Презентация Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:352.00 kB
- Просмотров:121
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Если дать человеку одну рыбу -он будет сыт один день, двух рыб- он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.
Если дать человеку одну рыбу -он будет сыт один день, двух рыб- он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.
№3 слайд
Содержание слайда: самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года).
самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года).
формирование навыков ведения исследовательской работы во всей её полноте (Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку)
№5 слайд
Содержание слайда: Л.С.Выготский: понятие зоны ближайшего развития и культурно-историческая теория
Л.С.Выготский: понятие зоны ближайшего развития и культурно-историческая теория
С.Т.Шацкий: представления о развивающей образовательной среде
В.В.Давыдов: понятие о теоретическом мышлении
И.Я.Лернер: концепция проблемного обучения
Н.Г.Алексеев: теория рефлексивного мышления
М.Г.Ярошевский: теория научных школ
В.И.Вернадский: мысль как планетарное явление
В.И.Слободчиков: субъектность и общность как категории бытия человека
№6 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста
целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.
№8 слайд
Содержание слайда: Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности
Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности
Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки
№10 слайд
Содержание слайда: Элементы исследования в рамках учебных предметов
Элементы исследования в рамках учебных предметов
Предметы в рамках базисного компонента
Элективные курсы (школьный компонент)
Группы дополнительного образования(журналистика)
Экскурсия
Интегрированная программа общего и дополнительного образования
Поход или экспедиция
Конференция или конкурс
Клуб или молодежное объединение
№12 слайд
Содержание слайда: Русские семейные имена и прозвища: история и современность.
-SMS как новый речевой жанр.
-Попытка речевого портрета школьника. Лексический уровень.
-Особенности фонетических высказываний в непосредственном молодёжном общении
-Политические термины разных времён и народов, их этимология
-Особенности языка политических документов у разных народов.
-Языковой портрет политических деятелей (в том числе литературных персонажей и прототипов).
Путь от диалекта к литературному языку.
-Процесс формирования литературного языка.
-Исторические изменения в фонетике, грамматике, лексике русского языка.
-История заимствований, этимология слов из определённых областей культуры, истории знаков препинания, эволюция имён собственных.
№13 слайд
Содержание слайда: принцип личной заинтересованности
принцип личной заинтересованности
принцип научности
принцип доступности, связанный с учётом возрастных особенностей учащихся
принцип посильности- учёта возможностей школьников
принцип проблемности
этическая проблема
от УИР школьников не надо требовать обязательной практической значимости
№14 слайд
Содержание слайда: «Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.)
«Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.)
«Сходства и различия наименований танцев в толковых словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова»
«Рок-революция в России: взаимовлияние рок - поэзии и русской истории конца ХХ века»
«Русский рок: идея протеста и её языковое воплощение»
«Фразеологизмы как отражение истории и национального своеобразия (на примере группы русских и французских фразеологизмов)»
«Диалектизмы Архангельской области»
«Почему мы любим цитаты из романов В.Ильфа и И.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»
№15 слайд
Содержание слайда: Роль личных местоимений в лирике М.Ю.Лермонтова.
Роль личных местоимений в лирике М.Ю.Лермонтова.
Употребление старославянизмов современными носителями русского языка.
История заимствованных слов из французского языка русским.
Тире и двоеточие в произведениях А.Чехова в сравнении с современными правилами их употребления.
К вопросу об истории знаков препинания.
Грамматические термины в учебниках русского языка начала и конца ХХ века
№16 слайд
Содержание слайда: «Сленг в молодёжных журналах»
«Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
«Значащие имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова»
«Средства выражения комического в сказке Л.Филатова «Про Федота- стрельца…»
«Язык развлекательных телепередач (на примере передачи «Кто хочет стать миллионером»
«Этимология названий месяцев в календарях разных народов»
«Что в имени тебе моём» (о собственных именах)
«Примеры языкового манипулирования в предвыборных материалах 2008 года»
«Специфика языка и её роль в формировании читательской аудитории периодических изданий (журнал «КоммерсантЪ-власть»
«Формирование имиджа политических партий средствами печатных СМИ»
«Речевые характеристики участников проекта (реалити - шоу» (от особенностей интонации и правильности ударений до специфической лексики и разговорных конструкций)
№17 слайд
Содержание слайда: «Язык, который мы потеряли. (На примерах частных объявлений в газете «Русское слово за 1907 год)»
«Язык, который мы потеряли. (На примерах частных объявлений в газете «Русское слово за 1907 год)»
«Изменения в русской графике и грамматике (по статье, посвящённой 100-летию со дня рождения А.Пушкина, опубликованной в журнале «Юный читатель» за 1899 год)»
«Речевые ошибки спортивных комментаторов канала НТВ»
«Фразеологизмы как средство выразительности на страницах газет»
«Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой»
№18 слайд
Содержание слайда: «Как нас заставляют покупать» (язык телерекламы)
«Свобода слова на телевидении. Языковой аспект»
«Влияние Интернета на СМИ и на нашу речь»
«Нарушение норм литературного языка в телевизионной рекламе»
«Сопоставительный анализ языковых средств в текстах экономических документов начала и конца ХХ века»
№19 слайд
Содержание слайда: Изучение теоретического материала
Изучение теоретического материала
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Освоение методики исследования
Сбор собственного экспериментального материала
Обработка материала
Обобщение, анализ, выводы
Представление исследовательской работы
№20 слайд
Содержание слайда: 1. Подготовительный этап: определение темы, цели, гипотезы исследования, ориентировка в проблеме.
2. Планирование работы: определение источников информации, составление списка литературы, определение методики проведения исследования (как собирать, фиксировать и оценивать результаты), определение этапов работы.
3. Собственно исследование: сбор и уточнение информации, поэтапное выполнение программы исследования.
4. Подведение итогов работы: анализ полученных результатов, формулирование выводов, оформление текста работы.
5. Представление (защита) результатов исследования: подготовка доклада (отчета), анализ итогов исследования.
№21 слайд
Содержание слайда: Титульный лист- наименование учебного заведения;- Ф.И.О. автора;- тема;-
Ф.И.О. научного руководителя;- место и год написания
Оглавление (содержание) - наименование разделов, глав, параграфов с указанием начальных страниц
Введение (вступление) - 2-3 стр.- оценка современного состояния проблемы;- обоснование темы; - описание идеи исследования
Основная часть - до 15 стр.- исходные теоретические исследования (обзор литературы);- методика проведения исследования; - результаты исследования
Выводы (заключение) - 2-3 стр.- подведение итогов работы: обобщение полученных результатов;- определение перспективности изучения темы
Список литературы - 2-3стр. (библиографический указатель) - составляется из источников, использованных в ходе исследования
Приложения - объем не ограничен - описание материалов, используемых в ходе работы, протоколы проведенных опытов, экспериментов и др.
№22 слайд
Содержание слайда: 1.Постановка проблемы исследования, сформулированность цели и задач работы
1.Постановка проблемы исследования, сформулированность цели и задач работы
2.Наличие обзора научной и научно-популярной лингвистической литературы по проблеме исследования
3.Использование лингвистических методов, адекватных цели исследования
4. Самостоятельность в сборе и анализе языкового материала
5. Соответствие выводов полученным в ходе исследования результатам
6. Культура оформления работы (композиционное строение; научный стиль; наличие библиографических ссылок, списка использованной литературы; приложений; оформление результатов исследования)
№23 слайд
Содержание слайда: точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы;
точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы;
соответствие содержания работы заявленной теме;
соблюдение единого стиля;
логичность изложения материала;
обоснованность выбора методов и источников информации;
владение методами исследования;
наличие собственных оригинальных идей, разработок;
соблюдение требований к оформлению работы (цитирование, ссылки, грамотность изложения, объем работы и т.п.);
уровень самостоятельности учащегося;
аргументированность (доказательность выводов).
№24 слайд
Содержание слайда: отклонение от темы, подмена ее другой;
отклонение от темы, подмена ее другой;
отсутствие четких целей и задач, неконкретность выводов;
неоправданная избыточность материала;
речевые и стилистические ошибки;
неоднозначность формулировок внутри текста одной работы;
злоупотребление терминами, понятиями;
слишком громкая речь, монотонность изложения (доклад).
№26 слайд
Содержание слайда: Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22.
Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22.
Вахрушева Л.М.Применение проективного метода на уроках русского языка //Русский язык.«Первое сентября».2007.№14 .
Корженкова А.А.Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности //Исследовательская работа школьников.2006.№4
Лушина Е.А.Уроки-исследования //Начальна школа.2001.№8
ПазынинВ.В.Проектирование исследовательской деятельности учащихся в области русского языка: направление,проблема, тема исследования // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст./Под ред. А.С.Обухова.М.,2006.
№30 слайд
Содержание слайда: Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
www.vernadsky.info
Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
www.vernadsky.info
№31 слайд
Содержание слайда: 1. Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы школьников по русскому языку // Русский язык в школе, 2007, №2, с. 25-31. (0,6 п.л.)
1. Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы школьников по русскому языку // Русский язык в школе, 2007, №2, с. 25-31. (0,6 п.л.)
2. Абрамова С.В. Современный русский язык на кружковых занятиях в школе // Русский язык в школе, 2003, №5, с.44-51. (0,5 п.л.)
3. Абрамова С.В. «Языкознание для всех» — 2004 // Русский язык и литература для школьников, 2004, №3, с.38-39. (0,2 п.л.)
4. Абрамова С.В. Организация исследовательской работы по русскому языку на факультативных занятиях: из опыта работы лингвистического кружка в физико-математическом лицее №1511 при МИФИ // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С.Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.479-485. (0,5 п.л.)
5. Абрамова С.В. Подходы к изучению русского языка в рамках учебно-исследовательской работы школьников.// Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых. Материалы четвертой всероссийской конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: Ремдер, 2005 – 612с., с. 434-438. (0,3 п.л.)
6. Абрамова С.В. Учебно-исследовательская работа по русскому языку как новый вид школьной работы. // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: ГНО Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. –С.67-73. (0,5 п.л.)
7. Абрамова С.В. Использование Национального корпуса русского языка в учебно-исследовательской работе школьников // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования / Материалы международной научной конференции 19-20 апреля 2007г. – М., 2007. – С.5-7. (0,15 п.л.)
№32 слайд
Содержание слайда: Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М., 2000. - 80 с.
Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М., 2000. - 80 с.
Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М., 2001 - 48 с.
Егоров Л.В. Основы организации НИР // Биология в школе. - 1999. - № 6. - С. 42-45.
Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. - М., 1999 / Библ. журнала «Директор школы», 1999, № 6.
Исследовательская работа студентов педколледжей: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.В. Гаврилина - Владимир, 1998. - 40с.
Калмыкова И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов // Образование в современной школе. - 2001. - № 11. - С. 57-61.
Калмыкова И.Р. Экзаменационный реферат в 9 и 11 классах. Основные направления деятельности учителя по подготовке учащихся // Образование в современной школе. - 2001. - № 12. - С. 45-54.
Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? - М., 1999.
Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее результатов (для студентов и аспирантов) - М., 2000. - 74 с.
Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе - М., 1998 / Библ. журнала «Директор школы», 1998, № 7.
Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации - М , 2000. -127 с.
№33 слайд
Содержание слайда: Патрик Т. Л. Образовательные технологии и исследовательская деятельность / Ценностные аспекты современного образования: Сб. научн. трудов. – М.: МИОО, 2005. – С. 41-47 (0,4 п. л.).
Патрик Т. Л. Образовательные технологии и исследовательская деятельность / Ценностные аспекты современного образования: Сб. научн. трудов. – М.: МИОО, 2005. – С. 41-47 (0,4 п. л.).
Патрик Т. Л. Развивающие приемы работы с учебным текстом на уроках литературы в профильной школе // Художественное образование в парадигме культуры. Сб. трудов молодых ученых / Под ред. Е. М. Торшиловой / Институт художественного образования РАО. – М, Б.И., 2006. – 0,5 п. л.
Патрик Т. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся (к постановке проблемы) // Изучение искусства слова в общеобразовательной школе: Сборник научных трудов. – М.: Институт художественного образования РАО, 2006. – С. 70 – 77 (0,5 п. л.).
Скачать все slide презентации Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности одним архивом:
-
Аттестационная работа. Методическая разработка организации исследовательской деятельности на уроках русского языка. (5 класс)
-
Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе
-
Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка
-
Аттестационная работа. Учебно-исследовательская деятельность школьников на уроках русского языка и литературы
-
Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как образовательная технология на уроках русского языка и литературы
-
Аттестационная работа. Планирование проектно-исследовательской деятельности по русскому языку. (5-8 класс)
-
Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы
-
Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности по русскому языку «Путь к грамотности»
-
Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность по русскому языку»
-
Аттестационная работа. Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы