Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
367.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Денисова Эльвира Степановна,](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img0.jpg)
Содержание слайда: Денисова Эльвира Степановна, канд. филол. наук, доцент
кафедра стилистики и риторики (5216 ауд.) elvdenisova@yandex.ru
№2 слайд![Основная литература по курсу](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img1.jpg)
Содержание слайда: Основная литература по курсу
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М., 1999.
2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1982.
3. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. М., 1965.
№3 слайд![Литература по курсу Нарушение](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img2.jpg)
Содержание слайда: Литература по курсу
Нарушение речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова-Давид. М.,1972.
2. Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. М., 1988.
3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
4. Гнездилов М.Ф. Практические грамматические упражнения в младших классах вспомогательной школы. М., 1956.
№4 слайд![Русский язык как учебный](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img3.jpg)
Содержание слайда: Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе
Методика преподавания
русского языка
№5 слайд![Место русского языка в](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img4.jpg)
Содержание слайда: Место русского языка в учебном плане специальной школы
Место русского языка в учебном плане специальной школы
МПРЯ как наука
Цели и задачи обучения русскому языку Коррекционная и практическая направленность программного материала
Структура и содержание уроков русского языка
Дидактические и методические принципы преподавания русского языка
№6 слайд![Особое место предмета Русский](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img5.jpg)
Содержание слайда: Особое место предмета «Русский язык» во вспомогательной школе
РЯ не только объект изучения, но и средство обучения: развивает интеллектуальные, творческие способности, абстрактное мышление, память;
обеспечивает социальную адаптацию выпускников.
№7 слайд![РЯ - один из основных](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img6.jpg)
Содержание слайда: РЯ - один из основных предметов в специальной школе: на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени.
№8 слайд![Разделы программы по русскому](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img7.jpg)
Содержание слайда: Разделы программы по русскому языку
Обучение грамоте
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
Чтение и развитие речи
Грамматика, правописание и развитие речи
№9 слайд![МПРЯ исследует цели,](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img8.jpg)
Содержание слайда: МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах
МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах
Предмет МПРЯ - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями с целью формирования устной и письменной речи как средства общения
Объект МПРЯ (общий с педагогикой) – учебные планы, программы, учебники, организационные формы и закономерности обучения.
№10 слайд![](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img9.jpg)
№11 слайд![Определение основной](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img10.jpg)
Содержание слайда: Определение основной направленности обучения языку
Определение основной направленности обучения языку
Установление объема и содержания учебного материала
Выявление условий реализации общедидактических принципов
Разработка и описание наиболее продуктивных методов и приемов обучения, способствующих эффективной организации занятий
Поиски путей оптимального воздействия на детей средствами языка
№12 слайд![Задержка становления речи](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img11.jpg)
Содержание слайда: Задержка становления речи
Задержка становления речи
Недоразвитие речи:
нарушение произношения
нарушение фонематического слуха
нарушение координации речевых органов
бедность словарного запаса
нарушение грамматического строя речи
трудности формирования диалогической и монологической речи
№13 слайд![ЦЕЛЬ развитие речевой функции](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img12.jpg)
Содержание слайда: ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности
ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности
ЗАДАЧИ:
научить правильно и осмысленно читать
сформировать достаточно прочные навыки грамотного письма
повысить уровень общего развития учащихся (кругозор)
научить правильно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме
развивать нравственные качества, влиять на становление характера и личности детей
№14 слайд![Коррекционная направленность](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img13.jpg)
Содержание слайда: Коррекционная направленность программного материала
учет недостатков речевого развития
учет недостатков мыслительной деятельности
учет слабого уровня развития навыков дифференциации сходного материала
учет медленного темпа усвоения учебного материала
№15 слайд![Практическая направленность](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img14.jpg)
Содержание слайда: Практическая направленность программного материала
(формирование у детей речевых навыков).
Специальные уроки развития устной речи (1-4-й классы)
Курс практической грамматики (цель - развитие и коррекция речи)
Тенденция к законченности курса.
№16 слайд![Первый этап - первый год](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img15.jpg)
Содержание слайда: Первый этап - первый год обучения
Первый этап - первый год обучения
Второй этап обучения - 2-4-й классы
Третий этап – 5-9-й классы
№17 слайд![Задачи первого этапа](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img16.jpg)
Содержание слайда: Задачи первого этапа
углубленное изучение детей
включение их в школьные занятия
исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов
выработка первоначальных навыков чтения и письма
уточнение и развитие словарного запаса
формирование умений строить простые предложения, вести беседу
воспитание первоначальных навыков повествовательной речи
№18 слайд![Задачи второго этапа развитие](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img17.jpg)
Содержание слайда: Задачи второго этапа
развитие познавательного интереса к языку и формирование первоначальных языковых обобщений
совершенствование произносительной стороны речи
расширение и активизация словаря
развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли
освоение школьниками простейших видов письменной речи
усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил
развитие навыка правильного, выразительного и сознательного чтения на материале несложных художественных текстов и статей научного характера
№19 слайд![Задачи третьего этапа](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img18.jpg)
Содержание слайда: Задачи третьего этапа
совершенствование техники чтения
овладение различными формами пересказа
последовательное, грамотное и достаточно самостоятельное изложение мыслей в устной и письменной формах,
освоение элементарных грамматических понятий и связанных с ними правил правописания
№20 слайд![Уроки развития устной речи на](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img19.jpg)
Содержание слайда: Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 класс)
Задачи:
• расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности
• увеличение речевой мотивации
• развитие всех сторон устной речи (фонетической, лексической, грамматической) с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы
• организация связных высказываний школьников
№21 слайд![Задачи Задачи работа над](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img20.jpg)
Содержание слайда: Задачи:
Задачи:
• работа над сознательным, правильным, беглым и выразительным чтением
• знакомство с различными типами произведений, биографией писателей
• работа над сочинениями, изложениями, творческими диктантами, деловыми письмами.
№22 слайд![воспитывающее обучение](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img21.jpg)
Содержание слайда: воспитывающее обучение
воспитывающее обучение
сознательность и активность учащихся в усвоении учебного материала
наглядность в сочетании со словесными средствами
доступность и прочность знаний
научность и систематичность обучения
дифференцированный и индивидуальный подходы
№23 слайд![Методические принципы](/documents_6/58c2539fa4734f6b084dae4417517b63/img22.jpg)
Содержание слайда: Методические принципы обучения учащихся, имеющих особые образовательные потребности
коммуникативная направленность обучения;
единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления;
обязательная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся;
формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей;
взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития.