Презентация Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.98 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Работа над
Содержание слайда: Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Тезис - то, что выпускник
Содержание слайда: Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания.  Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания.  Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

№8 слайд
Тезис Тезис
Содержание слайда: Тезис Тезис

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Нельзя отождествлять образ
Содержание слайда: Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

№11 слайд
Для местных мальчишек море
Содержание слайда: (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,-первый разряд!-они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок- есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла.

№12 слайд
Не мог предусмотреть и ещё
Содержание слайда: (12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства. (12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка. (19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20)-Ребята, а Бычок-то тонет… (21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26) Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28) Чуть-чуть! (29)- Чуть-чуть…- вскипев, передразнил я его. (30)-Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

№13 слайд
Он не обиделся и только
Содержание слайда: (31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг: (31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг: (33)-А завтра вы здесь будете? (34)-А тебе зачем?- не слишком вежливо буркнул я. (35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40) Вы меня опять спасёте… (41) Ладно? (42) Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43) Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44) Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)-Ладно…приходи, там посмотрим… (46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)-И чего смотреть? (48)Поплывём вместе- и кранты! (49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50) Не завтра, так послезавтра… (По Л.Куклину)

№14 слайд
Напишите
Содержание слайда: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…» Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№15 слайд
Портрет чужака Портрет чужака
Содержание слайда: Портрет чужака: Портрет чужака: «приезжий тощенький мальчик», «чужак» «выпуклые круглые очочки» «бледнолицый мальчуган Бычок», «в постоянном удивлении»

№16 слайд
Но однажды произошло
Содержание слайда: (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… Почему в ответ на этот поступок раздавалось «тихое сопение»?

№17 слайд
сила воли? сила воли?
Содержание слайда: сила воли? сила воли? целеустремлённость? отвага? упорство? бесстрашие? отчаяние? безрассудство? мечта?

№18 слайд
Море Море С моря шла мёртвая
Содержание слайда: Море Море (13)С моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…

№19 слайд
Береговое братство Береговое
Содержание слайда: «Береговое братство» «Береговое братство»

№20 слайд
-А всё-таки я немножко совсем
Содержание слайда: (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (27)-А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (33)-А завтра вы здесь будете? (35)-Я опять поплыву!- горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен!

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Этот непременно доплывёт. Не
Содержание слайда: «Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так ______________________? «Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так ______________________? Во-первых, Бычок хоть и был __________________, ________________ мальчиком, но он был не ____________________. Даже в самый __________________ момент он не стал ____________________________, рассчитывая только _____________________________ (предложение(я)______ ). Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его _________________________________, ________________________________ (предложение(я)_______ ). Он проявил свою настойчивость. И пусть сегодня победило ______________. Завтра с помощью друзей __________________________. А потом и сам он обязательно ________________________________. Вот почему рассказчик ___________________________ говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

№23 слайд
Этот непременно доплывёт. Не
Содержание слайда: «Этот непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…». Этими словами завершается повествование. Почему же они звучат так убедительно? Во-первых, Бычок хоть и был «тощеньким», «бледнолицым» мальчиком, но он был не из слабых духом. Даже в самый напряжённый момент он не стал просить о помощи, рассчитывая только на свои силы (предложение 21,22). Во-вторых, первый серьёзный заплыв не заставил его сдаться, отказаться от своей мечты (предложение 35, 38). Он проявил свою настойчивость. И пусть сегодня победило море. Завтра с помощью друзей победит Бычок. А потом и сам он обязательно добьётся своего. Вот почему рассказчик верит в его силы и говорит, что мальчик «непременно доплывёт. Не завтра , так послезавтра…».

№24 слайд
Выполнить проверку работы
Содержание слайда: Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь). Выполнить проверку работы (орфография, пунктуация, грамматика, речь).

Скачать все slide презентации Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста одним архивом:
Похожие презентации