Презентация Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:42 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:876.12 kB
- Просмотров:47
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
Содержание слайда: Работаем с текстом
СЛЕЗЫ КРОКОДИЛА
(1)Небо заволокло тучами. (2)Дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. (3)В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна н смотрел на улицу Поликарп Семенович Иудин.
(4)"Ну что такое наша жизнь? - рассуждал он в унисон с плачущим небом.(5) -Что она такое? (6) Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей... (7)На что она нам дана? (8)Для чего? (9)Ведь не для печалей же бог создал мир! (10)А выходит наоборот. (11)Слез больше, чем смеха...»
(12)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(13)"Н-да,- продолжал он задумчиво,- в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (14) Их создало само человечество. (15) Оно само породило этот бич. (16) А для чего, спрашивается, для чего?"
(17)Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.
(18)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю... стоило бы только захотеть. (19)Вот, например, идет богатая похоронная процессия. (20)Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (21)Факельщики важно выступают с фонарями. (22)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (23)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (24)Пригрел ли бедняка? (25)Конечно, нет... (26)Мишура!.."
№9 слайд
Содержание слайда: (27) - Что вам, Семен Иваныч?
(27) - Что вам, Семен Иваныч?
(28) - Да вот затрудняюсь оценить костюм. (29)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит - детишки больны, лечить надо.
(30)- И шесть много. (31)Больше пяти не давайте. (32)Только осмотрите хорошенько, нет ли дыр и пятен... (33)"Нда-с, так вот она - жизнь. (34)А за катафалком тянется сосновый гроб. (35)Сзади плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. (36) Она, быть может, укладывает в могилу и свое дневное пропитание... (37) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? (38)Конечно, нет..."
(39) - Что там еще?
(40) - Шубку старуха принесла... (41) Сколько дать?
(42) - Мех заячий... (43) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (44)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед... (45) "Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (46)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет..."
(47)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался…
(Ал.П.Чехов)
№10 слайд
Содержание слайда: Вариант 1.
Обратимся к заданию А28.
Какое высказывание противоречит содержанию текста?
Поликарпу Семеновичу доставляет удовольствие мысленно сочувствовать обездоленным людям, чувствовать себя их моральным заступником, осуждающим несправедливость жизни.
Иудин искренне стремится помочь людям, попавшим в затруднительное положение.
Философствуя на тему несправедливого устройства мира, Иудин осуждает богатых за равнодушие к людскому горю.
Ростовщик беззастенчиво и безжалостно обирает бедняков.
Безусловно, это вариант 2. Убираем его.
Все остальные варианты – не что иное, как аспекты проблемы лицемерия, двуличия, которые и следует прокомментировать.
№11 слайд
Содержание слайда: Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира. Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении.
Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира. Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении.
№12 слайд
Содержание слайда: Вариант 2.
Анализируем композиционные и художественные приёмы
З а г л а в и е рассказа (что означает фразеологизм крокодиловы слёзы? Случайно или намеренно Ал.П.Чехов видоизменил его на слёзы крокодила?)
«Говорящая» фамилия героя.
Резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа, его мыслей и действий.
Авторская ирония.
№18 слайд
Содержание слайда: Учимся на готовых примерах
Безусловно, это актуальная нравственная проблема, которую можно отнести к разряду «вечных».
Пожалуй, нет ни одного человека, никогда не проявлявшего эту черту характера хотя бы в мелочах, примеряя на себя разные маски, личности, личины. Но к некоторым эти маски прирастают намертво, и с такими людьми нельзя духовно сближаться: кто знает, что скрывают они за притворной добродетелью? И разве мало мы знаем примеров, когда люди предпочитают «казаться», а не «быть»? Особенно отвратителен этот порок, когда человек много и правильно говорит, кажется почти что святым в глазах окружающих, а на деле совершает поступки, отвратительные по своей сути.
(Проблема двуличия, лицемерия)
№19 слайд
Содержание слайда: Размышляя о разговоре с подростками, автор заставляет читателя задуматься о том, почему современные школьники так мало знают о Великой Отечественной войне. Он с тревогой пишет о том, что это событие для некоторых учеников кажется таким же далёким, как Бородинское сражение. Публицист утверждает: многие ученики не могут даже назвать имён героев этой войны, хотя бы самых известных. Это, по мнению автора, происходит потому, что, чем дальше от нас Великая Отечественная, чем меньше в живых остается её свидетелей и участников, тем реже школьникам говорят о значении нашей великой победы.
(Проблема исторической памяти)
№27 слайд
Содержание слайда: Варианты заданий
Определите, какой из вариантов является аргументом к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что.
Лицемерная любовь хуже ненависти.
а) Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь.
б) Любить - это значит находить в счастье другого свое собственное счастье.
в) Действия и поступки ненавидящего предсказуемы.
Ответ – в)
№28 слайд
Содержание слайда: Определите, какой из вариантов
Определите, какой из вариантов
НЕ является аргументом к тезису.
Лучше явный враг, нежели подлый лицемер. (Петр I)
а) Ненавидящий человек не прикрывает своё открытое чувство вражды высокими словами.
б) Явный враг не скрывает своих намерений
в) Человек - самый страшный враг сам себе.
Ответ - в)
№29 слайд
Содержание слайда: Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.
Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.
Если притворяться перед другими, то под конец начинаешь притворяться перед собой.
(Франсуа Ларошфуко)
а) Если вы говорите у меня за спиной, значит, вы в числе тех, кого я оставил позади.
б) Живи открыто, честно и гордись тем, что ты – личность.
в) Думай и делай только то, что хотят от тебя окружающие.
Ответ б)
№30 слайд
Содержание слайда: Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.
Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.
Лицемер - всегда раб. (Р. Роллан)
а)(Потому что)…
б)Поэтому…
(Вариант ответа: вариант а) – аргумент; б) – вывод)
а) (Потому что) свобода — это когда не нужно притворяться перед самим собой .
(Потому что) желая быть кем-то иным, а не самим собой, он и превращается в ничто.
б)Поэтому никакой другой порок не может быть столь разрушительным для человека, как лицемерие.
№41 слайд
Содержание слайда: Задания, позволяющие обнаружить степень адекватности восприятия текста выпускниками.
Упражнения, позволяющие научить выпускников видеть аспекты проблемы, намеченные автором.
Способы пояснения (истолкования) аспектов проблемы.
Упражнения на отработку различных видов интерпретации проблемы.
Упражнения и задания по аргументации собственного мнения.
Иллюстративный материал для аргументации.
Упражнения по предупреждению ошибок в критериях 2 и 4.
Скачать все slide презентации Скачать презентацию ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию и аргумента одним архивом:
-
ЕГЭ. Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения
-
Скачать презентацию Система упражнений по подготовке к написанию сжатого изложения
-
Скачать презентацию Системно - деятельностный подход в обучении
-
Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста
-
"Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Систематизация знаний по русскому языку, математике" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Дисперстные системы и растворы" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Упражнение в определении склонений имён существительных" - скачать презентации по Русскому языку
-
"Разноаспектный анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ ( часть В)" - скачать презентации по Русскому языку