Презентация Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    61.22 kB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Приемы сжатия текста Сжатое
Содержание слайда: Приемы сжатия текста Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку

№2 слайд
Сжатие исходного текста
Содержание слайда: Сжатие исходного текста

№3 слайд
. Исключение - вводных слов -
Содержание слайда: 1. Исключение - вводных слов; - однородных членов предложения; - повторов; - однотипных примеров; - риторических вопросов и восклицаний; - цитат; - деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; - пояснений; - рассуждений; - описаний; - слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.                                                 При исключении необходимо:  ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ, ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ, ОБЪЕДИНИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ Было: Сказка живет везде, во всем: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом. (Е.Кривченко) (22 слова)  Избыточными являются однородные обстоятельства, конкретизирующие обобщающие слова везде, во всем. Уберем эти однородные обстоятельства. Смысл предложения не изменится: Стало: Сказка живет везде, во во всем. (5 слов)

№4 слайд
.Обобщение - ряда
Содержание слайда: 2.Обобщение - ряда предложений, связанных одной мыслью;  - частей предложений;  - конкретных, единичных фактов, событий, явлений.  При обобщении необходимо:  - Найти в тексте мелкие, единичные факты.  - Найти в них общее.  - Объединить эти факты на основе общего.  - Сформулировать получившееся предложение.  Было: Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого. (30 слов) Находим единичные факты, находим в них общее и объединяем. Стало: Сказки научат доброте, оптимизму, выручат из беды. (7 слов) 

№5 слайд
.Упрощение однородных членов
Содержание слайда: 3.Упрощение однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;  прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением и т.д. разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. перевод диалога или прямой речи в косвенную; замена фрагмента текста синонимичным выражением. формулирование мысли своими словами.  При упрощении необходимо: - Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. -Сформулировать получившееся предложение. Было: Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень. (12 слов) Стало: Сказки любят все. (3 слова ) 

№6 слайд
Бывают, правда, и злые
Содержание слайда: Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди. (64 слова)

№7 слайд
Бывают и злые сказки, как и
Содержание слайда: Бывают и злые сказки, как и люди, которые их сделали. Но хороших людей, как и сказок, значительно больше. (18 слов)

№8 слайд
Вы, люди, специально, а чаще
Содержание слайда: Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы еще верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки. (61 слово)

№9 слайд
Люди, забывая о великой силе
Содержание слайда: Люди, забывая о великой силе сказок, обижают друг друга, не находят выхода из жизненных ситуаций. А выход прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки. (29 слов)

№10 слайд
Что нельзя удалять из текста?
Содержание слайда: Что нельзя удалять из текста? - основные детали, помогающие понять авторскую идею; - аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

№11 слайд
Человек организм
Содержание слайда: Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли. В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество истребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми. Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер. К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около половины земной суши: 26% – под пастбища, по 11% – под пашни и лесоводство, остальные 2–3% – для строительства жилья, промышленных объектов, транспорта и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек. Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений. Человек все более загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться из которого все труднее. (По материалам журнала  «Наука и жизнь») 252 слова.

№12 слайд
.Человек организм
Содержание слайда: 1.Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли. В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество истребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми. 2.Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер. 3.К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около половины земной суши: 26% – под пастбища, по 11% – под пашни и лесоводство, остальные 2–3% – для строительства жилья, промышленных объектов, транспорта и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек. Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений. Человек все более загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться из которого все труднее. (По материалам журнала  «Наука и жизнь») 252 слова.

Скачать все slide презентации Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку одним архивом:
Похожие презентации