Презентация Стилистические возможности языковых средств. Терминология онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стилистические возможности языковых средств. Терминология абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Стилистические возможности языковых средств. Терминология



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.04 MB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Стилистические возможности
Содержание слайда: Стилистические возможности языковых средств Русская словесность 10 класс

№2 слайд
Терминология Языковые
Содержание слайда: Терминология Языковые средства. При употреблении языка составляющие его элементы – языковые единицы – выступают как с р е д с т в а выражения определенного содержания и потому могут называться я з ы к о в ы м и с р е д с т в а м и. Стилистические возможности языковых средств. В силу многообразия значений и эмоционально-экспрессивной окраски в языковых средствах заключены возможности их целенаправленного употребления, рассчитанного на определенное воздействие на читателя или слушателя. Эти возможности называют обычно с т и л и с т и ч е с к и м и в о з м о ж н о с т я м и я з ы к о в ы х с р е д с т в.

№3 слайд
Стилистические возможности
Содержание слайда: Стилистические возможности омонимов (омофонов, омографов, омоформ)

№4 слайд
Стилистические возможности
Содержание слайда: Стилистические возможности синонимов Идеографические (семантические) синонимы – различающиеся только по смыслу (храбрый – смелый – мужественный – отважный – стойкий – безбоязненный). Стилистические синонимы – различающиеся только по стилистической и эмоционально-экспрессивной окраске (вкушать – кушать – есть – лопать, трескать, жрать).

№5 слайд
Идеографические семантические
Содержание слайда: Идеографические (семантические) синонимы Буря, ураган, шторм («сильный, разрушительный ветер») Глядеть, смотреть

№6 слайд
Стилистические синонимы Ждала
Содержание слайда: Стилистические синонимы Ждала Татьяна с нетерпеньем, Чтоб трепет сердца в ней затих, Чтобы прошло ланит пыланье. (А.С.Пушкин) Моя слеза твоих ланит не обожгла ль? (М.Ю.Лермотов) У неё были не глаза, а очи. (А.Фадеев)

№7 слайд
Работа писателя над выбором
Содержание слайда: Работа писателя над выбором одного слова из ряда возможных от читателя скрыта А.Пушкин. Станционный смотритель.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Попробуйте объяснить
Содержание слайда: Попробуйте объяснить синонимические замены Я стоял сзади одной толстой (пышной) дамы, осенённой розовыми перьями. (М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего времени», повесть «Княжна Мери») Я никогда не делался рабом любимой женщины, напротив: я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть… Или мне просто не удавалось встретить женщину с упорным (упрямым) характером? (там же) … Его запачканные (грязные) перчатки казались нарочито сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. (М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего времени», рассказ «Максим Максимыч») Вывод: работа писателя с синонимами делает речь более точной, отражает его отношение к изображаемому

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
ГРАДАЦИЯ лат. gradatio
Содержание слайда: ГРАДАЦИЯ (лат. gradatio «постепенное повышение» от gradus «ступень, степень») – расположение ряда слов (обычно синонимов, языковых или контекстуальных) по степени нарастания или ослабевания их смыслового и эмоционального значения. Что-то неуловимо восточное было в его лице, но седой дремучести светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин) Так вышло, что необщительный, даже нелюдимый художник оказался у Невредимовых. (С.Сергев-Ценский) Через двести-триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной. (А.П.Чехов) Фашизм враждебен всякой национальной культуре, в том числе и немецкой. Всякую национальную культуру он стремится разгромить, уничтожить, стереть самую память о ней. (А.Толстой) И я пойду, пойду опять, Пойду бродить в густых лесах, Степной дорогою блуждать. (Я.Полонский)

№17 слайд
Домашнее задание
Содержание слайда: Домашнее задание Проанализируйте текст хорошо знакомой вам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Какими синонимическими конструкциями описано состояние моря, как знак недовольства золотой рыбки просьбами старика («Море слегка разыгралось…»)? Какой языковой прием в этом описании использован автором?

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Стилистические возможности
Содержание слайда: Стилистические возможности антонимов Антонимы обычно обозначают противоположные проявления одной сущности, поэтому часто используются для характеристики человека или того или иного явления. Антонимы нередко являются смысловым ядром пословиц: Вместе тесно, а врозь скучно; По одежке встречают, а по уму провожают; На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся и т.п.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Практикум
Содержание слайда: Практикум

Скачать все slide презентации Стилистические возможности языковых средств. Терминология одним архивом: