Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
54.50 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Страдательные причастия прошедшего времени
Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени.
№2 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания.
Прочитайте переделанные вами предложения (упр. 104). В каких примерах вы использовали действительные причастия, а в каких
страдательные?
Объясните, какие пропущенные буквы вы вставили (упр. 106).
№3 слайд
Содержание слайда: Разберите по членам предложения.
Разберите по членам предложения.
Воины храбро сражались, движимые ненавистью к захватчикам.
Силуэт, только что созданный им, был поразителен.
№4 слайд
Содержание слайда: . Знакомство с новым материалом
Рассмотрите материал для наблюдения на стр. 51-52
№5 слайд
Содержание слайда: 1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастия
прошедшего времени? Пример.
1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастия
прошедшего времени? Пример.
2) От переходных или непереходных глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени?
№6 слайд
Содержание слайда: С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени?
С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени?
Задержать — задержанный;
засеять — засеянный.
№7 слайд
Содержание слайда: Когда используется суффикс -енн-
Когда используется суффикс -енн-
(-ённ-)? Сделайте этот
вывод, рассмотрев таблицу на с. 51
(§ 19).
Увидеть — увиденный
построить — построенный
решить — решённый
принести— принесённый
№8 слайд
Содержание слайда: Иногда используется суффикс -т-
Иногда используется суффикс -т-
расколоть — расколотый
снять — снятый
разжать — разжатый.
№9 слайд
Содержание слайда: Тренировочные упражнения
От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте их суффиксы.
Выкачать, развеять, замешать, замесить, расклеить, развешать, развесить, подсушить, взвесить, увлечь, обнажить, обидеть, сбить, подвезти, бросить, осветить, надеть.
№10 слайд
Содержание слайда: Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный,
Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный,
взвешенный, увлечённый, обнажённый,
Обиженный сбитый, подвезённый, брошенный, освещённый, надетый.
№11 слайд
Содержание слайда: Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-.
Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-.
1) Засе..нный
2) украш..нный
3) наве..нный
4) зате..нный .
№12 слайд
Содержание слайда: 2) Украшенный
2) Украшенный
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-.
1) увид..нный
3. Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-.
1) увид..нный
2) обиж..нный
3) рассе..нный
4) развеш..нный
№14 слайд
Содержание слайда: 3) Рассеянный
3) Рассеянный
№15 слайд
Содержание слайда: Словарные слова
Приведённый (от глагола привести).
1. Доведенный куда-нибудь. Приведенный домой.
2. Сделанное, произведенное что-нибудь. Приговор, приведенный в исполнение.
3. Оглашенный. Приведенная цитата.
№16 слайд
Содержание слайда: Переведённый (от глагола перевести).
Переведённый (от глагола перевести).
1. Перемещенный через какое-либо пространство. Переведенные через улицу дети. 2. Перемещенный из одного места в другое. Учреждение, переведенное в новое здание. 3. Назначенный на другое место, должность, в другие условия. Переведенный на должность инженера. 4. Пересланный перевод. Деньги, переведенные по почте.
5. Переданный средствами другого языка. Переведенный с английского на русский.
6. Выраженный в других знаках, величинах. Рубли, переведенные в доллары. 7. Сведенное изображение. Переведенная картинка
№17 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа: изложение-миниатюра
1. Прослушайте текст.
Любимым зрелищем в Древнем Риме были бои гладиаторов. Название воинов произошло от меча гладиуса. Большинство римских гладиаторов были рабами или военными преступниками. Поединки на арене велись не на жизнь, а на смерть, и судьба сраженного гладиатора зависела от воли зрителей. Только хорошая тренировка, сила и ловкости давали гладиатору возможность выжить в кровавом бою. За несколько одержанных побед гладиатор мог получить денежную сумму, необходимую ему для освобождения.
№18 слайд
Содержание слайда: Вспомните правила правописания.
Вспомните правила правописания.
Как пишется словосочетание Древний Рим, почему?
Запишите слова воин и война. Не путайте и с й.
Вспомните, какие страдательные причастия прошедшего времени были употреблены в тексте. Как они образованы?
№19 слайд
Содержание слайда: Сражённый — сразить (ж/з); одержанный — одержать.
Как пишется слово (не)сколько?
№20 слайд
Содержание слайда: Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение.
Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение.
№21 слайд
Содержание слайда: Задание на дом:
§ 19, выучить словарные слова приведенный и переведенный;
упр. 110.