Презентация Синонимы, антонимы, многозначные слова онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Синонимы, антонимы, многозначные слова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Синонимы, антонимы, многозначные слова
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:50 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.34 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Создание живых картин или живое выражение человеческих переживаний, чувств, эмоционально окрашенных мыслей возможно только при владении писателем всем богатством его национального языка, в том числе и средствами лексической выразительности
Создание живых картин или живое выражение человеческих переживаний, чувств, эмоционально окрашенных мыслей возможно только при владении писателем всем богатством его национального языка, в том числе и средствами лексической выразительности
(Г.Л. Абрамович).
№2 слайд
Содержание слайда: Синонимы - это слова одной и той же части речи, одинаковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию.
Синонимы - это слова одной и той же части речи, одинаковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию.
! Как и антонимы, синонимы могут быть контекстными.
№3 слайд
Содержание слайда: Многозначные слова - это слова, имеющие много значений: Лапа — 1) нога, ступня; 2) ветвь хвойного дерева.
Многозначные слова - это слова, имеющие много значений: Лапа — 1) нога, ступня; 2) ветвь хвойного дерева.
Омонимы - это слова, одинаковые по звучанию (при возможном различном написании) или написанию (при возможном различном звучании), но разные по значению.
Планировать — составлять план
Планировать — постепенно, плавно снижаться в
Засыпать — погружаться в сон. Засыпать — покрыть слоем чего-нибудь сыпучего
№4 слайд
Содержание слайда: Просторечная лексика - сниженная, грубая, не рекомендуемая к использованию в общении, допустимая только в художественной литературе для достижения соответствующего эффекта.
Просторечная лексика - сниженная, грубая, не рекомендуемая к использованию в общении, допустимая только в художественной литературе для достижения соответствующего эффекта.
Рожа, моргалы, башка, хряпать, ржать
(в значении смеяться).
Канцеляризм - слова, словосочетания, грамматические формы и синтаксические конструкции, характерные для официально-делового стиля.
«входящие — исходящие», «надлежит», «доводится до вашего сведения» и т. п.
№5 слайд
Содержание слайда: Устаревшие слова
Историзмы – это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали, и перешедшие в лексику ограниченного пользования. Арбалет, граммофон, кулак, барщина.
Архаизмы (от греч. archaios – древний) – это также устаревшие слова, но они вышли из употребления не потому, что исчезли предметы и явления, которые они обозначают, а потому, что в речь вошли другие слова, обозначающие эти же реалии.
Выя – шея, лепота – красота, позор – зрелище.
№6 слайд
Содержание слайда: Неологизмы– новые слова ограниченного пользования, новизна которых ощущается носителями языка.
Неологизмы– новые слова ограниченного пользования, новизна которых ощущается носителями языка.
Перестройка, ваучер, файл, спонсор, имидж.
Авторские неологизмы возникают в результате словотворчества отдельных людей.
Например, у В.В. Маяковского: мандолинить, молоткастый ; у В. Хлебникова: резьмо,
лебедиво
Такие неологизмы называют окказионализмами.
№9 слайд
Содержание слайда: Термин - от лат. Terminus предел, граница пограничный знак. Слова или словосочетания, точно называющие какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве
Термин - от лат. Terminus предел, граница пограничный знак. Слова или словосочетания, точно называющие какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве
Профессионализм - полуофициальные и неофициальные слова,
используемые в речи людьми, объединёнными общей профессией.
№10 слайд
Содержание слайда: Жаргонизмы – слова
Жаргонизмы – слова
Ограниченного употребления,
созданные с целью языкового
обособления людьми,
объединенными
определёнными интересами,
родом занятий, привычками.
Общага – общежитие, халява – всё, что бесплатно, сервить – пользоваться средой “Интернет”, облом – неудача
№11 слайд
Содержание слайда: Фразеологизмы –
Фразеологизмы –
устойчивые сочетания слов, входящие как единое целое
(лексические единицы) в словарный состав языка и являющиеся предметом изучения фразеологии –
относительно
самостоятельного раздела лексикологии.
Сесть в калошу, Аннибалова клятва, нить Ариадны…
№12 слайд
Содержание слайда: Следует отметить, что в задании в8 встречаются и другие термины лексических средств выразительности:
Следует отметить, что в задании в8 встречаются и другие термины лексических средств выразительности:
лексический повтор;
разговорная лексика;
сниженная разговорная лексика;
книжная (в т. ч. экспрессивная) лексика;
Общественно-политическая лексика;
оценочная лексика;
экспрессивный лексический повтор;
№14 слайд
Содержание слайда: Широко используются в тексте, особенно в тексте поэтическом, выразительные средства фонетики. К ним относятся:
Широко используются в тексте, особенно в тексте поэтическом, выразительные средства фонетики. К ним относятся:
АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad — к, при и littera — буква), повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность, создают звуковой образ. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой» (А. С. Пушкин).
АССОНАНС (франц. assonance — созвучие), созвучие гласных звуков (преимущественно ударных), которое служит для создания звукового образа: Быстро лечу я по рельсам чугунным./Думаю думу свою.
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ - условное воспроизведение звуков природы (напр., криков птиц и других животных), рефлективных восклицаний людей, звуков, производимых предметами, и т. п.; создание слов, звуковые оболочки которых в какой-то мере напоминают такие звуки (напр., в русском языке «мяу-мяу», «ха-ха», «тик-так»).
№27 слайд
Содержание слайда: Синекдоха (греч. соотнесение) — разновидность метонимии, в основе которой лежит отношение части и целого. Иными словами, образный перенос названия связан здесь с количественными отношениями между обозначаемыми предметами.
Синекдоха выражает один из характерных в каком-нибудь отношении признаков предмета. Обозначается лишь часть предмета, а целое — подразумевается; другими словами: часть творчески дополняется до целого, целое как бы «додумывается», воспринимается на фоне какой-нибудь характерной детали:
Синекдоха (греч. соотнесение) — разновидность метонимии, в основе которой лежит отношение части и целого. Иными словами, образный перенос названия связан здесь с количественными отношениями между обозначаемыми предметами.
Синекдоха выражает один из характерных в каком-нибудь отношении признаков предмета. Обозначается лишь часть предмета, а целое — подразумевается; другими словами: часть творчески дополняется до целого, целое как бы «додумывается», воспринимается на фоне какой-нибудь характерной детали:
№28 слайд
Содержание слайда: Гипербола (греч. преувеличение) — это образное словоупотребление, преувеличивающее какой-нибудь предмет, признак, качество или действие с целью усилить художественное впечатление.
Гипербола может представлять собой чисто количественное преувеличение, придавая речи экспрессию:
Хлестаков. Просто не говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз... И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н.В. Гоголь).
В большинстве же случаев гипербола не только усиливает, но и обогащает мысль новым содержанием, сближаясь с метафорой. Это образная гипербола:
Гипербола (греч. преувеличение) — это образное словоупотребление, преувеличивающее какой-нибудь предмет, признак, качество или действие с целью усилить художественное впечатление.
Гипербола может представлять собой чисто количественное преувеличение, придавая речи экспрессию:
Хлестаков. Просто не говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз... И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н.В. Гоголь).
В большинстве же случаев гипербола не только усиливает, но и обогащает мысль новым содержанием, сближаясь с метафорой. Это образная гипербола:
№29 слайд
Содержание слайда: Литота (греч. простота, малость, умеренность) — образное выражение, противоположное гиперболе. Это художественное преуменьшение величины, значения изображаемого, имеющего своей целью эмоционально воздействовать на читателя:
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
(Н.А. Некрасов)
Литота (греч. простота, малость, умеренность) — образное выражение, противоположное гиперболе. Это художественное преуменьшение величины, значения изображаемого, имеющего своей целью эмоционально воздействовать на читателя:
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
(Н.А. Некрасов)
№30 слайд
Содержание слайда: Ирония (греч. притворство, насмешка) — насмешливое употребление слов в прямо противоположном значении. Обычно это тонкая насмешка, которая скрывается за внешней учтивостью. Противоположный смысл возникает здесь как «подтекст» и создается общим содержанием текста и особой интонацией, которая выражает юмор, укор или неодобрение, осуждение.
Ирония (греч. притворство, насмешка) — насмешливое употребление слов в прямо противоположном значении. Обычно это тонкая насмешка, которая скрывается за внешней учтивостью. Противоположный смысл возникает здесь как «подтекст» и создается общим содержанием текста и особой интонацией, которая выражает юмор, укор или неодобрение, осуждение.
«Отколе, умная, бредешь ты, голова?»
— Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. (И.А. Крылов)
Высшая степень иронии, едкая, язвительная насмешка, выражающаяся часто в обличениях социального характера, — называется сарказмом. Полон едкого сарказма обличительный монолог Чацкого из второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»:
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты
№31 слайд
Содержание слайда: Сравнение — это образное выражение, в котором один предмет (явление, признак и т. п.) сопоставляется с другим, обладающим каким-нибудь свойством в большей мере. Чаще всего сравнения присоединяются при помощи союзов как, точно, словно, будто, как бы, как будто и др.
Сравнение — это образное выражение, в котором один предмет (явление, признак и т. п.) сопоставляется с другим, обладающим каким-нибудь свойством в большей мере. Чаще всего сравнения присоединяются при помощи союзов как, точно, словно, будто, как бы, как будто и др.
Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
(А.С. Пушкин)
Меткое и образное сравнение! Передышка в сражении — это короткий отдых в самой тяжелой работе — труде пахаря.
Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, сутра до ночи копошились люди. (М.Е, Салтыков-Щедрин) Сравнение может быть развернутым, разветвленным. Это — сравнение-образ. «Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели», — читаем мы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Сравнения могут присоединяться и бессоюзно. Очень распространено в языке бессоюзное сравнение в форме творительного падежа:
- Пошла ты, баба! — закричали ей тут же бороды заступом, лопатой, клином. — Ишь, куда полезла, корявая! (Н,В. Гоголь)
№32 слайд
Содержание слайда: Перифраз - от греч. pariphrasis - букв. вокруг говорю, пересказ) - замена прямого
Перифраз - от греч. pariphrasis - букв. вокруг говорю, пересказ) - замена прямого
названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков
или указанием на их существенные черты.
Синоним: п а р а ф р а з, п а р а ф р а з а, п е р и ф р а з а
Пример: "царь зверей" вместо "лев"
"туманный Альбион" вместо "Англия"
"певец Гяура и Жуана" вместо "Байрон" (А. Пушкин).
"Перифраз применяется для замены слова или группы слов, чтобы избежать повторения, придать повествованию большую выразительность, указать на характерные признаки того, что заменено. Например, вместо "легкая атлетика" - "королева спорта"
(А.Ф. Головенченко).
№34 слайд
Содержание слайда: "Реальное значение фигур речи состоит в том, что они индивидуализируют речь, придают ей повышенную эмоциональную окраску, получая вместе с тем конкретно-выразительное значение лишь в контексте, в зависимости от общего синтаксического строя речи" (В.А. Никонов).
"Реальное значение фигур речи состоит в том, что они индивидуализируют речь, придают ей повышенную эмоциональную окраску, получая вместе с тем конкретно-выразительное значение лишь в контексте, в зависимости от общего синтаксического строя речи" (В.А. Никонов).
"Лишь благодаря фигурам художник достигает своей цели - художественной мысли, выраженной в художественной речи" (Ю.Б. Борев).
№35 слайд
Содержание слайда: Если тропы — формы поэтического мышления, благодаря которым мысль обогащается новым образным содержанием, то фигуры — формы речи, усиливающие ее воздействие благодаря определенным синтаксическим построениям, но не привносящие такого нового содержания. Фигуры можно условно поделить на семантические (антитеза, оксюморон, градация и д.р.) и синтаксические (параллелизм, анафора, эпифора, подхват, эллипсис, инверсия, умолчание, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие и др.).
Если тропы — формы поэтического мышления, благодаря которым мысль обогащается новым образным содержанием, то фигуры — формы речи, усиливающие ее воздействие благодаря определенным синтаксическим построениям, но не привносящие такого нового содержания. Фигуры можно условно поделить на семантические (антитеза, оксюморон, градация и д.р.) и синтаксические (параллелизм, анафора, эпифора, подхват, эллипсис, инверсия, умолчание, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие и др.).
№36 слайд
Содержание слайда: (от греч. противоположение) — стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений и их свойств. Антитеза выражается обычно антонимами — словами с противоположными значениями. Она дает возможность ярко противопоставить обозначаемые предметы или явления, противоположные проявления качества или свойства, сделав их смысловым «фокусом» фразы. Антитеза реализуется чаще всего в определенных конструкциях, в которых противоположность подчеркивается союзами, интонацией и другими средствами.
(от греч. противоположение) — стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений и их свойств. Антитеза выражается обычно антонимами — словами с противоположными значениями. Она дает возможность ярко противопоставить обозначаемые предметы или явления, противоположные проявления качества или свойства, сделав их смысловым «фокусом» фразы. Антитеза реализуется чаще всего в определенных конструкциях, в которых противоположность подчеркивается союзами, интонацией и другими средствами.
Ты богат, я очень беден; /Ты прозаик, я поэт...
(А.С. Пушкин)
№37 слайд
Содержание слайда: Оксюморон или оксиморон
- (греч. остроумно-глупое)— соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих противоречивую сущность обозначаемого: И день настал. Встает с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, еще вчера Стонавший слабо над могилой.(А.С. Пушкин).
Стоило только мне погрузиться в эти пуховые волны, как какое-то снотворное, маковое покрывало тотчас надвигалось на мои глаза и застилало от них весь Петербург с его веселящейся скукой и скучающей веселостью..(Н. С. Лесков)
Такие слова, обладающие несовместимыми в обычной речи семантическими «атомами» («жизнь» и «смерть», «веселье» и «скука» и т. п.), соединяются в поэтическом тексте как взаимопроницаемые противоположности и дают художественное изображение человека, предмета, явления в их внутренних противоречиях (живой труп — по существу неживой живой человек, скучающая веселость — показная веселость и т.п.).
№38 слайд
Содержание слайда: Градация (лат. постепенное возвышение, усиление) — расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости. В соответствии с этим различают градацию восходящую (подъем) и нисходящую (спуск, спад).При одном предположении подобного случая вы бы должны были... испустить ручьи... что я говорю! реки, озера, океаны слез!..
Градация (лат. постепенное возвышение, усиление) — расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости. В соответствии с этим различают градацию восходящую (подъем) и нисходящую (спуск, спад).При одном предположении подобного случая вы бы должны были... испустить ручьи... что я говорю! реки, озера, океаны слез!..
(Ф.М. Достоевский).
Особым видом сравнения является отрицательное сравнение. Противопоставление одного предмета другому выступает здесь одновременно и как их образное сопоставление. Такое сравнение — распространенный прием в народной поэзии, откуда он перешел и в художественную литературу.
№39 слайд
Содержание слайда: Выше были представлены семантические фигуры .
Выше были представлены семантические фигуры .
Ниже мы рассмотрим средства выразительности синтаксиса.
Кстати, в рецензиях задания В8 часто указывается, что, допустим, автор использует троп, риторическую фигуру или синтаксический приём, так что чёткое знание того, какие средства выразительности относятся к тропам, какие – к семантическим фигурам или синтаксическим средствам выразительности, поможет в решении задания В8.
№41 слайд
Содержание слайда: Анафора
греч. anaphora - вынесение вверх) - повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз)
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством...
(М.Ю. Лермонтов)
Единый зачин делает речь экспрессивной, выразительно подчеркивая основную мысли текста
№42 слайд
Содержание слайда: Эпифора
(греч. epiphora от epi - после и phoros - несущий) - фигура речи, противоположная анафоре, повторение одних и тех же элементов в конце смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз).
Пример: "Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?" (Н. Гоголь)
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня!
А. Блок
№43 слайд
Содержание слайда: Риторический вопрос (греч. оратор) — фигура речи, которая представляет собой по форме вопросительное предложение, употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используются для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.
Риторический вопрос (греч. оратор) — фигура речи, которая представляет собой по форме вопросительное предложение, употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используются для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.
Разве я не знаю его, эту ложь, которою он весь пропитан? (Л.Н.Толстой)
Риторическое обращение - стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу; цель риторического обращения - усиление выразительности речи.
Мечты, мечты! Где ваша сладость?
А. Пушкин
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов...
М. Лермонтов
Есть также риторическое восклицание. Оно подчеркивает эмоциональность авторской речи, усиливает выражение чувств.
№44 слайд
Содержание слайда: Бессоюзие и многосоюзие — синтаксические фигуры, основанные на намеренном пропуске, или, наоборот, сознательном повторении союзов. В первом случае, при опущении союзов, речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые действия и события здесь быстро, мгновенно развертываются, сменяют друг друга:
Бессоюзие и многосоюзие — синтаксические фигуры, основанные на намеренном пропуске, или, наоборот, сознательном повторении союзов. В первом случае, при опущении союзов, речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые действия и события здесь быстро, мгновенно развертываются, сменяют друг друга:
Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет.
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
(А.С. Пушкин)
В случае многосоюзия речь, напротив, замедляется, паузы и повторяющийся союз выделяют слова, экспрессивно подчеркивая их смысловую значимость:
Зато и внук, и правнук, и праправнук
Растут во мне, пока я сам расту...
(П.Г. Антокольский)
№45 слайд
Содержание слайда: Период – длинное, многочленное предложение или сильно распространённое простое предложение, которое отличается законченностью, единством темы и интонационным распадением на две части. В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных (или членов предложения)идёт с нарастающим повышением интонации, затем – разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается. Такое интонационное оформление образует своего рода круг:
Период – длинное, многочленное предложение или сильно распространённое простое предложение, которое отличается законченностью, единством темы и интонационным распадением на две части. В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных (или членов предложения)идёт с нарастающим повышением интонации, затем – разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается. Такое интонационное оформление образует своего рода круг:
Когда бы жизнь домашним кругом я ограничить захотел,/Когда мне быть отцом, супругом приятный жребий повелел,/ Когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, - то, верно б, кроме вас одной невесты не искал иной. (А.С. Пушкин)
Парцелляция — художественный прием, состоящий в расчленении предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения. Такое расчленение графически отображается с помощью точек. Парцелляция имитирует разговорную речь.
Например: Прошлый раз на пути из Луги на какой-то станции, несмотря на форменное переполнение, в вагон еще какой-то тип влазит. Не старый
еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах
(М. Зощенко).
№46 слайд
Содержание слайда: Инверсия - (от лат. inversio - перестановка) - изменение обычного порядка слов и словосочетаний, составляющих предложение, для усиления выразительности речи.
Инверсия - (от лат. inversio - перестановка) - изменение обычного порядка слов и словосочетаний, составляющих предложение, для усиления выразительности речи.
Пример: "Сметливость его и тонкость чутья меня поразили".
(А. Пушкин).
"Досадно было, боя ждали" (М. Лермонтов).
"Тут сгорел мой приятель со стыда" (И. Тургенев).
"Инверсия - тонкое средство художественной речи. Инверсии употребляются и в художественной прозе - где они едва ли бывают "вынужденными", поскольку ритм прозы гораздо более свободен, чем в поэзии, в стихе" (В.В. Кожинов).
"Инверсия и другие риторические фигуры, построенные на "игре" порядком и расположением слов, позволяют создать ощущение речевого пространства" (Ю.Б. Борев).
№47 слайд
Содержание слайда: Подхват — фигура, которая заключается в подчеркнутом повторении конца стиха в начале следующего стиха:
Придет оно, большое, как глоток,
— Глоток воды во время зноя летнего.
(Р.И. Рождественский)
Последующая строка здесь как бы «подхватывает» предыдущую, связываясь с ней, откуда и название этой фигуры.
Эллипсис (греч. опущение, выпадение) — пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумеваемого и восстанавливаемого по смыслу. Благодаря сжатости речи достигается динамичное изображение действия, напряженная смена событий. Чаще всего опускается сказуемое:
— Франц, в мою спальню вещи князя! — обратился он к слуге, провожавшему Болконского.
(Л.Н. Толстой) Имеется в виду: принесите.
Эллипсис хорошо передает в художественном произведении одну
из особенностей устной речи — недосказанность, незаконченность
мысли, вызванные состоянием героя или рассказчика.
№50 слайд
Содержание слайда: Кроме тропов и фигур, в художественном тексте может встречаться такой стилистический прием, как аллюзия (от лат. шутка, намек) — соотнесение текста с каким-либо известным историческим фактом или литературным текстом. По существу, аллюзиями являются крылатые выражения. Например, фраза я умываю руки — аллюзия на евангельское повествование о Понтии Пилате. Аллюзия и перифраза помогают установить контакт между пишущим и читающими, между говорящим и слушающими: «Мы понимаем, о чем идет речь, мой намек принят вами...»
Кроме тропов и фигур, в художественном тексте может встречаться такой стилистический прием, как аллюзия (от лат. шутка, намек) — соотнесение текста с каким-либо известным историческим фактом или литературным текстом. По существу, аллюзиями являются крылатые выражения. Например, фраза я умываю руки — аллюзия на евангельское повествование о Понтии Пилате. Аллюзия и перифраза помогают установить контакт между пишущим и читающими, между говорящим и слушающими: «Мы понимаем, о чем идет речь, мой намек принят вами...»
В художественной речи используются афоризмы — краткие, меткие и обычно образные изречения, близкие к пословице: Человек — это звучит гордо (М. Горький
Скачать все slide презентации Синонимы, антонимы, многозначные слова одним архивом:
-
ЛЕКСИКА (СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫ, АНТОНИМЫ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА, ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ) Подготовила Машинистова И. А.
-
Словарное богатство русского языка. Синонимы. Антонимы
-
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 клас
-
ЕГЭ 2015. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты
-
"Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы" - скачать презентации по Русскому языку
-
Синонимы. Антонимы. Омонимы
-
Синонимы. Антонимы.
-
Лексикология и фразеология Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Общеупотребительные и необщеуп
-
Тема урока: «Однозначные и многозначные слова» Подготовила: Настаченко Т. Л.
-
Однозначные и многозначные слова - презентация