Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
85.00 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко,](/documents/0517574131d6537784a36df865cf022a/img0.jpg)
Содержание слайда: Сжатое изложение
ЦЕЛЬ
Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию
Объем сжатого изложения – не менее 90-120 слов
№2 слайд![Приёмы сжатия текста Убрать](/documents/0517574131d6537784a36df865cf022a/img1.jpg)
Содержание слайда: Приёмы сжатия текста
Убрать ненужные описания, подробности, обороты, вводные слова
Заменить одним словом-синонимом фразу или словосочетание
Преобразовать прямую речь в косвенную
Несколько предложений переделать в одно – СПП, ССП или с однородными членами
Соединить несколько абзацев в один
№3 слайд![Как писать сжатое изложение](/documents/0517574131d6537784a36df865cf022a/img2.jpg)
Содержание слайда: Как писать сжатое изложение
Выделить самые существенные мысли
Разбить текст на части – абзацы, сгруппировав вокруг существенных мыслей
Составьте план
В каждой части (абзаце) сожмите текст с помощью указанных приемов, оставив самое важное
Запишите сжатый текст на черновике
№4 слайд![Сжатое изложение Урок](/documents/0517574131d6537784a36df865cf022a/img3.jpg)
Содержание слайда: Сжатое изложение
Урок корректора Благова
№5 слайд![ТЕКСТ изложения для учителя](/documents/0517574131d6537784a36df865cf022a/img4.jpg)
Содержание слайда: ТЕКСТ изложения (для учителя)
УРОК КОРРЕКТОРА БЛАГОВА
Часто к нам в редакцию заходил писатель Андрей Соболь. Он был милым, но всегда взволнованным, неусидчивым человеком. Однажды Соболь принёс свой рассказ, раздерганный, спутанный, но, безусловно, талантливый, интересный по теме. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя, а предложить Соболю исправить его никто не решался.
Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространённой в России газеты «Русское слово».
- Дайте мне рукопись, - сказал он, - клянусь, я не изменю в ней ни слова.
- А что же Вы сделаете?
- А вот увидите.
В словах Благова мы почувствовали нечто загадочное. Надо было узнать эту тайну, и поэтому мы согласились.
Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой свечи. Золотые полоски вились по ней спиралью. Он зажег этот огарок, сел на стул и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке. Закончил работу над рукописью он только утром.
Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности не осталось и следа. При этом, действительно, не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
- Это чудо! – воскликнули мы.- Как Вы это сделали?
- Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки и абзацы. Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
Рассказ был напечатан. А на другой день в редакцию ворвался Соболь. Волосы его были растрепаны, глаза горели огнем.
-Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыханным голосом.
Тогда старик Благов сказал спокойным голосом:
- Это сделал я. По своей обязанности корректора.
- Спасибо! – взволнованно сказал Соболь. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к прежним своим вещам.
(по К.Г.Паустовскому)
№6 слайд![ПЛАН I. Рассказ Соболя ...](/documents/0517574131d6537784a36df865cf022a/img5.jpg)
Содержание слайда: ПЛАН
I. Рассказ Соболя
... заходил писатель Андрей Соболь, милый, но неусидчивый человек.
...принёс спутанный, но талантливый рассказ.
Мы прочитали и поняли, что печатать этот рассказ нельзя, а исправить никто не решался.
№7 слайд![II. Просьба и загадка](/documents/0517574131d6537784a36df865cf022a/img6.jpg)
Содержание слайда: II. Просьба и загадка корректора
Преобразовать абзац в ТРИ предложения, используя глаголы: попросил, сказал, не изменит
III.Как старик работал
Одно предложение с однородными сказуемыми
IV. Разгадка тайны Благова
Преобразовать прямую речь в косвенную: Старик сказал, что...
V. Урок для писателя
предложение с однородными сказуемыми
Соболь поблагодарил...