Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.28 MB
Просмотров:
116
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока
Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА
повторить понятия, касающиеся простых и сложных предложений; систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания;
воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и трудолюбия;
развивать у учащихся навыки, необходимые для определения сложных и простых предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ).
№3 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа с классом по изученному материалу.
Какой раздел науки о языке мы изучили?
Что изучает синтаксис?
Что изучает пунктуация?
Какие знаки препинания мы научились ставить?
Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете?
В чём отличие простого предложения от сложного?
Когда можно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
Какие предложения являются односоставными?
2.Индивидуальная работа по карточкам на месте и на доске.
№4 слайд
Содержание слайда: Карточки
К№1(у доски)
Подчеркнуть грамматическую основу предложений, рассказать, чем может быть выражено сказуемое.
Вода в лесном ручье холодна и прозрачна. В январский день солнце светит, но не греет.
Птицы – наши друзья. Природа нашего края скромна. Леса здесь сплошь хвойные.
К№2(на месте).
Выписать из данного предложения словосочетания, определить их вид и строение.
Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
№5 слайд
Содержание слайда: Работа с новыми словами, которые записываются в словарь.
Салют - праздничный фейерверк.
Просека (от сечь)-очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу, для обозначения какой-нибудь границы.
Горизонт-линия, отделяющая небо от земной поверхности.
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ простых предложений.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов. Задание: выделить три предложения
День был субботний: выражающие основную мысль стихотворения.
Иоанн Богослов. Какие это предложения?
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
А.Ахматова
№7 слайд
Содержание слайда: Анализ сложных и простых предложений.
Какое это предложение?
А.С.Пушкин объединил три предложения интонационно, получилось одно сложное предложение.
[ ],[ ],[ ]. Какое это сложное предложение?
№8 слайд
Содержание слайда: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки разведём
И побежим кругом.
№9 слайд
Содержание слайда: Утром дождь перестал, и отяжелевшие тучи медленно расползлись по разным сторонам.
Изредка поздней осенью выдаются такие дни, когда тёплый туман залегает над рекой и лежит до самого вечера.
В чём сходство и различие этих двух предложений?
№10 слайд
Содержание слайда: Где живут союзы?
Почему они в разных домиках?
Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения
№11 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом
Ровные стружки.
Лучше всех плотников работал лохматый Фёдор.
В корявых его руках топор превращался в крылатое существо. Сначала Фёдор делал насечки, которые потом он использовал. На топор плотник не глядел, но насечки клал ровно и быстро. Мастер одним ударом снимал слой дерева, и в сторону отлетал пахучий горбыль.
Найдите сложные предложения, объясните постановку знаков, нарисуйте схемы.
[ - = ], (которые …)
[ - = ], но [ - = ]
[ - = ], и [ = - ],
№12 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная тестовая работа.
1.Зима будет холодной если белка делает большие запасы.
2.Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.
3.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
4.Нелюдимо наше море день и ночь шумит оно.
5. Я научилась просто мудро жить смотреть на звёзды и молиться Богу.
6.Из-за кустов вдруг выглянул мальчик и тут же исчез.
Задание:
1-ый вариант выписывает номера предложений простых с однородными членами, рисует из схемы.
2-ой вариант выписывает номера сложных предложений, рисует их схемы.
№13 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов.
1. О чём мы сегодня говорили?
2. Какие предложения являются сложными? Какие виды сложных предложений вы знаете?
3. Какие союзы подскажут вам, что предложение сложноподчинённое, а какие, что предложение сложносочинённое?
4. Какие члены предложения могут быть однородными?
№14 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
1.Контрольные вопросы и задания стр.105-106.
2.Упражнение 251 (по данным схемам составить предложения на тему «Мы дежурим».)
3. Кто затрудняется работать со схемами, написать несколько предложений на тему «Мы дежурим»