Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.24 MB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,
Систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах),
Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
№3 слайд
Содержание слайда: Задача:
Задача:
Осуществить контроль уровень теоретического и практического освоения тем: «Причастие» и «Деепричастие».
Урок: комбинированный
Оборудование: компьютер с программным обеспечением.
Диагностическая работа: листы с печатной основой
№4 слайд
Содержание слайда: Списать, выделив орфограммы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Списать, выделив орфограммы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Выписать словосочетания прич+сущ. и произвести их разбор.
Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся.
П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер…4 .
Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить.
Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш….
В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя.
Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л.
Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им.
Такова власть красоты.
№5 слайд
Содержание слайда: Ключ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
Зарядив ружье, приготовился выстрелить.
Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.
Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.
Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.
Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.
Такова власть красоты.
№6 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
№7 слайд
Содержание слайда: Динамическая пауза!
На месте бодро и весело
Подвигаемся вместе !
№8 слайд
Содержание слайда: Ключ
деепр м гл гл пр сущ
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью,
деепр гл нар сущ прич пр сущ
надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
(Повест., невоскл., прост., двусост.; распр., ослож. обособ. обст.(деепр.) , обособ. обст.(деепр. об.), и обособ. опред.,(прич. об.).
№9 слайд
Содержание слайда: Объясни написание
Объясни написание
(Не)знакомым (дорогам)
(Не)обыкновенной (тишине)
(Ни)когда не слыханной тишине
(Не)скошенные (луга)
(Не)привычный
(Не)уснувшей еще (птицы)
(Не)определенный (звук)
(Не)разделяя
(Не)годуя
№10 слайд
Содержание слайда: КЛЮЧ: проверь себя!
КЛЮЧ: проверь себя!
Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синоним
Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним
Никогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово
Нескошенные (луга) – одиночное причастие
Непривычный – к прилагательному можно подобрать синоним
Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово
Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним
Не разделяя – НЕ с дееприч. пишется раздельно
Негодуя – Без НЕ дееприч. не употреб.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание: спиши, раскрыв скобки, обозначая условия выбора.
(Не)найдешь (не)трудясь
(не)соберешь (не)посеяв
(не)продают (не)убив
(не)срубишь (не)взявшись
№12 слайд
Содержание слайда: Задание: н-нн?
Морожен(нн)ая рыба,
Свежезаморожен(нн)ая рыба,
Поджарен(нн)ое мясо,
Балован(нн)ый ребенок,
Кован(нн)ые сапоги,
Ранен(нн)ый солдат,
Задача решен(нн)а.
№13 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
н
нн
нн
нн
н
н
н
№14 слайд