Презентация Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    206.15 kB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Л. Вертель Дитя солнца
Содержание слайда: Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс Мищенко С.Н.

№2 слайд
Всего в метре от асфальтового
Содержание слайда: 1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза. 1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.

№3 слайд
Как он тут оказался?
Содержание слайда: 4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко. 4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко. 6) Кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обреченный на мучительную жизнь? 7)Кому и зачем? 8)Нужен, чтобы разбередить наши души, съежившиеся от всего, что на нас свалилось, чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими.

№4 слайд
Определим тему и проблему
Содержание слайда: Определим тему и проблему текста О чём говорится в тексте? Сформулируйте тему. С какой целью автор поведал нам о «живом ростке, обреченном на мучительную жизнь»? 1)Он хотел вызвать у нас сострадание? 2) Он хотел, чтобы мы чему-то научились у «лилипутского росточка»? Что для автора важнее в данном тексте? Какая проблема в тексте главная? Подтвердите свой ответ словами автора, в которых содержится его главный вывод.

№5 слайд
Определите стиль речи . С
Содержание слайда: Определите стиль речи 1. С какой целью создан текст? 2. Выразил ли автор свои чувства, своё отношение к предмету речи? 3. Является ли его высказывание образным, живым, выразительным, эмоциональным? К какому выводу вы пришли, ответив на данные вопросы?

№6 слайд
Найдите в тексте известные
Содержание слайда: Найдите в тексте известные вам средства выразительности Контекстные синонимы: подсолнух, луноподобный цветок; не растение, а беспризорный ребенок; живой росток. Эпитеты: яркий цветок, слабеньким стебельком , мертвыми чешуйками, гиблом месте, живой росток, мучительную жизнь, тяжкие невзгоды.

№7 слайд
Определите тип речи
Содержание слайда: Определите тип речи

№8 слайд
Какие типы речи встретились
Содержание слайда: Какие типы речи встретились вам в тексте? Подтвердите свой ответ примерами 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Микротемы Сколько частей в
Содержание слайда: Микротемы Сколько частей в тексте? Определите микротему каждой части. Сформулируйте микротемы. Запишите их последовательно столбиком. Что у вас получилось?

№11 слайд
Назовите те предложения, в
Содержание слайда: Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими предложениями?

№12 слайд
Приём обобщения Образование
Содержание слайда: Приём обобщения Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи. Подумайте, как можно обобщить информацию, изложенную в предложениях №1-3.

№13 слайд
Проверим В метре от
Содержание слайда: Проверим В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка.

№14 слайд
Отметьте красным цветом то,
Содержание слайда: Отметьте красным цветом то, без чего нельзя понять текст. Напишите сжатое изложение текста. Примерно 60 слов.

№15 слайд
Сжатое изложение В метре от
Содержание слайда: Сжатое изложение В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка Как он тут оказался? По весне какой-нибудь дальнобойщик пустил по ветру шелуху, а вместе с ней улетело и целое семечко. Кому и зачем нужно было, чтобы в гиблом месте появился живой росток? Нужен, чтобы наши невзгоды не казались нам такими тяжкими.

Скачать все slide презентации Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению 6 класс одним архивом:
Похожие презентации