Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
206.15 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Л. Вертель
«Дитя солнца»
Обучение сжатому изложению
6 класс
Мищенко С.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: 1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.
1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.
№3 слайд
Содержание слайда: 4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко.
4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко.
6) Кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обреченный на мучительную жизнь? 7)Кому и зачем?
8)Нужен, чтобы разбередить наши души, съежившиеся от всего, что на нас свалилось, чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими.
№4 слайд
Содержание слайда: Определим тему и проблему текста
О чём говорится в тексте? Сформулируйте тему.
С какой целью автор поведал нам о «живом ростке, обреченном на мучительную жизнь»?
1)Он хотел вызвать у нас сострадание?
2) Он хотел, чтобы мы чему-то научились у «лилипутского росточка»?
Что для автора важнее в данном тексте?
Какая проблема в тексте главная?
Подтвердите свой ответ словами автора, в которых содержится его главный вывод.
№5 слайд
Содержание слайда: Определите стиль речи
1. С какой целью создан текст?
2. Выразил ли автор свои чувства, своё отношение к предмету речи?
3. Является ли его высказывание образным, живым, выразительным, эмоциональным?
К какому выводу вы пришли, ответив на данные вопросы?
№6 слайд
Содержание слайда: Найдите в тексте известные вам средства выразительности
Контекстные синонимы: подсолнух, луноподобный цветок; не растение, а беспризорный ребенок; живой росток.
Эпитеты:
яркий цветок, слабеньким стебельком , мертвыми чешуйками, гиблом месте, живой росток, мучительную жизнь, тяжкие невзгоды.
№7 слайд
Содержание слайда: Определите тип речи
№8 слайд
Содержание слайда: Какие типы речи встретились вам в тексте? Подтвердите свой ответ примерами
2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Микротемы
Сколько частей в тексте?
Определите микротему каждой части. Сформулируйте микротемы.
Запишите их последовательно столбиком.
Что у вас получилось?
№11 слайд
Содержание слайда: Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация
Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими предложениями?
№12 слайд
Содержание слайда: Приём обобщения
Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.
Подумайте, как можно обобщить информацию, изложенную в предложениях №1-3.
№13 слайд
Содержание слайда: Проверим
В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка.
№14 слайд
Содержание слайда: Отметьте красным цветом то, без чего нельзя понять текст.
Напишите сжатое изложение текста.
Примерно 60 слов.
№15 слайд
Содержание слайда: Сжатое изложение
В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка
Как он тут оказался?
По весне какой-нибудь дальнобойщик пустил по ветру шелуху, а вместе с ней улетело и целое семечко.
Кому и зачем нужно было, чтобы в гиблом месте появился живой росток?
Нужен, чтобы наши невзгоды не казались нам такими тяжкими.