Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.54 MB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Психология чтения Презентацию](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img0.jpg)
Содержание слайда: Психология
чтения
Презентацию подготовила
студентка 5 курса 2 группы
Фомина Оксана Вячеславовна
№2 слайд![Чтение сложный](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img1.jpg)
Содержание слайда: Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.
Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.
Основная задача чтения: понимание письменного сообщения.
№3 слайд![](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img2.jpg)
№4 слайд![Области коры головного мозга,](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img3.jpg)
Содержание слайда: Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтения
заднелобные,
нижнетеменные,
височные,
затылочные отделы коры левого полушария.
№5 слайд![Анализаторы, принимающие](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img4.jpg)
Содержание слайда: Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения
Зрительный
Речедвигательный анализаторы
Речеслуховой
психофизиологическая основа процесса чтения
№6 слайд![Соотношение процессов](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img5.jpg)
Содержание слайда: Соотношение процессов восприятия и понимания
№7 слайд![Направления движений глаз во](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img6.jpg)
Содержание слайда: Направления движений глаз во время чтения
(регрессии)
Восприятие слов читаемого, т. е. сам процесс чтения, происходит в момент фиксации, остановки глаза на строке.
В процессе непосредственного движения глаз восприятия читаемого не происходит.
№8 слайд![кораблекрушение](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img7.jpg)
Содержание слайда: кораблекрушение
кораблекрушение
предзнаменование
расп…
распоряжение - расположение
№9 слайд![Уровни процесса чтения](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img8.jpg)
Содержание слайда: Уровни процесса чтения
№10 слайд![Смысловая догадка - это](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img9.jpg)
Содержание слайда: Смысловая догадка
- это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мысли автора.
Смысловая догадка в пределах:
Слова
Фразы
Контекста
Это событие займет особое …
м
место.
№11 слайд![Модель развития навыка чтения](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img10.jpg)
Содержание слайда: Модель развития навыка чтения
(Marshet al. и Frith)
а) логографическое чтение,
б) альфабетическое чтение,
в) ортографическое чтение.
№12 слайд![Ступени формирования навыка](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img11.jpg)
Содержание слайда: Ступени формирования
навыка чтения
(по Т.Г. Егорову)
1) овладение звуко-буквенными обозначениями
Овладение звуко-буквенными обозначениями осуществляется в течение всего добукварного и букварного периода.
Показатели успешного овладения звуко-буквенными обозначениями:
а) Ребенок дифференцирует звуки речи, т. е. у него имеется четкий образ звука и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикулярно.
б) У ребенка имеется представление об обобщенном звуке речи, о фонеме. Ребенок умеет отвлекаться от второстепенных свойств звуков и выделяет фонему.
№13 слайд![Успешное и быстрое усвоение](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img12.jpg)
Содержание слайда: Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций:
Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций:
а) фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем),
б) фонематического анализа (возможности выделения звуков из речи),
в) зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв),
г) пространственных представлений,
д) зрительного мнезиса (возможности запоминания зрительного образа буквы).
№14 слайд![послоговое чтение Единица](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img13.jpg)
Содержание слайда: 2) послоговое чтение
Единица чтения – слог.
Имеет место смысловая догадка, особенно при чтении конца слова.
Характерным является стремление повторять только что прочитанное слово. Особенно часто повторяются при чтении длинные и трудные слова.
Процесс понимания текста еще отстает во времени от процесса зрительного восприятия читаемого, не сливается с процессом восприятия, а следует за ним.
Остается трудность синтеза, объединения слогов в слово, особенно при чтении длинных и трудных по структуре слов, трудность в установлении грамматических связей между словами в предложении.
№15 слайд![ступень становления](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img14.jpg)
Содержание слайда: 3) ступень становления синтетических приемов чтения
является переходной от аналитических к синтетическим приемам чтения
Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются еще по слогам.
Значительную роль играет смысловая догадка.
Ребенок часто заменяет слова, окончания слов, т. е. у него наблюдается угадывающее чтение.
Происходит резкое расхождение прочитанного с напечатанным, появляется большое количество ошибок.
Ошибочность чтения приводит к частым регрессиям, возврату к ранее прочитанному для исправления, уточнения или контроля.
Догадка имеет место в пределах лишь предложения, а не общего содержания текста.
Более зрелым является синтез слов в предложении.
Темп чтения на этой ступени возрастает.
№16 слайд![ступень синтетического](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img15.jpg)
Содержание слайда: 4) ступень синтетического чтения.
Целостные приемы чтения: слова, группы слов.
Процессы осмысливания содержания превалируют над процессами восприятия.
Смысловая догадка определяется не только содержанием прочитанного предложения, но и смыслом и логикой всего рассказа.
Редкими являются ошибки при чтении, так как догадка контролируется достаточно развитым целостным восприятием.
Темп чтения довольно быстрый.
Понимание прочитанного возможно лишь при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи.
Основными условиями успешного овладения навыком чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительного мнезиса.
№17 слайд![Использованная литература](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img16.jpg)
Содержание слайда: Использованная литература:
Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб: ИД «МиМ», 1997. – 286 с.
Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма / И.Н. Садовникова. – М.: Аркти, 2005. – 400 с.
№18 слайд![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!](/documents/08e8af3d3241dfe41211d3b9f26c97c7/img17.jpg)
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!