Презентация Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    876.12 kB
  • Просмотров:
    47
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Система упражнений по
Содержание слайда: Система упражнений по обучению выпускников комментарию к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения

№2 слайд
Из Аналитического отчёта ФИПИ
Содержание слайда: Из «Аналитического отчёта ФИПИ» 2011 года

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Прокомментировать
Содержание слайда: Прокомментировать Прокомментировать проблему – значит показать степень понимания текста; умение видеть его важнейшие аспекты; понять замысел автора; ход авторской мысли.

№5 слайд
Требования к комментарию
Содержание слайда: Требования к комментарию Комментарий к проблеме может включать характеристику проблемы; анализ композиции текста, позволяющей понять авторский замысел, его позицию; анализ аспектов (микротем); синтаксические конструкции, позволяющие увидеть ход авторской мысли:

№6 слайд
Роль типов речи в комментарии
Содержание слайда: Роль типов речи в комментарии

№7 слайд
Варианты обучения написанию
Содержание слайда: Варианты обучения написанию комментария

№8 слайд
Работаем с текстом СЛЕЗЫ
Содержание слайда: Работаем с текстом СЛЕЗЫ КРОКОДИЛА      (1)Небо заволокло тучами. (2)Дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. (3)В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна н смотрел на улицу Поликарп Семенович Иудин.    (4)"Ну что такое наша жизнь? - рассуждал он в унисон с плачущим небом.(5) -Что она такое? (6) Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей... (7)На что она нам дана? (8)Для чего? (9)Ведь не для печалей же бог создал мир! (10)А выходит наоборот. (11)Слез больше, чем смеха...»    (12)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.    (13)"Н-да,- продолжал он задумчиво,- в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (14) Их создало само человечество. (15) Оно само породило этот бич. (16) А для чего, спрашивается, для чего?"    (17)Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.    (18)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю... стоило бы только захотеть. (19)Вот, например, идет богатая похоронная процессия. (20)Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (21)Факельщики важно выступают с фонарями. (22)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (23)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (24)Пригрел ли бедняка? (25)Конечно, нет... (26)Мишура!.."   

№9 слайд
- Что вам, Семен Иваныч? -
Содержание слайда: (27) - Что вам, Семен Иваныч? (27) - Что вам, Семен Иваныч?    (28) - Да вот затрудняюсь оценить костюм. (29)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит - детишки больны, лечить надо.     (30)- И шесть много. (31)Больше пяти не давайте. (32)Только осмотрите хорошенько, нет ли дыр и пятен... (33)"Нда-с, так вот она - жизнь. (34)А за катафалком тянется сосновый гроб. (35)Сзади плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. (36) Она, быть может, укладывает в могилу и свое дневное пропитание... (37) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? (38)Конечно, нет..." (39) - Что там еще?    (40) - Шубку старуха принесла... (41) Сколько дать?    (42) - Мех заячий... (43) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (44)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед... (45) "Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (46)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет..."    (47)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался… (Ал.П.Чехов)

№10 слайд
Вариант . Обратимся к заданию
Содержание слайда: Вариант 1. Обратимся к заданию А28. Какое высказывание противоречит содержанию текста? Поликарпу Семеновичу доставляет удовольствие мысленно сочувствовать обездоленным людям, чувствовать себя их моральным заступником, осуждающим несправедливость жизни. Иудин искренне стремится помочь людям, попавшим в затруднительное положение. Философствуя на тему несправедливого устройства мира, Иудин осуждает богатых за равнодушие к людскому горю. Ростовщик беззастенчиво и безжалостно обирает бедняков. Безусловно, это вариант 2. Убираем его. Все остальные варианты – не что иное, как аспекты проблемы лицемерия, двуличия, которые и следует прокомментировать.

№11 слайд
Рассматривая данную проблему
Содержание слайда: Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира. Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении. Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира. Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении.

№12 слайд
Вариант . Анализируем
Содержание слайда: Вариант 2. Анализируем композиционные и художественные приёмы З а г л а в и е рассказа (что означает фразеологизм крокодиловы слёзы? Случайно или намеренно Ал.П.Чехов видоизменил его на слёзы крокодила?) «Говорящая» фамилия героя. Резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа, его мыслей и действий. Авторская ирония.

№13 слайд
Вариант . Говорим об
Содержание слайда: Вариант 3. Говорим об актуальности проблемы

№14 слайд
Образцы работы над
Содержание слайда: Образцы работы над комментарием Вариант 4: анализируем аспекты проблемы

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Вариант анализ типов речи
Содержание слайда: Вариант 5: анализ типов речи (повествование) Рассказывая о событиях того дня, автор дает возможность увидеть узловые места текста, где затрагиваются особо важные для писателя нравственные вопросы.

№17 слайд
Тип речи рассуждение.
Содержание слайда: Тип речи – рассуждение.

№18 слайд
Учимся на готовых примерах
Содержание слайда: Учимся на готовых примерах Безусловно, это актуальная нравственная проблема, которую можно отнести к разряду «вечных». Пожалуй, нет ни одного человека, никогда не проявлявшего эту черту характера хотя бы в мелочах, примеряя на себя разные маски, личности, личины. Но к некоторым эти маски прирастают намертво, и с такими людьми нельзя духовно сближаться: кто знает, что скрывают они за притворной добродетелью? И разве мало мы знаем примеров, когда люди предпочитают «казаться», а не «быть»? Особенно отвратителен этот порок, когда человек много и правильно говорит, кажется почти что святым в глазах окружающих, а на деле совершает поступки, отвратительные по своей сути. (Проблема двуличия, лицемерия)

№19 слайд
Размышляя о разговоре с
Содержание слайда: Размышляя о разговоре с подростками, автор заставляет читателя задуматься о том, почему современные школьники так мало знают о Великой Отечественной войне. Он с тревогой пишет о том, что это событие для некоторых учеников кажется таким же далёким, как Бородинское сражение. Публицист утверждает: многие ученики не могут даже назвать имён героев этой войны, хотя бы самых известных. Это, по мнению автора, происходит потому, что, чем дальше от нас Великая Отечественная, чем меньше в живых остается её свидетелей и участников, тем реже школьникам говорят о значении нашей великой победы. (Проблема исторической памяти)

№20 слайд
Обратите внимание!
Содержание слайда: Обратите внимание! Комментирующая часть сочинения (если она следует за сформулированной проблемой) должна завершиться тезисом, в котором изложена позиция автора текста по рассматриваемой проблеме.

№21 слайд
Типичные ошибки в комментарии
Содержание слайда: Типичные ошибки в комментарии

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Работа над аргументацией
Содержание слайда: Работа над аргументацией

№25 слайд
Вариант банка аргументов
Содержание слайда: Вариант «банка» аргументов

№26 слайд
Тезис
Содержание слайда: Тезис

№27 слайд
Варианты заданий Определите,
Содержание слайда: Варианты заданий Определите, какой из вариантов является аргументом к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что. Лицемерная любовь хуже ненависти. а) Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь. б) Любить - это значит находить в счастье другого свое собственное счастье. в) Действия и поступки ненавидящего предсказуемы. Ответ – в)

№28 слайд
Определите, какой из
Содержание слайда: Определите, какой из вариантов Определите, какой из вариантов НЕ является аргументом к тезису. Лучше явный враг, нежели подлый лицемер. (Петр I) а) Ненавидящий человек не прикрывает своё открытое чувство вражды высокими словами. б) Явный враг не скрывает своих намерений в) Человек - самый страшный враг сам себе. Ответ - в)

№29 слайд
Определите, что является
Содержание слайда: Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Если притворяться перед другими, то под конец начинаешь притворяться перед собой. (Франсуа Ларошфуко) а) Если вы говорите у меня за спиной, значит, вы в числе тех, кого я оставил позади. б) Живи открыто, честно и гордись тем, что ты – личность. в) Думай и делай только то, что хотят от тебя окружающие. Ответ б)

№30 слайд
Продолжите афоризм, добавив
Содержание слайда: Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. Лицемер - всегда раб. (Р. Роллан) а)(Потому что)… б)Поэтому… (Вариант ответа: вариант а) – аргумент; б) – вывод) а) (Потому что) свобода — это когда не нужно притворяться   перед   самим  собой . (Потому что) желая быть кем-то иным, а не самим собой, он и превращается в ничто. б)Поэтому никакой другой порок не может быть столь разрушительным для человека, как лицемерие.

№31 слайд
Ищем ошибки в аргументации
Содержание слайда: Ищем ошибки в аргументации (Вторая мысль НЕ является аргументом для выдвинутого тезиса)

№32 слайд
Ищем ошибки в аргументации
Содержание слайда: Ищем ошибки в аргументации (Аргумент и иллюстрация связаны с другой проблемой текста)

№33 слайд
Ищем ошибки в аргументации
Содержание слайда: Ищем ошибки в аргументации (Иллюстрация не соответствует аргументу)

№34 слайд
Идём за учителем!
Содержание слайда: Идём за учителем!

№35 слайд
Типы аргументации.
Содержание слайда: Типы аргументации. Поддерживающая

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Типы аргументации.
Содержание слайда: Типы аргументации. Опровергающая

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Задания, позволяющие
Содержание слайда: Задания, позволяющие обнаружить степень адекватности восприятия текста выпускниками. Упражнения, позволяющие научить выпускников видеть аспекты проблемы, намеченные автором. Способы пояснения (истолкования) аспектов проблемы. Упражнения на отработку различных видов интерпретации проблемы. Упражнения и задания по аргументации собственного мнения. Иллюстративный материал для аргументации. Упражнения по предупреждению ошибок в критериях 2 и 4.

№42 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание! Егораева Г.Т. Москва

Скачать все slide презентации Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента одним архивом:
Похожие презентации