Презентация Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    367.00 kB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Денисова Эльвира Степановна,
Содержание слайда: Денисова Эльвира Степановна, канд. филол. наук, доцент кафедра стилистики и риторики (5216 ауд.) elvdenisova@yandex.ru

№2 слайд
Основная литература по курсу
Содержание слайда: Основная литература по курсу Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М., 1999. 2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1982. 3. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. М., 1965.

№3 слайд
Литература по курсу Нарушение
Содержание слайда: Литература по курсу Нарушение речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова-Давид. М.,1972. 2. Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. М., 1988. 3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007. 4. Гнездилов М.Ф. Практические грамматические упражнения в младших классах вспомогательной школы. М., 1956.

№4 слайд
Русский язык как учебный
Содержание слайда: Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методика преподавания русского языка

№5 слайд
Место русского языка в
Содержание слайда: Место русского языка в учебном плане специальной школы Место русского языка в учебном плане специальной школы МПРЯ как наука Цели и задачи обучения русскому языку Коррекционная и практическая направленность программного материала Структура и содержание уроков русского языка Дидактические и методические принципы преподавания русского языка

№6 слайд
Особое место предмета Русский
Содержание слайда: Особое место предмета «Русский язык» во вспомогательной школе РЯ не только объект изучения, но и средство обучения: развивает интеллектуальные, творческие способности, абстрактное мышление, память; обеспечивает социальную адаптацию выпускников.

№7 слайд
РЯ - один из основных
Содержание слайда: РЯ - один из основных предметов в специальной школе: на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени.

№8 слайд
Разделы программы по русскому
Содержание слайда: Разделы программы по русскому языку Обучение грамоте Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Чтение и развитие речи Грамматика, правописание и развитие речи

№9 слайд
МПРЯ исследует цели,
Содержание слайда: МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах Предмет МПРЯ - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями с целью формирования устной и письменной речи как средства общения Объект МПРЯ (общий с педагогикой) – учебные планы, программы, учебники, организационные формы и закономерности обучения.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Определение основной
Содержание слайда: Определение основной направленности обучения языку Определение основной направленности обучения языку Установление объема и содержания учебного материала Выявление условий реализации общедидактических принципов Разработка и описание наиболее продуктивных методов и приемов обучения, способствующих эффективной организации занятий Поиски путей оптимального воздействия на детей средствами языка

№12 слайд
Задержка становления речи
Содержание слайда: Задержка становления речи Задержка становления речи Недоразвитие речи: нарушение произношения нарушение фонематического слуха нарушение координации речевых органов бедность словарного запаса нарушение грамматического строя речи трудности формирования диалогической и монологической речи

№13 слайд
ЦЕЛЬ развитие речевой функции
Содержание слайда: ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности ЗАДАЧИ: научить правильно и осмысленно читать сформировать достаточно прочные навыки грамотного письма повысить уровень общего развития учащихся (кругозор) научить правильно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме развивать нравственные качества, влиять на становление характера и личности детей

№14 слайд
Коррекционная направленность
Содержание слайда: Коррекционная направленность программного материала учет недостатков речевого развития учет недостатков мыслительной деятельности учет слабого уровня развития навыков дифференциации сходного материала учет медленного темпа усвоения учебного материала

№15 слайд
Практическая направленность
Содержание слайда: Практическая направленность программного материала (формирование у детей речевых навыков). Специальные уроки развития устной речи (1-4-й классы) Курс практической грамматики (цель - развитие и коррекция речи) Тенденция к законченности курса.

№16 слайд
Первый этап - первый год
Содержание слайда: Первый этап - первый год обучения Первый этап - первый год обучения Второй этап обучения - 2-4-й классы Третий этап – 5-9-й классы

№17 слайд
Задачи первого этапа
Содержание слайда: Задачи первого этапа углубленное изучение детей включение их в школьные занятия исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов выработка первоначальных навыков чтения и письма уточнение и развитие словарного запаса формирование умений строить простые предложения, вести беседу воспитание первоначальных навыков повествовательной речи

№18 слайд
Задачи второго этапа развитие
Содержание слайда: Задачи второго этапа развитие познавательного интереса к языку и формирование первоначальных языковых обобщений совершенствование произносительной стороны речи расширение и активизация словаря развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли освоение школьниками простейших видов письменной речи усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил развитие навыка правильного, выразительного и сознательного чтения на материале несложных художественных текстов и статей научного характера

№19 слайд
Задачи третьего этапа
Содержание слайда: Задачи третьего этапа совершенствование техники чтения овладение различными формами пересказа последовательное, грамотное и достаточно самостоятельное изложение мыслей в устной и письменной формах, освоение элементарных грамматических понятий и связанных с ними правил правописания

№20 слайд
Уроки развития устной речи на
Содержание слайда: Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 класс) Задачи: • расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности • увеличение речевой мотивации • развитие всех сторон устной речи (фонетической, лексической, грамматической) с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы • организация связных высказываний школьников

№21 слайд
Задачи Задачи работа над
Содержание слайда: Задачи: Задачи: • работа над сознательным, правильным, беглым и выразительным чтением • знакомство с различными типами произведений, биографией писателей • работа над сочинениями, изложениями, творческими диктантами, деловыми письмами.

№22 слайд
воспитывающее обучение
Содержание слайда: воспитывающее обучение воспитывающее обучение сознательность и активность учащихся в усвоении учебного материала наглядность в сочетании со словесными средствами доступность и прочность знаний научность и систематичность обучения дифференцированный и индивидуальный подходы

№23 слайд
Методические принципы
Содержание слайда: Методические принципы обучения учащихся, имеющих особые образовательные потребности коммуникативная направленность обучения; единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; обязательная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся; формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей; взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития.

Скачать все slide презентации Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе одним архивом:
Похожие презентации