Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
219.85 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Русский язык как учебный](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img0.jpg)
Содержание слайда: Русский язык как учебный предмет в школе
1.Общая характеристика учебного предмета.
2.Цели обучения русскому языку в школе.
3.Результаты обучения по русскому языку в парадигме: ЗУНы, компетенции, предметные результаты (ФГОС).
4.Паритетность УУД с предметными результатами.
Литература: учебник методики Баранова (гл 2).
Самостоятельная работа: конспект ФГОСа ООО.
№2 слайд![Характеристика учебного](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img1.jpg)
Содержание слайда: Характеристика учебного предмета
1.Русский язык входит в состав предметной области «Филология».
2.Русский язык – один из ведущих предметов в школе, что обусловлено его ролью
в жизни общества,
развитии мышления детей,
формировании их сознания и самосознания.
3.Специфика преподавания русского языка в школе в Российской Федерации как учебного предмета в том, что русский язык – не только предмет изучения, но и средство обучения.
4.Учебными программами определяются:
объём содержания курса и распределение материала по классам, последовательность его прохождения, результаты обучения.
№3 слайд![Общепредметные и специальные](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img2.jpg)
Содержание слайда: Общепредметные и специальные цели обучения русскому языку в школе
№4 слайд![СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ ПО](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img3.jpg)
Содержание слайда: СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
I I
познавательные практические
Познавательные цели:
- формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция);
- вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);
- эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.
№5 слайд![Практические цели -](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img4.jpg)
Содержание слайда: Практические цели
- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- вооружение учащихся нормами литературного языка;
- развитие умения связно излагать свои мысли.
№6 слайд![Александр Яшин Русский язык Я](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img5.jpg)
Содержание слайда: Александр Яшин
Русский язык
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч.
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь – песни, гимны пиши.
Хочешь – выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная, живуч.
Изучайте русский язык!
№7 слайд![От ЗУНов к компетенциям.](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img6.jpg)
Содержание слайда: От ЗУНов к компетенциям.
Компетенции как цели и результат обучения русскому языку в школе:
Языковая компетенция – это знания, умения и навыки, обеспечивающие способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства.
Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения, обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Лингвистическая компетенция – знания учащихся о самой науке «Русский язык», знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом.
№8 слайд![Культуроведческая компетенция](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img7.jpg)
Содержание слайда: Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Цели формирования культуроведческой компетенции:
постижение национальной культуры русского народа, познание её самобытности;
формирование одной из важнейших ценностных ориентаций – отношение к родному языку, осознание его значимости в жизни народа;
развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.
№9 слайд![ФГОС о целях и результатах](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img8.jpg)
Содержание слайда: ФГОС о целях и результатах обучения
Личностные результаты.
Метапредметные результаты.
Предметные результаты.
№10 слайд![Личностные результаты](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img9.jpg)
Содержание слайда: Личностные результаты
включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок.
№11 слайд![Метапредметные результаты](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img10.jpg)
Содержание слайда: Метапредметные результаты
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
№12 слайд![Предметные результаты](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img11.jpg)
Содержание слайда: Предметные результаты
включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
№13 слайд![](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img12.jpg)
№14 слайд![Самостоятельная работа Работа](/documents_6/a7d0c151631c964f56d298c97ba1f3b1/img13.jpg)
Содержание слайда: Самостоятельная работа
Работа с нормативным документом ФГОС ООО:
1.Что такое ФГОС? На что направлен ФГОС?
2. Какой подход лежит в основе стандарта и что он обеспечивает?
3.На что ориентирован ФГОС?
4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
5.Охарактеризуйте предметные результаты обучения по русскому языку.