Презентация Подготовка к написанию сочинения -рассуждения по прочитанному тексту онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения -рассуждения по прочитанному тексту абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовка к написанию сочинения -рассуждения по прочитанному тексту



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    155.48 kB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Подготовка к написанию
Содержание слайда: Подготовка к написанию сочинения -рассуждения по прочитанному тексту. Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М. Горький.

№2 слайд
Алгоритм выполнения работы .
Содержание слайда: Алгоритм выполнения работы 1. Определяем тему и называем проблему исходного текста. 2. Комментируем сформулированную проблему. 3.Определяем позицию автора исходного текста. 4.Высказываем собственное мнение и аргументируем его. 5. Обобщаем сказанное, делаем вывод.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Определяем тему и называем
Содержание слайда: Определяем тему и называем проблему исходного текста. ТЕМА – то, о чем говорится в тексте. ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования, который рассматривает автор в этом тексте. НАПРИМЕР: Тема – война. Проблема – нравственная оценка войн СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ Проблемный вопрос С помощью существительного в Р.п. : - Почему люди стали меньше читать? : Проблема (кого? чего?) -Что формирует личность человека: при- роли искусства в жизни чело- родные данные, окружение или самовоспи- века, современного образования, тание? отношения к труду, опасности компью- -Как СМИ формируют общественное мнение? терной зависимости, использования в -Разве одиночество и счастье совместимы? речи иностранных слов и т.п. ! ПРОБЛЕМА (какая?) Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, и т.д.

№5 слайд
Можно использовать следующие
Содержание слайда: Можно использовать следующие речевые обороты: «В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) касается вопроса, рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (говорит о проблеме), (в центре внимания, поле зрения автора проблема…)». «Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...». Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье (произведении) автор…» «Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда». «Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) , такова: … ».

№6 слайд
Комментируем сформулированную
Содержание слайда: Комментируем сформулированную проблему. Комментирование – это рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо. Сделать это можно, ответив на след. вопросы: - Как проявляется проблема в жизни? Когда она возникла? С чем связано её возникновение? - Актуальна ли эта проблема в наши дни? - Является ли эта проблема актуальной для всех, или она интересует узкий круг специалистов, людей с определёнными интересами, относящихся к некой социальной группе? - Что побудило автора рассмотреть эту проблему? К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и т.п.)? Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности? Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее?

№7 слайд
Можно использовать следующие
Содержание слайда: Можно использовать следующие речевые обороты:

№8 слайд
Определяем позицию автора
Содержание слайда: Определяем позицию автора исходного текста. Проблема – сложный (проблемный) вопрос, а позиция автора – это: ответ автора на этот вопрос; авторская оценка проблемы; путь решения проблемы.

№9 слайд
Можно использовать следующие
Содержание слайда: Можно использовать следующие речевые обороты:

№10 слайд
Высказываем собственное
Содержание слайда: Высказываем собственное мнение и аргументируем его. Текст-рассуждение внутри сочинения строится по схеме: -тезис (положение, которое надо доказать); -аргументация (доказательства, доводы); -вывод (общий итог).

№11 слайд
Можно использовать следующие
Содержание слайда: Можно использовать следующие речевые обороты:

№12 слайд
Обобщаем сказанное, делаем
Содержание слайда: Обобщаем сказанное, делаем вывод.

№13 слайд
Можно использовать следующие
Содержание слайда: Можно использовать следующие речевые обороты:

№14 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Подготовка к написанию сочинения -рассуждения по прочитанному тексту одним архивом:
Похожие презентации