Презентация Тема: «Лабораторные работы по русскому языку» Практические рекомендации к урокам русского языка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Лабораторные работы по русскому языку» Практические рекомендации к урокам русского языка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Тема: «Лабораторные работы по русскому языку» Практические рекомендации к урокам русского языка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:227.00 kB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Лабораторные занятия - это самостоятельная исследовательская работа учащихся включает:
Анализ текста (стиль, тип речи, способы связи предложений).
Работа с текстом как подготовка к ЕГЭ (пример №1,2).
Редактирование текста.
Дифференцированные задания
к тексту.
Анализ ошибок разных типов.
Работа со справочной
литературой.
№7 слайд
Содержание слайда: II.Работа с текстом (пример №1)
Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь, от опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса, и, усея__ые редким и низким кустарником, вились овраги, напоминая глазу их собственное изображение на стари__ых планах екатерининского времени. Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины растрепа__ыми крышами, и покривившиеся молотильные сарайчики с плете__ыми из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви, то кирпичные с отвалившеюся штукатуркой, то деревя__ые, с наклонившимися крестами и разоре__ыми кладбищами.
№8 слайд
Содержание слайда: Задания:
1 Прочитать выразительно текст.
2 Фрагмент какого произведения перед нами?
3. Определите тему, основную мысль текста. Чьими глазами мы видим отнюдь не живописную картину?
4. Определите стиль текста, докажите свое мнение .
5. Укажите средства художественной выразительности, которые используются автором .
6 . К какому типу речи относится фрагмент из романа «Отцы и дети»?
7. Какова роль пейзажа в контексте всего произведения?.
№9 слайд
Содержание слайда: Проверка.
Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь, от опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса, и, усеянные редким и низким кустарником, вились овраги, напоминая глазу их собственное изображение на старинных планах екатерининского времени. Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины растрепанными крышами, и покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви, то кирпичные с отвалившеюся штукатуркой, то деревянные, с наклонившимися крестами и разоренными кладбищами.
№10 слайд
Содержание слайда: Проверка задания.
1. И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
2. Выразит прочитать отрывок из романа.
3 . Пейзаж ,который увидели герои произведения Тургенева Базаров, отец и сын Кирсановы ; пейзаж показан глазами Аркадия Кирсанова.
4. Художественный стиль, потому что передает отношение к окружающему, рисует словами картину , в данном случае, автор изображает пейзаж . Задача Тургенева нарисовать живую картину окружающей действительности, используя изобразительно-выразительные средства
5. Эпитеты, метафора.
6. Описание, т.к. перед нами словесное изображение явления действительности путем перечисления его характерных признаков. В данном тексте это пейзаж, изображение внешний вид деревеньки.
7. Положение пореформенной крестьянской России, русской деревни читатель видит глазами молодого человека, который болеет душой за свою страну и ощущает необходимость перемен.
Вывод : И.С. Тургенев как писатель – реалист воспроизводит жизненную правду в романе, описывая жизнь крестьян после реформы 1862 года , обращая внимание читателей на разоренность и убогость деревень простых людей..
№11 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом (пример №2)
(1) В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь все еще прекрасна и полна жизни. (2) Едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, все прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. (3) Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; что засыпаешь, но вот откуда-то доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос вроде удивленного «а-а!», и дремота опускает веки. (А.П.Чехов.)
№13 слайд
Содержание слайда: Стилизация текста.
В зимнюю пору все как будто засыпает: не поют птицы, не шумят деревья, не журчат замершие реки, но зима все равно прекрасна и полна жизни. Едва только посыплется снег, как ребятишки, несмотря на холод, уже бегают по двору и радуются кружащимся по ветру хлопьям. Вся земля чиста и невинна, как белое полотно художника.
Морозные вечера убаюкивают своей тишиной и красотой; сидишь и смотришь в окно, замороженное и живописное, чувствуешь, что хотел бы просидеть так всю жизнь. Но это невозможно, потому что жизнь кипит независимо от зимней морозной тишины.
№14 слайд
Содержание слайда: Стилистический анализ текста.
Данный текст относится к художественному стилю речи, так как задача автора – создать художественный образ ночной июльской степи (« степь все еще прекрасна и полна жизни») с целью воздействия на читателя.
Художественный стиль отличается широким использованием изобразительно- выразительных средств. Для передачи своих чувств, мыслей, настроения писатель использует эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры ( «степь легко вздыхает широкою грудью», «степь прекрасна», «трескотня убаюкивает, как колыбельная песня»; «дремота опускает веки», «тревожный крик птицы» и др.).
Кроме тропов, в тексте встречаются и стилистические фигуры: инверсия, параллелизм, антитеза («В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь все еще прекрасна и полна жизни».)
Также автор использует конкретную лексику, помогающую ему нарисовать картину степи (перепел, коростель, балочка, цветы и др.), эмоционально-оценочные слова, раскрывающие отношения автора к описываемому (балочка, прекрасна). Глаголы и глагольные формы передают, с одной стороны, движение, какие-то изменения, происходящие во времени и пространстве, а с другой стороны, подчеркивают торжество жизни в окружающем мире. Невольно чувствуешь, что так было, есть и будет.
Сложные синтаксические конструкции отражают всю глубину мыслей автора. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что данный текст относится к художественному стилю.
№15 слайд
Содержание слайда: Пунктуационное задание.
Задание. Объяснить постановку знаков препинания.
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели,(1) не поют в лесных балочках соловьи,(2) не пахнет цветами,(3) но степь все еще прекрасна и полна жизни. Едва зайдет солнце и землю окутает мгла,(4) как дневная тоска забыта,(5)все прощено,(6) и степь легко вздыхает широкою грудью. Однообразная трескотня убаюкивает,(7) как колыбельная песня;(8) что засыпаешь,(9) что засыпаешь, (10) но вот откуда-то доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук,(11) похожий на чей-то голос вроде удивленного «а-а!»,(12) и дремота опускает веки. (А.П.Чехов.)
№18 слайд
Содержание слайда: Редактирование текста. Задание для 7-11 классов.
Исправьте текст, устраните повторы и однообразные синтаксические конструкции, используя сложные предложения, однородные члены, деепричастные обороты.
В 1271 году венецианские купцы Николо и Маффео Поло отправились во владения монгольского хана Хубилая. Третьим был семнадцатилетний Марко, сын Николо. Только четыре года венецианцы достигли Китая и вошли в город Пекин. Они преодолели тысячи миль. Они пройти многие страны.
Марко был обласкан ханом. Марко семнадцать лет находился у него на службе. Марко за те семнадцать лет изъездил все провинции необъятного государства. Марко даже был назначен правителем одного из них.
Вернулся он на Родину лишь в 1295 году. Вскоре он принял участие в морском бою. Он стал пленником ГЕНУЭЗСКОЙ республики. В тюрьме и продиктовал он свои воспоминания о путешествиях.
№19 слайд
Содержание слайда: Анализ ошибок разных текстов.
Вначале школьники знакомятся с типами ошибок (орфографическими, грамматическими, речевыми, логическими, фактическими), знакомятся с их графическим обозначением.
После каждой работы, проверенной учителем, ученик анализирует свои ошибки, исправляет их.
Скачать все slide презентации Тема: «Лабораторные работы по русскому языку» Практические рекомендации к урокам русского языка одним архивом:
-
"Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности" - с
-
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Правописание приставок при- и пре- » Урок разработала Нефёдова Е. Ю. (ИСШ 2)
-
Тема: «Пути и средства формирования мотивации на уроках русского языка» Модульное представление опыта работы учителя русск
-
Тема: «Словарная работа на уроках русского языка»
-
Тема: «Глагол»(повторение). 6 класс Работу выполнила учитель русского языка и литературы Сторожева Галина Николаевна МОУ «С
-
Региональный компонент на уроках русского языка Работу выполнила: Учитель русского языка и литературы: Черкашина Г. Г. МОУ «Яйс
-
Урок русского языка 4 класс ОС «Школа 2100» Тема урока: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. През
-
Тема урока: «Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления»
-
Урок русского языка 2 класс Тема: «Безударные гласные в корне слова» Работа выполнена учителем начальных классов Сизовой Таресо
-
Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности