Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.63 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
№2 слайд
Содержание слайда: Мастер класс.
Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
№3 слайд
Содержание слайда: Демвариант ОГЭ - 2015
№4 слайд
Содержание слайда: Цель урока
Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению
№5 слайд
Содержание слайда: Синонимичное словосочетание
Лингвистическое сочинение = сочинение
о языке
№6 слайд
Содержание слайда: План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.
№7 слайд
Содержание слайда: 1 абзац лингвистического сочинения
№8 слайд
Содержание слайда: Возможный вариант понимания высказывания
«Всё можно передать русским словом».
№9 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
№10 слайд
Содержание слайда: План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.
2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.
№11 слайд
Содержание слайда: Лингвистические явления - аргументы
№12 слайд
Содержание слайда: Демвариант ОГЭ - 2015
№13 слайд
Содержание слайда: Демвариант ОГЭ - 2015
№14 слайд
Содержание слайда: Образец лингвистического сочинения
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»
Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!
№15 слайд
Содержание слайда: Анализ сочинения-образца
№16 слайд
Содержание слайда: План-алгоритм лингвистического сочинения
№17 слайд
Содержание слайда: Второй урок – рефлексия
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.
2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.