Презентация Принципы русской орфографии. Подготовка к ГИА онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Принципы русской орфографии. Подготовка к ГИА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Принципы русской орфографии. Подготовка к ГИА
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:503.50 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Принципы русской орфографии](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img1.jpg)
Содержание слайда: Принципы русской орфографии
Фонетический - написание должно передавать звучание слова (насколько это возможно при данных алфавитных средствах).
Морфологический - сохраняется единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) с учетом принадлежности слова к определенной части речи, несмотря на различие в их произношении.
Традиционный - объясняет написание некоторых слов традицией – тем, что «так принято».
Лексико-морфологический - современный подход к слитным, полуслитным и раздельным написаниям.
№3 слайд
![Теория Ведущим](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img2.jpg)
Содержание слайда: Теория
Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический принцип: сохраняется единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении.
Слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о значении слова и его грамматических свойствах.
№4 слайд
![Например воды, вода, водяной](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img3.jpg)
Содержание слайда: Например
воды, вода, водяной (корень –вод- произносится по-разному, но пишется одинаково, так как во всех словах является носителем их вещественного значения);
поезд, поехал, поезжай (приставка по- в этих словах пишется одинаково, вне зависимости от произношения, так как имеет значение, указывающее на время или способ действия);
№5 слайд
![дубовый, березовый суффикс](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img4.jpg)
Содержание слайда: дубовый, березовый (суффикс –ов-, производящий прилагательные со значением принадлежности, пишется одинаково, несмотря на разницу в произношении);
столом, стулом (окончание –ом пишется одинаково, несмотря на различие в произношении, ибо указывает на одну и ту же форму существительного мужского рода, а именно творительный падеж единственного числа).
№6 слайд
![Какие же орфографические](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img5.jpg)
Содержание слайда: Какие же орфографические правила связаны с морфологическим принципом?
Написание неизменяемых приставок
Написание суффиксов сущ.:
А) -ин, -инств, -изн, -ени: ширина, большинство, кривизна, превращение.
Б) -ет, -еств, -есть: нищета, мужество, свежесть
В) -от, -овн, -отн,-ость: высота, болтовня, беготня, бодрость
№7 слайд
![Написание суффиксов](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img6.jpg)
Содержание слайда: Написание суффиксов прилагательных:
Написание суффиксов прилагательных:
А)-ов, -ив, -чив, -лив, -ист, -чат: игривый, настойчивый, талантливый, илистый, ступенчатый, березовый.
Написание гласных и согласных в корне слова ( кроме корней с чередованием гласных)
Написание безударных окончаний существительных и прилагательных:
Т.п. –ой(ей),ом (ем); -ами (ями); ого (его) и т.д.
№8 слайд
![О- после шипящих О- после](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img7.jpg)
Содержание слайда: О-Ё после шипящих
О-Ё после шипящих
Гласные перед Н и НН в суффиксах прич. и отглагольных прил.
Н и НН в суффиксах прил.
Написание окончаний глаголов изъявительного и повелительного наклонений: пишите – пишете, видит.
Тся и ться в глаголах
Суффиксы -о,-а на конце наречий
Гласные в суффиксах причастий настоящего времени
№12 слайд
![Разделите следующие слова на](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img11.jpg)
Содержание слайда: Разделите следующие слова на две группы, учитывая их происхождение
а) 1. дека (греч. десять) или 2. дик(т) (лат. говорить):
Д…ктатор, д…када, д…ктант, д…ктофон, д…калитр, д…кабрь;
б) 1. сан (лат. здоровый) или 2. сон (лат. звук):
С…ната, с…нитарный, дисс…нанс, с…наторий, с…нет
г) 1. мета (греч. после, за, через) или метод (греч. приём, способ):
Мет…дичный, мет…форический, мет…галактика, мет…морфоза, мет…дология.
№13 слайд
![По словам В. Шереметевского,](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img12.jpg)
Содержание слайда: По словам В. Шереметевского, «орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его». Ошибочное представление об этимологии слова может стать причиной орфографических ошибок. Установите происхождение следующих слов и исправьте орфографические ошибки.
По словам В. Шереметевского, «орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его». Ошибочное представление об этимологии слова может стать причиной орфографических ошибок. Установите происхождение следующих слов и исправьте орфографические ошибки.
Спортакиада – от спорт, красовки – от красивый, заминить – от мина, восстоновление – от стон, тросник - от трос, полуклиника – от полу- и клиника, баскситы – от бакс (жарг. доллар), преодалевать – от даль, раздрожать – от дрожь.
№14 слайд
![Весёлый этимологический](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img13.jpg)
Содержание слайда: «Весёлый этимологический словарик»
Апатичный - богатый апатитом,
астрология - наука о разведении астр, антиутопия - спасательный жилет,
банкомат - хранилище нецензурных выражений;
баранка – овца,
бульдог – порода Му-Му;
беспалый – падший демон,
водород - родник,
вспыльчивость - техническая характеристика пылесоса,
весельчак – гребец,
горизонт - пожар на складе зонтов,
№15 слайд
![Лексико-морфологический](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img14.jpg)
Содержание слайда: Лексико-морфологический принцип
Лексико-морфологический - современный подход к слитным, полуслитным и раздельным написаниям.
Слова пишутся с приставками слитно
Слова с предлогом и друг с другом – раздельно
Полуслитно (через дефис) пишутся некоторые сложные слова, местоимения и наречия с различными морфемами
№16 слайд
![Приглядимся В начальном](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img15.jpg)
Содержание слайда: Приглядимся…
В начальном эпизоде романа О. Негина «П. Ушкин» герой, делая утреннюю гимнастику, в ритм отжиманиям скандирует следующий текст:
-…немыслягор …дыйсве… тзаба… витьвни… манье… дружбы… возлю… бяхо… телбы яте… бепред …ставить …залог …досто…йнее …тебя… уф!..
Попробуйте догадаться, строки какого стихотворного произведения произносит герой. Почему их так трудно узнать?
№18 слайд
![Игра слов в следующих текстах](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img17.jpg)
Содержание слайда: Игра слов в следующих текстах основана на омонимии слова и словосочетания. Объясните, почему одинаково звучащие слова и словосочетания в приведенных примерах пишутся по-разному.
Игра слов в следующих текстах основана на омонимии слова и словосочетания. Объясните, почему одинаково звучащие слова и словосочетания в приведенных примерах пишутся по-разному.
№19 слайд
![Слитное, полуслитное дефисное](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img18.jpg)
Содержание слайда: Слитное, полуслитное (дефисное) или раздельное написание значимых элементов речи – один из самостоятельных разделов русского правописания.
Слитное, полуслитное (дефисное) или раздельное написание значимых элементов речи – один из самостоятельных разделов русского правописания.
Принципы написания здесь совершенно особые.
Для всего раздела в целом действует принцип раздельного написания отдельных слов, но следует еще определить, на чем основано само выделение слова в речевом потоке. <…>
№20 слайд
![Слово выделяется в речи как](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img19.jpg)
Содержание слайда: Слово выделяется в речи как особая единица на основании ряда лексических и морфологических признаков. Поэтому современный подход к слитным и раздельным написаниям можно считать основанным на лексико-морфологическом принципе.
Слово выделяется в речи как особая единица на основании ряда лексических и морфологических признаков. Поэтому современный подход к слитным и раздельным написаниям можно считать основанным на лексико-морфологическом принципе.
В живой языковой действительности постоянно наблюдаются случаи передвижения слов из одной части речи в другую, случаи употребления слов, принадлежащих к одной части речи, в функции другой части речи. Иногда этот процесс находит выражение и в правописании :
С начала учебного года я с рвением взялся за учение. Сначала я этим заинтересовался, потом охладел.
№21 слайд
![Вопросы Вопросы . Какими](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img20.jpg)
Содержание слайда: Вопросы
Вопросы
1. Какими частями речи являются слова с начала и сначала в приведенных примерах? Почему можно сказать, что в первом случае с является предлогом (т.е. отдельным словом, а во втором – приставкой (т.е. морфемой, частью слова)?
2. Как слитность/раздельность написания этих слов связана с их принадлежностью к той или иной части речи?
3. Как вы понимаете, что такое лексические и морфологические признаки слова?
4. Чем отличаются лексические и морфологические признаки слов в следующих парах: насмерть – на смерть, тоже – то же, втайне – в тайне, впустую – в пустую (комнату), извне – из воды, замужем – за дверью, отчего – от чего, встарь – в старину, также – так же, наголову – на голову, вскорости – в скорости, чтобы – что бы, вправду – в правду? Составьте предложения с этими словами.
№22 слайд
![Текст Увидел я не](/documents_6/9db7098e5547f67dfc6ca40b4efc1949/img21.jpg)
Содержание слайда: Текст
Увидел я (не)обыкновенную елку. Р_сла она когда(то) в тени и (от)того сучья у нее буд(то) были опущ_ны (в)низ. Теперь же после выборочной рубк_ она очутилась на свету и каждый сук ее стал р_сти (к)верху ствола. Наверное и нижние сучки поднялись (бы) но ветки эти сопр_к_снувшись с землей выпустили корешки и прицепились. Так под елкой с поднятыми (в)верх сучьями (в)низу получился хороший шалашик.
(М.Пришвин)
Скачать все slide презентации Принципы русской орфографии. Подготовка к ГИА одним архивом:
Похожие презентации
-
Орфография Морфемика Словообразование Подготовка к ГИА по русскому языку Задания А5-А7 Часть 1.
-
"Подготовка к ГИА по русскому языку часть 2 (тестовые задания и задания с кратким ответом)" - скачать презентации п
-
Семнадцатое ноября. Классная работа. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
-
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практик
-
Методика подготовки к ГИА по русскому языку
-
Из истории русской орфографии Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р. п. П
-
Орфографический словарь русского языка. Презентацию подготовила: Никитина Екатерина ученица 4 «Б» класса ГБОУ СОШ 405
-
Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе Задания типа В6
-
Интенсивный курс русского языка Капканы орфографии Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-х клас
-
ГИА-2013 Работу подготовила Акопова Н. Г. , учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1380 г. Москвы