Презентация Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О. В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О. В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О. В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    199.50 kB
  • Просмотров:
    136
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Способы передачи чужой речи
Содержание слайда: Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ»

№2 слайд
Прямая речь точно
Содержание слайда: Прямая речь — точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (вслух или мысленно).

№3 слайд
Схемы расстановки знаков
Содержание слайда: Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П...»

№4 слайд
Схемы расстановки знаков
Содержание слайда: Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью «П, — а, — п». «П, — а. — П». «П? — а. — П». «П! — а. — П». «П... — а. — П».

№5 слайд
Составьте схемы предложений
Содержание слайда: Составьте схемы предложений Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». «Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася. «Не пишешь ли ты стихов?» — вдруг спросил Петр Иванович. «А ты меня не пугай...» — равнодушно попросила она. «Сегодня, — сказала сестра, — нам нужно уезжать». «Нам придется здесь ночевать, — сказал он. — В такую метель через горы не переедешь».

№6 слайд
Перепишите предложения с
Содержание слайда: Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. 1. Замолчи строго сказал Красильщиков. 2. Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3. Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови.

№7 слайд
Перепишите предложения с
Содержание слайда: Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. 4. Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе... 5. Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... 6. Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.

№8 слайд
Составьте предложения с
Содержание слайда: Составьте предложения с прямой речью, используя данные реплики.    1. Мы не опоздаем? 2. Да нет, не думаю. 3. Дело в том, что я не поеду. 4. Ну что ж. Мне даже завидно. 5. В общем, мне здесь, признаться, будет лучше, чем в Крыму. 6. Прощайте!

№9 слайд
Предложение с косвенной речью
Содержание слайда: Предложение с косвенной речью   Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью они передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности ее формы и интонации.       Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему или частицей ли.

№10 слайд
Составьте несколько
Содержание слайда: Составьте несколько предложений с косвенной речью. 1. Успеем ли мы приехать на вокзал? 2. Времени у нас достаточно. 3. Его друг с нами не поедет. 4. Им можно позавидовать. 5. Эти места лучше Крыма. 6. Когда они приедут? 7. Как они отдохнули?

№11 слайд
Перепишите текст, заменяя
Содержание слайда: Перепишите текст, заменяя прямую речь косвенной. «Нравится наш город?» — спросили дети. «Нравится, особенно его украшают цветы», — сказал я. «У нас уже пятьдесят тысяч розовых кустов. В будущем году выполним план». — «И тут план», — удивился я. «А как же? Сколько жителей в городе — столько и должно цвести кустов!» — «Кто же такое придумал?» — «Иван Иванович». «А кто он, этот Иван Иванович?» — поинтересовался я. «Он один из первых строителей города, — гордо объявила девочка. — Он сам цветы сажает».

№12 слайд
Цитаты и знаки препинания при
Содержание слайда: Цитаты и знаки препинания при них Цитатами называются дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.       Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этом случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью. Например: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».

№13 слайд
Но цитата может вводиться в
Содержание слайда: Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Например: Мысль Л. Н. Толстого «время есть отношение движения своей жизни к движению других существ», высказанная в его дневнике, имеет глубокое философское содержание. По словам Ф. И. Шаляпина, искусство может переживать времена упадка, но «оно вечно, как сама жизнь».

№14 слайд
Составьте и запишите по
Содержание слайда: Составьте и запишите по правилам пунктуации предложения с данными цитатами, сопровождая их словами автора    ...Сам необыкновенный язык наш есть еще тайна (Гоголь). В лингвистическом смысле народ составляют все люди, говорящие одним языком (Чернышевский). Краткость — сестра таланта (Чехов).

№15 слайд
Тестовые задания
Содержание слайда: Тестовые задания

№16 слайд
В каком предложении чужая
Содержание слайда: В каком предложении чужая речь неправильно оформлена? а) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».       б) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.       в) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».       г) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

№17 слайд
В каком предложении чужая
Содержание слайда: В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?   а) «Здорóво, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»       б) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»       в) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».       г) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

№18 слайд
В каком предложении чужая
Содержание слайда: В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?    а) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».       б) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».       в) По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».       г) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».

Скачать все slide презентации Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О. В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ» одним архивом:
Похожие презентации