /а/ в безударном слоге обозначена по предписанию русской орфографии в одних словах (и соответственно морфемах) посредством буквы а (сапог, разбить), в других—посредством буквы о (водить, колени, отрез).
№44 слайд
![Орфография включает также](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img43.jpg)
Содержание слайда: Орфография включает также правила обозначения на письме границ между языковыми единицами
(в частности, правила о слитном, раздельном написании и написании через дефис);
правила употребления прописных букв и письменных сокращений;
технические правила переноса со строки на строку неуместившейся части слова.
№46 слайд
![ПРИНЦИПЫ ОРФОРГРАФИИ](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img45.jpg)
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ ОРФОРГРАФИИ
Фонетический принцип письма состоит в том, что буквами изображаются реально произносимые звуки: белорус.: ногi – нага; горы – гара; сёстры – сястра.
сербск. слатко ‘варенье’ – сладак ‘сладкий’.
2. Фонематический принцип письма состоит в том, что каждая фонема выражается той же самой буквой, независимо от позиции, в которую она попадает, например: дуба и дуб пишутся одинаково, хотя в слове дуб «б» оглушается или ворон – ворона.
№47 слайд
![Этимологический принцип](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img46.jpg)
Содержание слайда: Этимологический принцип отвечает языку в его прошлом. Слова нельзя проверить. Таковы написания слов с буквой «е»: пчел, жен, пшенный, лжешь, т.к. в этих случаях когда-то в русском языке была фонема [э], но для современного русского языка здесь [о], т.е. после мягкой согласной или шипящей: шов, мечом, плащом, шорох, где применяется фонематический принцип письма.
Этимологический принцип отвечает языку в его прошлом. Слова нельзя проверить. Таковы написания слов с буквой «е»: пчел, жен, пшенный, лжешь, т.к. в этих случаях когда-то в русском языке была фонема [э], но для современного русского языка здесь [о], т.е. после мягкой согласной или шипящей: шов, мечом, плащом, шорох, где применяется фонематический принцип письма.
№48 слайд
![Традиционно-исторический](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img47.jpg)
Содержание слайда: Традиционно-исторический принцип, самый беспринципный, слепо сохраняет любую традицию письма. Например, анг. Knight = [княгхт]. Рус помощник с буквой щ от церковнославянского, а не помошник следуя фонематическому принципу.
Традиционно-исторический принцип, самый беспринципный, слепо сохраняет любую традицию письма. Например, анг. Knight = [княгхт]. Рус помощник с буквой щ от церковнославянского, а не помошник следуя фонематическому принципу.
Например: нового, красивого, белого
№49 слайд
![Морфологическое написание](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img48.jpg)
Содержание слайда: Морфологическое написание отражает грамматику (морфологию), например, туш (музыка) – тушь. Употребление мягкого знака в конце слов женского рода после шипящих, где ь – бесполезен.
Морфологическое написание отражает грамматику (морфологию), например, туш (музыка) – тушь. Употребление мягкого знака в конце слов женского рода после шипящих, где ь – бесполезен.
Символические написания стремятся различать лексические омонимы, фонетически неразличимые, например: Любовь – любовь, see – sea, мороз – дед Мороз, компания – кампания.
№51 слайд
![В случаях, когда В случаях,](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img50.jpg)
Содержание слайда: В случаях, когда:
В случаях, когда:
1) нужно более точно, чем позволяет обычное письмо, передать фонемный состав языковых единиц или речевых образований;
2) тексты или слова одного языка (например, имена собственные) нужно воспроизвести в тексте, предназначенном для прочтения носителями другого языка.
В первом случае используется фонематическая или фонетическая транскрипция,
во втором – транслитерация или практическая транскрипция.
№52 слайд
![Транскрипция особая система](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img51.jpg)
Содержание слайда: Транскрипция – особая система письма, применяемая для точной передачи звукового состава устной и письменной речи.
Транскрипция – особая система письма, применяемая для точной передачи звукового состава устной и письменной речи.
Всякая транскрипция исходит из звучания.
Транслитерация, напротив, исходит из написания, из буквенного (графемного) состава передаваемого слова или формы 1 . Русской фамилии Егоров:
в фонематической транскрипции — / jeg'oraf / или /йэг'ораф/,
в латинской транслитерации — Egorov.
№53 слайд
![По целям транскрипция делится](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img52.jpg)
Содержание слайда: По целям транскрипция делится на:
фонетическую – используется для передачи слова в полном соответствии с его звучанием, т.е. с её помощью фиксируется звуковой состав слова. Используются квадратные скобки.
Основной принцип фонетической транскрипции – каждый произнесённый звук должен отдельно зафиксирован в записи в квадратных скобках [teibl], [pensl].
№55 слайд
![Фонематическая транскрипция](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img54.jpg)
Содержание слайда: Фонематическая транскрипция используется для передачи фонемного состава слова, не отражая возникающих в слабых позициях вариантов и вариаций. Она применяется в записях примеров и парадигм грамматики, где важна структурная, а не произносительная сторона дела.
Фонематическая транскрипция используется для передачи фонемного состава слова, не отражая возникающих в слабых позициях вариантов и вариаций. Она применяется в записях примеров и парадигм грамматики, где важна структурная, а не произносительная сторона дела.
Основной принцип фонематической транскрипции – каждая фонема независимо от позиции изображается всегда одним и тем же знаком
<ja н’э-мог ви-сох-нут’ так-как промок на-сквоз’ >
№57 слайд
![Практическая транскрипция](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img56.jpg)
Содержание слайда: Практическая транскрипция исходит из звучания, это – передача слов и их сочетаний одного языка в слова другого языка, она используется для передачи иноязычных слов средствами национального алфавита.
Практическая транскрипция исходит из звучания, это – передача слов и их сочетаний одного языка в слова другого языка, она используется для передачи иноязычных слов средствами национального алфавита.
Париж, Рим, Вена, Швеция, остров Пасхи .
Harry – Гарри , Henry – Генри
№59 слайд
![Транслитерация исходит из](/documents_6/e8e333d1ce88df8eb2b230cadc95bbc3/img58.jpg)
Содержание слайда: Транслитерация исходит из написания – перевод буквенного написания из одной системы письма в другую.
Транслитерация исходит из написания – перевод буквенного написания из одной системы письма в другую.
Транслитерация универсальна, она не ориентируется на какой-либо отдельный алфавит.
Љyбљана (серб) – Ljubljana (хорв).
Скачать все slide презентации Письмо как знаковая система одним архивом:
Похожие презентации
-
Язык как знаковая система и средство общения
-
Язык как знаковая система
-
Язык и культура. Русский речевой этикет. Письмо как разновидность текста. Особенность личного письма.
-
"Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности" - с
-
Как писать письмо Королёва Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского р
-
Уроки Письма как один из видов работы по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка чтения в коррекционной школе
-
Сочинение по картине как один из элементов системы работы по развитию речи Материал подготовлен учителем русского языка и литера
-
"О чём и как писать письма? А главное, зачем?" - скачать презентации по Русскому языку
-
Роль знаков препинания в письменной речи Запятая в предложении с однородными членами Урок русского языка в 3 классе «Школа 2100» У
-
Тема урока: Вводные слова. Цель урока: Систематизировать полученные знания, закрепить постановку знаков препинания в п