Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.09 MB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img0.jpg)
№2 слайд![ЗАДАЧИ Знать перечень](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img1.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАЧИ
Знать перечень изобразительно-выразительных средств
Понимать особенности каждого из них
Знать термины, с помощью которых называются эти средства
Осознавать отличия между этими средствами
№3 слайд![](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img2.jpg)
№4 слайд![ТРОПЫ Слова с переносным](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img3.jpg)
Содержание слайда: ТРОПЫ
Слова с переносным значением
№5 слайд![АЛЛЕГОРИЯ Иносказание,](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img4.jpg)
Содержание слайда: АЛЛЕГОРИЯ
Иносказание, изображение отвлеченной идеи через конкретный образ
№6 слайд![ГИПЕРБОЛА Художественное](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img5.jpg)
Содержание слайда: ГИПЕРБОЛА
Художественное преувеличение: «Я видывал, как она косит: / Что взмах – то готова копна» (Н. Некрасов)
№7 слайд![ЛИТОТА Художественное](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img6.jpg)
Содержание слайда: ЛИТОТА
Художественное преуменьшение (мальчик-с-пальчик)
№8 слайд![МЕТАФОРА Скрытое сравнение,](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img7.jpg)
Содержание слайда: МЕТАФОРА
Скрытое сравнение, перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства (золото листьев, бусинками глаз)
№9 слайд![МЕТОНОМИЯ Замена одного](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img8.jpg)
Содержание слайда: МЕТОНОМИЯ
Замена одного понятия другим, имеющим причинную связь с первым:
упоминание имени автора вместо произведения: «Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал» (А.С. Пушкин)
Название сосуда используется в значении того, что содержится в этом сосуде: «Я три тарелки съел. Выпил всю бутылку» (И.А. Крылов)
Название места действия заменяет название людей, находящихся в этом месте: «Я прочитал всего Тургенева. Ликует буйный Рим» (М.Ю. Лермонтов)
Деталь внешности или одежды употребляется вместо наименования человека: «Серые шлемы с красной звездою белой ораве крикнули…» (В.В. Маяковский)
№10 слайд![СИНЕКДОХА вид метонимии,](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img9.jpg)
Содержание слайда: СИНЕКДОХА
вид метонимии, передает отношения количества:
меньшее вместо большего: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» (М.Ю. Лермонтов)
Большее вместо меньшего: «Мы все глядим в Наполеоны» (А.С. Пушкин)
Родовое понятие вместо видового: «Ну что ж, садись, светило» (В.В. Маяковский)
Видовое понятие вместо родового: «Пуще всего береги копейку» (Н.В. Гоголь)
№11 слайд![ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Приписывание](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img10.jpg)
Содержание слайда: ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Приписывание качеств, эмоций, действий человека предметам, природе: «Котелок сердится и бормочет на огне» (К. Паустовский)
№12 слайд![ПЕРИФРАЗА Замена одного слова](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img11.jpg)
Содержание слайда: ПЕРИФРАЗА
Замена одного слова описательным оборотом речи, используется для того, чтобы избежать лексического повтора (Петербург – город на Неве, северная столица)
№13 слайд![СРАВНЕНИЕ Сопоставление двух](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img12.jpg)
Содержание слайда: СРАВНЕНИЕ
Сопоставление двух предметов, понятий (чаще всего сравнения вводятся в предложение с помощью союзов «как», «точно», «словно», «будто»): «Стихи растут, как звезды и как розы. Как красота ненужная в семье» (М. Цветаева)
№14 слайд![ЭПИТЕТ Образное определение](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img13.jpg)
Содержание слайда: ЭПИТЕТ
Образное определение (отвечает на вопрос «какой?» и чаще всего является прилагательным): печальная долина, жестяной свист
№15 слайд![ИРОНИЯ Скрытая насмешка](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img14.jpg)
Содержание слайда: ИРОНИЯ
Скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» (И. А. Крылов)
№16 слайд![ЗАДАНИЕ Высокий уровень](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img15.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ 25
Высокий уровень сложности
Максимальный балл - 4
№17 слайд![](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img19.jpg)
№21 слайд![](/documents_6/763f601bb7f303798df054e7ae23c6ad/img20.jpg)