Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
680.00 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
И
СЛОВОТВОРЧЕСТВО
Мы живы острым и мгновенным,
Наш избалованный каприз:
Быть ледяным, но вдохновенным,
И что ни слово – то сюрприз.
Игорь Северянин
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Притча
№4 слайд
Содержание слайда: лист
лист
листок
листочек
№5 слайд
Содержание слайда: Суффикс -
это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
№6 слайд
Содержание слайда: Суффиксы:
1 формообразующие;
2 словообразовательные
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Ранним утром мы шли вдоль реки. Несколько чаек кружились высоко в небе. Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. Тишь кругом и красота.
Ранним утром мы шли вдоль реки. Несколько чаек кружились высоко в небе. Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. Тишь кругом и красота.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Непродуктивные
Непродуктивные
и продуктивные приставки и суффиксы
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Марина Цветаева
1892 - 1941
№13 слайд
Содержание слайда: Так вслушиваются ( в исток
Так вслушиваются ( в исток
Вслушивается – устье ).
Так внюхиваются в цветок:
Вглубь – до потери чувства!
Так в воздухе, который синь,-
Жажда, которой дна простынь,
Всматриваются в память.
Так вчувствовывается в кровь
Отрок – доселе лотос.
… Так влюбливаются в любовь:
Впадываются в пропасть.
№14 слайд
Содержание слайда: Сергей Есенин
Сергей Есенин
1895 - 1925
№15 слайд
Содержание слайда: 1. Как бабочка – я на костер
1. Как бабочка – я на костер
Лечу и огненность целую.
2. Мне нравится запах травы, морозом подожженной,
И сентябрьского листолета протяжный свист.
3. Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытых хлебов не видали.
Только видели березь и цветь
Да ракитник, кривой и безликий.
№16 слайд
Содержание слайда: Рас – стояние: версты, мили…
Рас – стояние: версты, мили…
Нас рас – ставили, рассадили,
Чтобы тихо себя вели,
По двум разным концам земли.
Рас – стояние: версты, дали…
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распаяв,
И не знали, что это сплав
Вдохновенный и сухожилий…
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: 3. Найдите стихотворении В. Хлебникова авторские неологизмы. По какой словообразовательной модели они созданы ? С какой целью используются.
3. Найдите стихотворении В. Хлебникова авторские неологизмы. По какой словообразовательной модели они созданы ? С какой целью используются.
1. Леса лысы.
Леса обезлосили.
Леса обезлисили.
2. Там, где жили свиристели,
Где качались тихо ели,
Пролетели, улетели
Стая легких времирей…
Ты поюнна и вабна,
Душу ты пьянишь, как струны,
В сердце входишь, как волна!
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Задания ЕГЭ
Задания ЕГЭ
по теме «Словообразование»
№21 слайд
Содержание слайда: 3. Из предложений выпишите существительное,
3. Из предложений выпишите существительное,
образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из глубины истории идет увлечение алхимией, долгое время остававшееся попечительницей химического знания. Идея телепатического общения оказалась в поле внимания наших соотечественников, заинтриговав В. Бехтерова и К. Циолковского. А известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты.
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд