Презентация Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.69 MB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Смешанная ринолалия.
Содержание слайда: Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А»

№2 слайд
Смешанная ринолалия Смешанная
Содержание слайда: Смешанная ринолалия Смешанная ринолалия - состояние речи, характеризующееся пониженным носовым резонансом при произнесении носовых звуков и наличием назального тембра (назализованного голоса). Причина возникновения: сочетание непроходимости носа и недостаточность нёбно-глоточного контакта функционального и органического происхождения.

№3 слайд
Смешанная ринолалия Наиболее
Содержание слайда: Смешанная ринолалия Наиболее типичными являются сочетания укороченного мягкого нёба, подслизистого его расщепления и аденоидных разрастаний, которые в таких случаях служат препятствием для утечки воздуха через носовые ходы во время произнесения оральных звуков.

№4 слайд
Смешанная ринолалия В связи с
Содержание слайда: Смешанная ринолалия В связи с этим логопеду следует тщательно обследовать строение и функцию мягкого нёба, установить, какая форма ринолалии (открытая или закрытая) сильнее нарушает тембр речи, совместно с врачом обсудить необходимость устранения носовой непроходимости и предупредить родителей о возможности ухудшения тембра голоса. После операции используются приемы коррекции, разработанные применительно к открытой ринолалии.

№5 слайд
Коррекционная работа
Содержание слайда: Коррекционная работа Коррекционная работа требует воздействия на всю систему голоса и речеобразования. Патофизиологические исследования, выявляющие особенности дыхания, фонации и артикуляции у данного контингента, расширяют представление о структуре дефекта и позволяют выбирать более обоснованные и целенаправленные методы логопедической работы.

№6 слайд
Коррекционная работа
Содержание слайда: Коррекционная работа Содержание логопедических занятий по методике А. Г. Ипполитовой включает следующие разделы: Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулом гласных звуков (без включения голоса)и фрикативных глухих согласных. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании сонорных звуков и аффрикат. Формирование мягких звуков.

№7 слайд
Коррекционная работа Л. И.
Содержание слайда: Коррекционная работа Л. И. Вансовская (1977) предложила начинать устранение назализации не с традиционного звука а, а с передних гласных и [и] , так как именно они позволяют фокусировать выдыхаемую струю воздуха в переднем отделе ротовой полости и направлять язык к нижним резцам. При этом усиливается четкость кинестезии при соприкосновении с нижними резцами; при произнесении звука и стенки глотки и мягкое нёбо участвуют более активно. От ребенка требуется произнесение звуков негромким голосом, с несколько выдвинутой вперед челюстью, с полуулыбкой, с усиленным напряжением мягкого нёба и глоточных мышц. После устранения назализации гласных проводится работа над сонорами (л, р), затем щелевыми и смычными согласными.

№8 слайд
Коррекционная работа И. И.
Содержание слайда: Коррекционная работа И. И. Ермакова (1980) разработала поэтапную методику коррекции звукопроизношения и голоса. Ею установлены возрастные особенности функциональных расстройств голосообразования у детей с врожденными расщелинами и при­менительно к ним модифицированы ортофонические упражнения.

№9 слайд
Коррекционная работа
Содержание слайда: Коррекционная работа Содержание коррекционной работы меняется в зависимости от того, оперирован или нет ребенок. Если операция произведена, то большое внимание уделяется массажу мягкого нёба для сглаживания и большей эластичности послеоперационного рубца. Для массажа используется зонд для звука [с], который осторожно двигается вперед-назад по твердому нёбу. При поглаживании и растирании слизистой оболочки на границе твердого и мягкого нёба в поперечном направлении возникает рефлекторное сокращение мышц глотки и мягкого нёба. Также эффективен массаж при произнесении звука [а] — в это время производится легкий нажим на мягкое нёбо. Полезно производить точечный и толчкообразный массаж пальцем.

№10 слайд
до операции после операции до
Содержание слайда: до операции после операции до операции после операции

№11 слайд
Мальчик с изолированной
Содержание слайда: Мальчик с изолированной расщелиной верхней губы и альвеолярного отростка верхней челюсти (6 месяцев): до лечения и через 10 дней после операции. Мальчик с изолированной расщелиной верхней губы и альвеолярного отростка верхней челюсти (6 месяцев): до лечения и через 10 дней после операции.

№12 слайд
Мальчик в возрасте месяцев
Содержание слайда: Мальчик в возрасте 3 месяцев: Мальчик в возрасте 3 месяцев: до операции и в возрасте 2 лет после операции

№13 слайд
Коррекционная работа
Содержание слайда: Коррекционная работа Существенной в послеоперационный период является работа по активизации мягкого нёба. Для этого применяют следующие упражнения: Гимнастика для нёба: -Глотание воды маленькими порциями (вызывает наиболее высокое поднятие мягкого нёба). При следующих друг за другом глотательных движениях удлиняется время удержания мягкого нёба в поднятом положении. -Позевывание при открытом рте; -Имитация позевывания. -Полоскание горла теплой водой маленькими порциями. -Покашливание, которое вызывает энергичное сокращение мышц на задней стенке глотки.

№14 слайд
Коррекционная работа
Содержание слайда: Коррекционная работа Перечисленные упражнения дают положительные результате в дооперационном периоде и после операции. Систематическое их проведение в течение длительного времени в дооперационный период подготавливает ребенка к операциям и сокращает сроки последующем коррекционной работы. Дыхательные упражнения: У детей с ринолалией очень короткий неэкономный выход, расходующийся через рот и носовые ходы. Для воспитания направленной ротовой воздушной струи используются следующие упражнения: -вдох и выдох носом; -вдох носом, выдох ртом; -вдох ртом, выдох носом; -вдох и выдох ртом.

№15 слайд
Коррекционная работа При
Содержание слайда: Коррекционная работа При выполнении упражнений важно постоянно контролировать ребенка, так как ему трудно ощутить утечку воздуха через носовые ходы. Используются различные приемы контроля: приставляется к носовым ходам зеркало, ватка, полоска тонкой бумаги и т. п.

№16 слайд
Коррекционная работа
Содержание слайда: Коррекционная работа Упражнения, направленные на нормализацию речевой моторики. Повседневное их применение устраняет высокий подъем корня языка, недостаточную губную артикуляцию и увеличивает подвижность кончика языка. В связи с этим уменьшается чрезмерное участие корня языка и гортани в произношении звуков.

№17 слайд
Коррекционная работа
Содержание слайда: Коррекционная работа Голосовые упражнения на гласных звуках. Гласные звуки а, о, у, э ставятся в первую очередь и затем регулярно (ежедневно) включаются в упражнения. Гласные звуки сначала артикулируются без голоса (беззвучно). Это особенно полезно для детей, у которых выражены компенсаторные дополнительные движения лица (втягивание у крыльев носа). Эти дети должны ежедневно заниматься перед зеркалом беззвучной артикуляцией гласных, а затем переходить к громкому произнесению. Постепенно увеличивается число повторений гласных на одном выдохе

№18 слайд
Коррекционная работа Из
Содержание слайда: Коррекционная работа Из согласных первым вырабатывается звук ф — глухой фрикативный звук, к произнесению которого легко перейти от упражнений, связанных с продуванием воздушной струи через рот. Логопедические занятия в дооперационный период предотвращают возникновение серьезных патологических изменений в функционировании органов речи. Одновременно подго­тавливается активность мягкого нёба; нормализуется положение корня языка; усиливается мышечная деятельность губ; вырабатывается направленный ротовой выдох. Тем самым создаются условия для более эффективных результатов операции и последующей коррекции.

№19 слайд
Коррекционная работа После
Содержание слайда: Коррекционная работа После операции (через 15—20 дней) многие специальные упражнения повторяются. Основная их цель в этом периоде — развитие эластичности и подвижности смыкания. В значительном числе случаев возникает необходимость “растягивания” мягкого нёба, так как оно может в послеоперационный период уменьшиться в длину за счет рубцевания. Для растяжения свежих рубцов применяется прием, имитирующий проглатывание. Одновременно проводится и массаж.

№20 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А» одним архивом:
Похожие презентации