Презентация Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    580.00 kB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Практическое занятие
Содержание слайда: Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. Цель: обучение составлению монологического высказывания на лингвистическую тему. Задачи: 1. Прививать знания по построению монологического ответа, аргументированного текстом. 2. Прививать навыки самостоятельности и творческой активности учащихся. 3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения. Время на выполнение: 2 час схт

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Задания для практического
Содержание слайда: Задания для практического занятия: Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста по В. Железникову, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:   1. Раскрытие смысла высказывания. 2. Пример 1. 3. Пример 2. 4. Вывод.

№13 слайд
Заданные лексемы слова и
Содержание слайда: Заданные лексемы (слова и выражения) Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что _____________ _____________________________________________________________. Докажем это на примерах из прочитанного текста. В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о _____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово - ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________, которая __________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует _________________.Таким образом, ________________________________________________________.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Инструкция по выполнению
Содержание слайда: Инструкция по выполнению практического занятия Структура сочинения-рассуждения   ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС) Я полагаю, по моему мнению, на мой взгляд АРГУМЕНТЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ. 1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Во-первых, Во-вторых, ПРИМЕР ПРИМЕР Например, Наконец, ВЫВОД Итак, таким образом, следовательно

№17 слайд
Образец отчета по
Содержание слайда: Образец отчета по практическому занятию (1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело. (2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь. (3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары: — (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева! (7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался. (8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань. (13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!  

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Напишите
Содержание слайда: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Пример сочинения-рассуждения   «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи...» Их ещё называют "устойчивыми сочетаниями". Мы пользуемся ими, действительно, очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте А. Лиханова. В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно» и звучит ярче, выразительнее, чем наречия. В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве изобразительного средства языка. Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.

Скачать все slide презентации Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему одним архивом:
Похожие презентации