Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
80.00 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока
Страдательные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
знакомство с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыка написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени, повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.
№3 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания
От основ каких глаголов и с помощью каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени?
№4 слайд
Содержание слайда: упр.98
Игравший, отчаявшийся, прибывший, улыбавшийся, увядший, сеявший, прикасавшийся, хмурившийся, веявший, затеявший, надеявшийся, сморщившийся, увидевший, пригоревший, обидевшийся, зажмурившийся. Погасший, ненавидевший, заострившийся, заместивший
№5 слайд
Содержание слайда: Вопрос:
Соответствует ли употребление данных причастий литературной норме? Исправьте ошибки.
№6 слайд
Содержание слайда: повторение
1Что надо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? (их спряжение)
2.Вспомните спряжение глаголов. Какие глаголы относятся ко II спряжению?
-К I спряжению?
№7 слайд
Содержание слайда: Все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –ать и 4 глагола на –еть. Видеть, слышать, и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть).
№8 слайд
Содержание слайда: выписать глаголы, объяснить их окончания
Труд все побеждает. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Золотые руки на серебро не купишь. Потерянного времени не воротишь. Весною час упустишь – годом не наверстаешь.
№9 слайд
Содержание слайда: В написании суффиксов каких причастий необходимо знать спряжение глаголов, от которых они образованы?
( Действительных причастий настоящего времени)
- Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени. (-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-).
№10 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа.
1 вариант : выписать причастия, образованные от глаголов II спряжения,
2 вариант: выписать причастия, образованные от глаголов I спряжения.
(Стелющийся туман, шепчущийся камыш, дышащий зноем вечер, тающий снег, пенящийся поток, распускающийся цветок, борющийся со стихией корабль, строящийся дом, хвалящийся достижениями.)
№11 слайд
Содержание слайда: Проверка
От II спр.-
дышащий зноем вечер
пенящийся поток
строящийся дом
хвалящийся достижениями
От I спр. –
Стелющийся туман шепчущийся камыш
распускающийся цветок
борющийся со стихией корабль
№12 слайд
Содержание слайда: Составить новое слово, используя указанные морфемы от данных слов:
прекрасный - приставку
описать – приставка
доля-корень
потчевать - суффикс
колющегося– суффикс
синеющий - окончание
№13 слайд
Содержание слайда: Преодолевающий
С полученным словом составьте словосочетания, предложение.
- Произвести синтаксический разбор предложения.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни.
Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни.
№16 слайд
Содержание слайда: Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни.
Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни.
(Повествовательное, невосклицательное., простое, распраненное, двусоставное, осложнено прич.оборотом)
№17 слайд
Содержание слайда: Анализ материала на стр.39
Анализ материала на стр.39
Чтение материала на стр.40
№18 слайд
Содержание слайда: прикрывать(1спр.)- прикрываемый
прикрывать(1спр.)- прикрываемый
Решать
Отправлять-
Возводить
Сооружать
Оберегать
Видеть
№19 слайд
Содержание слайда: Работа с учебником:
Работа с учебником:
Упражнение 101 - устно
№20 слайд
Содержание слайда: Образовать от глаголов страдательные причастия настоящего времени.
Образовать от глаголов страдательные причастия настоящего времени.
Образец: Обрабатывать(1спр. – обрабатываемый, слышать (2спр., искл.) –слышимый.
Составлять
Освещать
Возводить
Посылать
Видеть
Сооружать
№21 слайд
Содержание слайда: Образец.
Образец.
Российские солдаты, охраняющие границу.-
Граница, охраняемая российскими солдатами.
1)Ученик, возвраща.щий книгу. 2) Строители, восстанавлива.щие здание. 3)Люди, возрожда.щие город. 4) Вода, враща.щая турбины. 5) Разведчик, выполняя.щий задание. 6) Воды, омыва.щие остров.
(Индивидуальная работа )
№22 слайд
Содержание слайда: 1)Ученик, возвращающий книгу. 2) Строители, восстанавливающие здание. 3)Люди, возрождающие город. 4) Вода, вращающая турбины. 5) Разведчик, выполняющий задание. 6) Воды, омывающие остров.
1)Ученик, возвращающий книгу. 2) Строители, восстанавливающие здание. 3)Люди, возрождающие город. 4) Вода, вращающая турбины. 5) Разведчик, выполняющий задание. 6) Воды, омывающие остров.
№23 слайд
Содержание слайда: При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо помнить спряжение глаголов.
При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо помнить спряжение глаголов.
№24 слайд
Содержание слайда: С какими причастиями мы познакомились сегодня?
С какими причастиями мы познакомились сегодня?
В суффиксах страдательных причастий настоящего времени пишется:
буква е , если …
буква и, если …
№25 слайд
Содержание слайда: Выучить образование страдательных причастий настоящего времени по учебнику.
Выучить образование страдательных причастий настоящего времени по учебнику.
Выполнить упр.104