Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
282.00 kB
Просмотров:
124
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж».
3 класс.
№2 слайд
Содержание слайда: Устная речь.
Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»?
Какое главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие.
Когда больше времени для обдумывания?
Письменная речь
даёт возможность для:
1. тщательного обдумывания каждой мысли,
2. анализа построенного предложения и его улучшения,
3. перечитывания и исправления речевых ошибок в тексте
№3 слайд
Содержание слайда: Что предстоит сделать?
1. Разобраться в видах речевых ошибок, способах их исправления
2. Найти ошибки в своих работах, определить их вид.
Чему научиться?
Избегать речевых ошибок в работах по развитию речи:
письмах,
сочинениях,
изложениях.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды речевых ошибок
В содержании текста:
пропуск важных фактов;
искажение фактов;
нарушение связи между частями текста;
Определи вид ошибки:
1. Наша кошка увидала ежа. Укололась об ежа и стала лапку лизать.
2. Кошка уже забыла, что у ежа острые иглы, прыгнула на него и уколола лапы, отошла и начала лизать их.
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Лексические ошибки:
- употребление слова не в том значении;
- неоправданное повторение одного и того же слова;
- неумение пользоваться синонимами.
Определи вид ошибок исправь их:
1. Кошка смотрит на ежа. Ёж смотрит на кошку.
2. Кошка прыгнула на ежа и уколола лапку, отошла и начала лизать лапку.
3. Ёж засунул голову, высунул иголки.
4. Кошка хвать ежа, а он соскользнул.
5. С тех пор кошка не связывается с ежом.
№6 слайд
Содержание слайда: 3. Грамматические ошибки
- Нарушение связи слов в предложении;
- Смешение времён глаголов.
Определи вид ошибок, исправь их:
Ёж побежал на кошку, она перепрыгнула ежа.
Кошка прыгнула через ежа, а он к ней, а кошка опять прыгает и ей понравилось.
Она насторожилась его.
Понравилось кошке эта игра.
5.
№7 слайд
Содержание слайда: 4. Ошибки в построении предложения(синтаксические)
Одна мысль записана двумя предложениями (часто второе начинают с буквы И).
Две связанные по смыслу мысли не объединены в одно сложное предложение.
Определи вид ошибки, найди способ исправления.
Вскоре кошка забыла, что ёж колючий. И захотела схватить его. И опять укололась.
Кошке понравилась игра. И они играли долго.
Кошка прыг опять на него. Да опять укололась.
Ёж стал бегать, а кошка через него прыгает. И играла с ежом. Пока не уколола лапки.
№8 слайд
Содержание слайда: Итоги урока.
В чём разобрались на уроке?
Какие виды ошибок узнали?
Назовите ошибки
в содержании текста
лексические
грамматические
в построении предложения
Поможет ли вам работа над ошибками избежать речевых ошибок в новых работах?
№9 слайд
Содержание слайда: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку – дикарь» Константин Паустовский.
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Куприн.
« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние , переданное нам нашими предками». Иван Тургенев.