Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
155.48 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Подготовка к написанию](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img0.jpg)
Содержание слайда: Подготовка к написанию
сочинения -рассуждения
по прочитанному тексту.
Прежде чем написать, я задаю себе три
вопроса: что хочу написать, как
написать и для чего написать.
М. Горький.
№2 слайд![Алгоритм выполнения работы .](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img1.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм выполнения
работы
1. Определяем тему и называем проблему
исходного текста.
2. Комментируем сформулированную проблему.
3.Определяем позицию автора исходного текста.
4.Высказываем собственное мнение и
аргументируем его.
5. Обобщаем сказанное, делаем вывод.
№3 слайд![](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img2.jpg)
№4 слайд![Определяем тему и называем](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img3.jpg)
Содержание слайда: Определяем тему и называем проблему
исходного текста.
ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования, который рассматривает автор в этом тексте.
НАПРИМЕР:
Тема – война. Проблема – нравственная оценка войн
СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Проблемный вопрос С помощью существительного в Р.п.
: - Почему люди стали меньше читать? : Проблема (кого? чего?)
-Что формирует личность человека: при- роли искусства в жизни чело-
родные данные, окружение или самовоспи- века, современного образования,
тание? отношения к труду, опасности компью-
-Как СМИ формируют общественное мнение? терной зависимости, использования в
-Разве одиночество и счастье совместимы? речи иностранных слов и т.п.
! ПРОБЛЕМА (какая?)
Сложная, трудная, важная, серьёзная,
глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, и т.д.
№5 слайд![Можно использовать следующие](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img4.jpg)
Содержание слайда: Можно использовать следующие
речевые обороты:
«В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) касается вопроса, рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (говорит о проблеме), (в центре внимания, поле зрения автора проблема…)».
«Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...».
Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье (произведении) автор…»
«Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда».
«Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) ,
такова: … ».
№6 слайд![Комментируем сформулированную](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img5.jpg)
Содержание слайда: Комментируем сформулированную
проблему.
Комментирование – это рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо.
Сделать это можно, ответив на след. вопросы:
- Как проявляется проблема в жизни? Когда она возникла? С чем связано её возникновение?
- Актуальна ли эта проблема в наши дни?
- Является ли эта проблема актуальной для всех, или она интересует узкий круг
специалистов, людей с определёнными интересами, относящихся к некой социальной
группе?
- Что побудило автора рассмотреть эту проблему?
К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и т.п.)?
Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности?
Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее?
№7 слайд![Можно использовать следующие](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img6.jpg)
Содержание слайда: Можно использовать следующие
речевые обороты:
№8 слайд![Определяем позицию автора](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img7.jpg)
Содержание слайда: Определяем позицию автора исходного текста.
Проблема – сложный (проблемный) вопрос, а позиция автора – это:
ответ автора на этот вопрос;
авторская оценка проблемы;
путь решения проблемы.
№9 слайд![Можно использовать следующие](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img8.jpg)
Содержание слайда: Можно использовать следующие
речевые обороты:
№10 слайд![Высказываем собственное](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img9.jpg)
Содержание слайда: Высказываем собственное мнение и
аргументируем его.
Текст-рассуждение внутри сочинения строится по схеме:
-тезис (положение, которое надо доказать);
-аргументация (доказательства, доводы);
-вывод (общий итог).
№11 слайд![Можно использовать следующие](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img10.jpg)
Содержание слайда: Можно использовать следующие
речевые обороты:
№12 слайд![Обобщаем сказанное, делаем](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img11.jpg)
Содержание слайда: Обобщаем сказанное, делаем вывод.
№13 слайд![Можно использовать следующие](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img12.jpg)
Содержание слайда: Можно использовать следующие
речевые обороты:
№14 слайд![](/documents_6/0405876f8f200c0a5eb43c5af91c8cd1/img13.jpg)