Презентация "Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии" - скачать презентации по Русском онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии" - скачать презентации по Русском абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии" - скачать презентации по Русском



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.66 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
При моторной функциональной
Содержание слайда: При моторной функциональной дислалии в неречевых психических функциях не отмечается серьезных нарушений: сохранна общая моторика. Лишь у части детей наблюдается незначительное нарушение ручной и пальчиковой моторики. Имеются расстройства вегетативной нервной системы: повышенная потливость ног и рук, устойчивый, расплывчатый дермографизм. Незначительные изменения в эмоционально-волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное развитие в норме. В речевой функциональной системе — дискоординация в работе подвижных частей артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба; нарушения фонетической и фонематической сторон речи. При моторной функциональной дислалии в неречевых психических функциях не отмечается серьезных нарушений: сохранна общая моторика. Лишь у части детей наблюдается незначительное нарушение ручной и пальчиковой моторики. Имеются расстройства вегетативной нервной системы: повышенная потливость ног и рук, устойчивый, расплывчатый дермографизм. Незначительные изменения в эмоционально-волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное развитие в норме. В речевой функциональной системе — дискоординация в работе подвижных частей артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба; нарушения фонетической и фонематической сторон речи.

№3 слайд
При сенсорной функциональной
Содержание слайда: При сенсорной функциональной дислалии в неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, снижение способности активной саморегуляции произвольного внимания при восприятии звуков, недостаточность слухоречевого ритма, музыкального слуха. В речевой функциональной системе — трудности усвоения словесных, фразовых ударений, интонации, модуляции; нарушения фонематического восприятия, пропуски гласных, нередко целых слогов, недоговаривание окончаний, слияние одинаковых гласных, пропуск согласного при стечении, замена звуков. При сенсорной функциональной дислалии в неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, снижение способности активной саморегуляции произвольного внимания при восприятии звуков, недостаточность слухоречевого ритма, музыкального слуха. В речевой функциональной системе — трудности усвоения словесных, фразовых ударений, интонации, модуляции; нарушения фонематического восприятия, пропуски гласных, нередко целых слогов, недоговаривание окончаний, слияние одинаковых гласных, пропуск согласного при стечении, замена звуков.

№4 слайд
Средства логоритмического и
Содержание слайда: Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции дислалии используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются подготовительный этап, вызывание и формирование звука, автоматизация и дифференциация звука на материале различной речевой сложности (изолированно, в слогах, в словах, предложениях и в самостоятельной речи). Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции дислалии используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются подготовительный этап, вызывание и формирование звука, автоматизация и дифференциация звука на материале различной речевой сложности (изолированно, в слогах, в словах, предложениях и в самостоятельной речи). В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса.

№5 слайд
Дождик . Дождик . Автор Е.
Содержание слайда: «Дождик». «Дождик». (Автор Е. Соковнина, муз. Т. Ломовой.) Задачи: научиться согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки. Дети стоят, звучит мелодия «Прогулки», и они свободно ходят по всему залу — гуляют. Звучит мелодия «Пляски» — дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Звучит мелодия «Дождика». Дети смотрят вверх и поднимают ладони — ловят капельки дождя. Игра повторяется несколько раз, педагог напоминает детям, что надо внимательно слушать музыку.

№6 слайд
Слушай и выполняй . Слушай и
Содержание слайда: «Слушай и выполняй». «Слушай и выполняй». (Музыка Т. Ломовой.). Звучит мелодия «Прогулка». Девочки спокойным шагом идут в парк, затем садятся на заранее указанные места Музыкальные произведения исполняются произвольно, и определенной последовательности. Звучит мелодия «Колыбельная» — девочки вместе с педагогом поют колыбельную и покачивают кукол: Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай. Ты закрой, закрой глазок, Ты поспи, поспи часок. Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай. Звучит мелодия «Музыканты», и дети идут бодрым шагом, ударяя в бубны и звеня погремушками. Музыка заканчивается, мальчики садятся на свои места. Девочки с куклами выбегают на середину зала, танцуют.

№7 слайд
Шмели и жуки . Шмели и жуки .
Содержание слайда: «Шмели и жуки». «Шмели и жуки». Дети под спокойную мелодию идут по кругу, мелодия меняется, и «шмели» с «жуками.» «летят» на полянку. Пи сигналу педагога «ш-ш!» «шмели» ложатся на спины и быстро машут «лапками», «жуки» продолжают «летать» вокруг лежащих «шмелей». По сигналу педагога «ж-ж» «жуки» ложатся на спины и машут «лапками», а «шмели» «летают» вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку «шмели» и «жуки» «улетают» с поляны

№8 слайд
Лошадки Лошадки Музыка М.
Содержание слайда: «Лошадки» «Лошадки» (Музыка М. Раухвергера.). Дети стоят в колонне. Они лошадки. Звучит музыка, все идут друг за другом. На акцент в музыке дети цокают языком, подражая топоту копыт. Музыка прекращается. Лошадки останавливаются. По предложению педагога: «Чья лошадка лучше умеет цокать копытами?» —двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языком. Остальные слушают.

№9 слайд
Дети активно и ритмично
Содержание слайда: Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, 3-й, 4-й, 5-й с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ногтей. Во время упражнения ритмично произносят текст: Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, 3-й, 4-й, 5-й с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ногтей. Во время упражнения ритмично произносят текст: Эти игры полезно проводить в сочетании с движением рук, туловища. Сидит Коля на лугу, Он играет во дуду, Хорошо дуда играет. Выговаривает. Выходите-ка па луг. На зеленый луг гулять. На зеленый луг гулять Да под дудку плясать. Куры, гуси да индюшки Закусили лебедой, Наклевалися петрушки, Побежали за водой. То же левой рукой, затем двумя руками вместе.

№10 слайд
Использованная литература
Содержание слайда: Использованная литература Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2004 – 144с.(серия «Программа развития»). Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» – 2-е изд. 2003г. Интернет

№11 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации "Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии" - скачать презентации по Русском одним архивом:
Похожие презентации