Презентация Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.54 MB
  • Просмотров:
    46
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психология чтения Презентацию
Содержание слайда: Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна

№2 слайд
Чтение сложный
Содержание слайда: Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора. Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора. Основная задача чтения: понимание письменного сообщения.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Области коры головного мозга,
Содержание слайда: Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтения заднелобные, нижнетеменные, височные, затылочные отделы коры левого полушария.

№5 слайд
Анализаторы, принимающие
Содержание слайда: Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения Зрительный Речедвигательный анализаторы Речеслуховой психофизиологическая основа процесса чтения

№6 слайд
Соотношение процессов
Содержание слайда: Соотношение процессов восприятия и понимания

№7 слайд
Направления движений глаз во
Содержание слайда: Направления движений глаз во время чтения (регрессии) Восприятие слов читаемого, т. е. сам процесс чтения, происходит в момент фиксации, остановки глаза на строке. В процессе непосредственного движения глаз восприятия читаемого не происходит.

№8 слайд
кораблекрушение
Содержание слайда: кораблекрушение кораблекрушение предзнаменование расп… распоряжение - расположение

№9 слайд
Уровни процесса чтения
Содержание слайда: Уровни процесса чтения

№10 слайд
Смысловая догадка - это
Содержание слайда: Смысловая догадка - это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мысли автора. Смысловая догадка в пределах: Слова Фразы Контекста Это событие займет особое … м место.

№11 слайд
Модель развития навыка чтения
Содержание слайда: Модель развития навыка чтения (Marshet al. и Frith) а) логографическое чтение, б) альфабетическое чтение, в) ортографическое чтение.

№12 слайд
Ступени формирования навыка
Содержание слайда: Ступени формирования навыка чтения (по Т.Г. Егорову) 1) овладение звуко-буквенными обозначениями Овладение звуко-буквенными обозначениями осуществляется в течение всего добукварного и букварного периода. Показатели успешного овладения звуко-буквенными обозначениями: а) Ребенок дифференцирует звуки речи, т. е. у него имеется четкий образ звука и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикулярно. б) У ребенка имеется представление об обобщенном звуке речи, о фонеме. Ребенок умеет отвлекаться от второстепенных свойств звуков и выделяет фонему.

№13 слайд
Успешное и быстрое усвоение
Содержание слайда: Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций: Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций: а) фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем), б) фонематического анализа (возможности выделения звуков из речи), в) зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв), г) пространственных представлений, д) зрительного мнезиса (возможности запоминания зрительного образа буквы).

№14 слайд
послоговое чтение Единица
Содержание слайда: 2) послоговое чтение Единица чтения – слог. Имеет место смысловая догадка, особенно при чтении конца слова. Характерным является стремление повторять только что прочитанное слово. Особенно часто повторяются при чтении длинные и трудные слова. Процесс понимания текста еще отстает во времени от процесса зрительного восприятия читаемого, не сливается с процессом восприятия, а следует за ним. Остается трудность синтеза, объединения слогов в слово, особенно при чтении длинных и трудных по структуре слов, трудность в установлении грамматических связей между словами в предложении.

№15 слайд
ступень становления
Содержание слайда: 3) ступень становления синтетических приемов чтения является переходной от аналитических к синтетическим приемам чтения Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются еще по слогам. Значительную роль играет смысловая догадка. Ребенок часто заменяет слова, окончания слов, т. е. у него наблюдается угадывающее чтение. Происходит резкое расхождение прочитанного с напечатанным, появляется большое количество ошибок. Ошибочность чтения приводит к частым регрессиям, возврату к ранее прочитанному для исправления, уточнения или контроля. Догадка имеет место в пределах лишь предложения, а не общего содержания текста. Более зрелым является синтез слов в предложении. Темп чтения на этой ступени возрастает.

№16 слайд
ступень синтетического
Содержание слайда: 4) ступень синтетического чтения. Целостные приемы чтения: слова, группы слов. Процессы осмысливания содержания превалируют над процессами восприятия. Смысловая догадка определяется не только содержанием прочитанного предложения, но и смыслом и логикой всего рассказа. Редкими являются ошибки при чтении, так как догадка контролируется достаточно развитым целостным восприятием. Темп чтения довольно быстрый. Понимание прочитанного возможно лишь при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи. Основными условиями успешного овладения навыком чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительного мнезиса.

№17 слайд
Использованная литература
Содержание слайда: Использованная литература: Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб: ИД «МиМ», 1997. – 286 с. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма / И.Н. Садовникова. – М.: Аркти, 2005. – 400 с.

№18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Скачать все slide презентации Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна одним архивом:
Похожие презентации