Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.79 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Урок русского языка в -м](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img0.jpg)
Содержание слайда: Урок русского языка
в 6-м классе
г.
№2 слайд![Словообразовательная разминка](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img1.jpg)
Содержание слайда: Словообразовательная разминка
Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга.
Размораживать, морозить, разморозить.
Преподнести, нести, поднести.
№3 слайд![Проверьте себя! Морозить](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img2.jpg)
Содержание слайда: Проверьте себя!
Морозить разморозить размораживать
Нести поднести преподнести
Вспомните!
Какой частью речи являются все эти слова?
Какими способами образованы данные слова?
Что такое словообразование?
№4 слайд![Тема урока Словообразование](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img3.jpg)
Содержание слайда: Тема урока
Словообразование глаголов
№5 слайд![Цели урока повторить понятие](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img4.jpg)
Содержание слайда: Цели урока:
повторить понятие «словообразование»;
показать основные морфологические способы образования глаголов
№6 слайд![Работа с лингвистическим](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img5.jpg)
Содержание слайда: Работа с лингвистическим текстом с. 137, упр. 312
перескажите данный текст;
назовите основные способы образования глаголов
№7 слайд![Приставочный способ](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img6.jpg)
Содержание слайда: Приставочный способ
« Запоминалочка»
У корня в недругах, представь- ка ,
Подруга гордая – Приставка,
А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.
Словообразовательная модель
№8 слайд![Суффиксальный способ](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img7.jpg)
Содержание слайда: Суффиксальный способ
№9 слайд![Приставочно-суффиксальный](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img8.jpg)
Содержание слайда: Приставочно-суффиксальный способ
« Запоминалочка »
Новое слово всегда «рождается»,
Если одновременно приставка и суффикс прибавляется.
Словообразовательная модель
№10 слайд![Работа учащихся со словарями-](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img9.jpg)
Содержание слайда: Работа учащихся со словарями- справочниками
Составьте кластер , используя полученные на уроке новые знания
№11 слайд![Чтобы знания были впрок,](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img10.jpg)
Содержание слайда: Чтобы знания были впрок, Следует закрепить урок
Образуйте глаголы по данной схеме:
приставка + корень + суффикс + окончание
( суффиксы и приставки указаны) :
Думать ( в-, -ся) –...
Болеть ( по-, -ива-) –...
Звонить ( на-, -ива-) –...
Прямой ( вы-, -и-) -...
Сила ( обес -, -е-) -...
№12 слайд![Проверьте друг друга!](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img11.jpg)
Содержание слайда: Проверьте друг друга!
вдуматься
побаливать
названивать
выпрямить
обессилить
№13 слайд![Игра Что может делать?](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img12.jpg)
Содержание слайда: Игра « Что может делать?»
Образуйте глаголы от имён существительных, которые обозначали бы , что может делает данное лицо, названное существительным.
Столяр-…
№14 слайд![Что может делать? Лодырь -](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img13.jpg)
Содержание слайда: Что может делать?
Лодырь -…
№15 слайд![Что может делать? Дирижёр-](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img14.jpg)
Содержание слайда: Что может делать?
Дирижёр-…
№16 слайд![Найдите третий лишний по](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img15.jpg)
Содержание слайда: Найдите « третий лишний» по способу образования
1)сделать, переделать, отделаться;
2)побаливать, приделать, выплясывать;
3)якать, проделать, холодить.
№17 слайд![Исследовательский графический](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img16.jpg)
Содержание слайда: Исследовательский графический диктант
налужил
распакетить
выпузырила
отпомнила
№18 слайд![Домашнее задание С. , выучить](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img17.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
С. 137, выучить способы образования глаголов;
Упражнения на выбор № 315 или № 318.
В случае затруднения обращайтесь
№19 слайд![Сегодня с урока я возьму](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img18.jpg)
Содержание слайда: Сегодня с урока я возьму…
№20 слайд![Спасибо за урок!](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img19.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за урок!
№21 слайд![Использованные источники](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img20.jpg)
Содержание слайда: Использованные источники
Литература
1.Новикова Л.И.Поурочные разработки по русскому языку . К учебнику М.М. Разумовской и др.
« Русский язык.6 класс». Москва, « Экзамен» , 2007.
2.Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Москва, Дрофа,2010г.
№22 слайд![Интернет-ресурсы http](/documents_6/f5e3c050c8450e07df55767be2e6490e/img21.jpg)
Содержание слайда: Интернет-ресурсы:
http://www.bookvoed.ru/one_picture.php?tovar=804350&tip=1 -Школьный словообразовательный словарь русского языка. Тихонов А.Н.
http://apelcin1.beon.ru/3.html -лентяй
http://ia.press.kz/news/610 -итальянский дирижёр Рикардо Мути
F1do8ab5e7ad Graphics Jnterchange Format Jmage – открытка « Спасибо»
http://bazar.hotprice.ua/view/727207/mjasorubka_ruchnaja.htm -мясорубка
http://uslugi.slando.ru/moskva/stolyarnye_raboty_po_vsey_moskve_P_28000271.html -столяр за работой
http://www.baltinfo.ru/2010/02/01/Vladimir-Ashkenazi-i-Evgenii-Kisin-poluchili-Gremmi-127789 дирижёр и пианист Владимир Ашкенази.
http://uganka.ru/news/publication/page-3/ - лентяй на подушке
kiigi_i_kompyuter- шаблон презентации, автор Елена
F1do8ab5e7ad Graphics Jnterchange Format Jmage – открытка « Спасибо»
Смайлики, анимационные картинки , «Запоминалочки» о приставочном и суффиксальном способах образования слов- Интернет, Яндекс