Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
599.84 kB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Суффиксы имён прилагательных](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img0.jpg)
Содержание слайда: Суффиксы имён прилагательных
Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
№2 слайд![Разминка . Какое утверждение](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img1.jpg)
Содержание слайда: «Разминка». Какое утверждение верно?
1. В словах сам, шрам, там нулевое окончание.
2. В словах сам, шрам, там нет окончания.
3. В словах сам, шрам (склоняемых) нулевое окончание, а наречие там его не имеет.
4. В словах сам, шрам, там окончание одинаковое – ам.
№3 слайд![Проверка домашнего задания](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img2.jpg)
Содержание слайда: Проверка домашнего задания
Назовите предложение с обращением (упр. 398).
Почему слова с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение, часто встречаются в народных песнях, пословицах?
Приведите подобные примеры из известных вам песен или стихов.
№4 слайд![Самостоятельная работа](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img3.jpg)
Содержание слайда: Самостоятельная работа
Упражнение 399
Обратите внимание на многозначность суффиксов.
№5 слайд![Тренировочные упражнения](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img4.jpg)
Содержание слайда: Тренировочные упражнения
Упражнения 394, 395 (устно)
№6 слайд![Тренировочные упражнения](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img5.jpg)
Содержание слайда: Тренировочные упражнения
Упражнение 396 (письменно)
С какой целью использует автор эти прилагательные в художественном описании.
№7 слайд![Составьте словосочетания,](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img6.jpg)
Содержание слайда: Составьте словосочетания, используя данные прилагательные в роли зависимых слов.
Горный- гористый, дружный – дружеский, близкий – ближний.
Однокоренные слова ,выполняющие одинаковые синтаксические функции, различаются сочетаемостью с другими словами. Смешение паронимов приводит к речевым ошибкам.
№8 слайд![Домашнее задание ,словарные](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img7.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
§ 75 ,словарные слова с.154. 155,
Упр.400
№9 слайд![Обобщение Что нового вы](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img8.jpg)
Содержание слайда: Обобщение
Что нового вы узнали?
Какими могут быть суффиксы по значению?
Однозначные и многозначные.
Что образуется при помощи суффикса: однокоренные слова или формы слова?
При помощи суффиксов образуются однокоренные слова.
№10 слайд![Суффикс - Значимая часть](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img9.jpg)
Содержание слайда: Суффикс -
Значимая часть слова, которая находится …и служит для …
Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
№11 слайд![Объяснительный диктант](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img10.jpg)
Содержание слайда: Объяснительный диктант
Выделите суффиксы прилагательных и существительных.
Укажите роль слов с суффиксами субъективной оценки для передачи впечатлений автора.
Глаголами какого времени выражены сказуемые в тексте?
Обратите внимание на суффикс –л- , который указывает на форму прошедшего времени. Перед ним сохраняется гласная, которая была перед –ть: висеть- висели, доставать-доставали.
№12 слайд![](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img11.jpg)
№13 слайд![Источники В качестве фона](/documents/cd19eb68963d077ed98625782693f5f0/img12.jpg)
Содержание слайда: Источники
В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration) .
Использованы задания из пособия Раман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»(М.: «Экзамен», 2007)