Презентация Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.69 MB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Смешанная ринолалия Смешанная](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img1.jpg)
Содержание слайда: Смешанная ринолалия
Смешанная ринолалия - состояние речи, характеризующееся пониженным носовым резонансом при произнесении носовых звуков и наличием назального тембра (назализованного голоса).
Причина возникновения: сочетание непроходимости носа и недостаточность нёбно-глоточного контакта функционального и органического происхождения.
№4 слайд
![Смешанная ринолалия В связи с](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img3.jpg)
Содержание слайда: Смешанная ринолалия
В связи с этим логопеду следует тщательно обследовать строение и функцию мягкого нёба, установить, какая форма ринолалии (открытая или закрытая) сильнее нарушает тембр речи, совместно с врачом обсудить необходимость устранения носовой непроходимости и предупредить родителей о возможности ухудшения тембра голоса. После операции используются приемы коррекции, разработанные применительно к открытой ринолалии.
№5 слайд
![Коррекционная работа](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img4.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Коррекционная работа требует воздействия на всю систему голоса и речеобразования. Патофизиологические исследования, выявляющие особенности дыхания, фонации и артикуляции у данного контингента, расширяют представление о структуре дефекта и позволяют выбирать более обоснованные и целенаправленные методы логопедической работы.
№6 слайд
![Коррекционная работа](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img5.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Содержание логопедических занятий по методике А. Г. Ипполитовой включает следующие разделы:
Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха.
Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулом гласных звуков (без включения голоса)и фрикативных глухих согласных.
Дифференциация короткого и длительного ротового и
носового выдоха при формировании сонорных звуков и аффрикат.
Формирование мягких звуков.
№7 слайд
![Коррекционная работа Л. И.](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img6.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Л. И. Вансовская (1977) предложила начинать устранение назализации не с традиционного звука а, а с передних гласных и [и] , так как именно они позволяют фокусировать выдыхаемую струю воздуха в переднем отделе ротовой полости и направлять язык к нижним резцам. При этом усиливается четкость кинестезии при соприкосновении с нижними резцами; при произнесении звука и стенки глотки и мягкое нёбо участвуют более активно.
От ребенка требуется произнесение звуков негромким голосом, с несколько выдвинутой вперед челюстью, с полуулыбкой, с усиленным напряжением мягкого нёба и глоточных мышц. После устранения назализации гласных проводится работа над сонорами (л, р), затем щелевыми и смычными согласными.
№8 слайд
![Коррекционная работа И. И.](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img7.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
И. И. Ермакова (1980) разработала поэтапную методику коррекции звукопроизношения и голоса. Ею установлены возрастные особенности функциональных расстройств голосообразования у детей с врожденными расщелинами и применительно к ним модифицированы ортофонические упражнения.
№9 слайд
![Коррекционная работа](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img8.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Содержание коррекционной работы меняется в зависимости от того, оперирован или нет ребенок. Если операция произведена, то большое внимание уделяется массажу мягкого нёба для сглаживания и большей эластичности послеоперационного рубца.
Для массажа используется зонд для звука [с], который осторожно двигается вперед-назад по твердому нёбу. При поглаживании и растирании слизистой оболочки на границе твердого и мягкого нёба в поперечном направлении возникает рефлекторное сокращение мышц глотки и мягкого нёба. Также эффективен массаж при произнесении звука [а] — в это время производится легкий нажим на мягкое нёбо. Полезно производить точечный и толчкообразный массаж пальцем.
№11 слайд
![Мальчик с изолированной](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img10.jpg)
Содержание слайда: Мальчик с изолированной расщелиной верхней губы и альвеолярного отростка верхней челюсти (6 месяцев): до лечения и через 10 дней после операции.
Мальчик с изолированной расщелиной верхней губы и альвеолярного отростка верхней челюсти (6 месяцев): до лечения и через 10 дней после операции.
№13 слайд
![Коррекционная работа](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img12.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Существенной в послеоперационный период является работа по активизации мягкого нёба.
Для этого применяют следующие упражнения:
Гимнастика для нёба:
-Глотание воды маленькими порциями (вызывает наиболее высокое поднятие мягкого нёба). При следующих друг за другом глотательных движениях удлиняется время удержания мягкого нёба в поднятом положении.
-Позевывание при открытом рте;
-Имитация позевывания.
-Полоскание горла теплой водой маленькими порциями.
-Покашливание, которое вызывает энергичное сокращение мышц на задней стенке глотки.
№14 слайд
![Коррекционная работа](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img13.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Перечисленные упражнения дают положительные результате в дооперационном периоде и после операции. Систематическое их проведение в течение длительного времени в дооперационный период подготавливает ребенка к операциям и сокращает сроки последующем коррекционной работы.
Дыхательные упражнения: У детей с ринолалией очень короткий неэкономный выход, расходующийся через рот и носовые ходы. Для воспитания направленной ротовой воздушной струи используются следующие упражнения:
-вдох и выдох носом;
-вдох носом, выдох ртом;
-вдох ртом, выдох носом;
-вдох и выдох ртом.
№16 слайд
![Коррекционная работа](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img15.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Упражнения, направленные на нормализацию речевой моторики. Повседневное их применение устраняет высокий подъем корня языка, недостаточную губную артикуляцию и увеличивает подвижность кончика языка. В связи с этим уменьшается чрезмерное участие корня языка и гортани в произношении звуков.
№17 слайд
![Коррекционная работа](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img16.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Голосовые упражнения на гласных звуках. Гласные звуки а, о, у, э ставятся в первую очередь и затем регулярно (ежедневно) включаются в упражнения.
Гласные звуки сначала артикулируются без голоса (беззвучно). Это особенно полезно для детей, у которых выражены компенсаторные дополнительные движения лица (втягивание у крыльев носа).
Эти дети должны ежедневно заниматься перед зеркалом беззвучной артикуляцией гласных, а затем переходить к громкому произнесению. Постепенно увеличивается число повторений гласных на одном выдохе
№18 слайд
![Коррекционная работа Из](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img17.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
Из согласных первым вырабатывается звук ф — глухой фрикативный звук, к произнесению которого легко перейти от упражнений, связанных с продуванием воздушной струи через рот.
Логопедические занятия в дооперационный период предотвращают возникновение серьезных патологических изменений в функционировании органов речи. Одновременно подготавливается активность мягкого нёба; нормализуется положение корня языка; усиливается мышечная деятельность губ; вырабатывается направленный ротовой выдох. Тем самым создаются условия для более эффективных результатов операции и последующей коррекции.
№19 слайд
![Коррекционная работа После](/documents/936134502979b338e2de8d2c1fb3587b/img18.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная работа
После операции (через 15—20 дней) многие специальные упражнения повторяются. Основная их цель в этом периоде — развитие эластичности и подвижности смыкания. В значительном числе случаев возникает необходимость “растягивания” мягкого нёба, так как оно может в послеоперационный период уменьшиться в длину за счет рубцевания.
Для растяжения свежих рубцов применяется прием, имитирующий проглатывание. Одновременно проводится и массаж.
Скачать все slide презентации Смешанная ринолалия. Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А» одним архивом:
Похожие презентации
-
ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Выполнила студентка 442 группы …
-
Звук С. Выполнила студентка группы 17-11132 Дмитриева Римма
-
Ортология Презентацию выполнила: Студентка группы СП2П Бондаренко В. В. Презентацию проверила: Бондаренко О. В.
-
Символическая культурологическая концепция Э. Кассирера Выполнили Орлова Л. А. и Овсянникова Н. С. студентки группы Э101
-
Выполнил студент 1 курса РиСОТ 10 ИФКИС СВФУ Трофимов Иннокентий Артурович
-
Выполни задания по обучению грамоте. Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.
-
Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна
-
Дисграфия и дислексия Выполнила студентка ИПиП СПСпк-32 Лашова Наталья
-
Логопедия Выполнила: студентка 5 курса Кисляченко Елена
-
РАССКАЗ О ВОЙНЕ «Повесть о настоящем человеке» Выполнил Ворончихин Никита Студент КПТ ЭЭПП 14/9