Презентация Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:520.91 kB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Типичные формулировки заданий](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img1.jpg)
Содержание слайда: Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019
… определите значение, в котором слово употреблено в … предложении … (приводится перечень значений) (задание 3);
… исправьте лексическую ошибку ... (задание 5 на разграничение паронимов);
… исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово … (задание 6);
выпишите из предложения синонимы (контекстуальные синонимы, антонимы, диалектизмы , фразеологизм и т.д.) (задание 24).
№4 слайд
![Изобразительно-выразительные](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img3.jpg)
Содержание слайда: Изобразительно-выразительные средства (задание 26)
Примерная формулировка задания:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.
№5 слайд
![Образец рецензии источник](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img4.jpg)
Содержание слайда: Образец рецензии (источник – Банк открытых заданий ЕГЭ на ФИПИ)
«О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём – (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».
Список терминов:
1) цитирование
2) восклицательные предложения
3) лексический повтор
4) противопоставление
5) анафора
6) развёрнутая метафора
7) парцелляция
8) разговорные слова
9) контекстные синонимы
№7 слайд
![В задании пример лексического](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img6.jpg)
Содержание слайда: В задании 26
пример лексического средства дается в скобках либо одним словом, либо словосочетанием, в котором одно из слов выделено курсивом;
в рецензии примеры тропов указываются в скобках, как словосочетание;
при определении синтаксических средств чаще указываются номера предложений.
№8 слайд
![Помни! При выполнении задания](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img7.jpg)
Содержание слайда: Помни!
При выполнении задания 26 следует помнить, что вы заполняете места пропусков в рецензии, т.е. восстанавливаете текст, а с ним и смысловую, и грамматическую связь. Поэтому часто дополнительной подсказкой может служить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или ином роде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т.д.
Работай с текстом КИМ!
№11 слайд
![Лексические средства группы](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img10.jpg)
Содержание слайда: Лексические средства (группы)
синонимы (контекстные, языковые);
антонимы (контекстные, языковые);
омонимы (омофоны, омоформы, омографы);
паронимы;
архаизмы;
историзмы;
диалектизмы;
профессионализмы;
канцеляризмы;
жаргонизмы;
термины;
неологизмы;
окказионализмы;
фразеологизмы;
стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…
№12 слайд
![Тропы эпитет метафора](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img11.jpg)
Содержание слайда: Тропы:
эпитет;
метафора (развернутая метафора);
олицетворение;
сравнение (выражаются через союзы как, словно, будто (сравнительный оборот/сравнительное придаточное); сравнительную степень прилагательного/наречия, сущ.в тв.п.; с помощью слов похож, напоминает и т.д.);
метонимия;
синекдоха;
перифраз;
аллегория;
гротеск;
гипербола;
литота;
ирония;
каламбур;
символ;
оксюморон.
№15 слайд
![Фигуры речи инверсия эллипсис](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img14.jpg)
Содержание слайда: Фигуры речи:
инверсия;
эллипсис;
умолчание;
риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение;
синтаксический параллелизм;
антитеза;
анафора, эпифора, лексический повтор, рефрен;
парцелляция;
цитирование;
именительный темы;
вопросно-ответная форма изложения;
градация;
многосоюзие, бессоюзие;
синтаксические конструкции (однородный ряд, вводные слова, предложения, вставные конструкции; сравнительные обороты, обособленные члены, уточняющие …).
№30 слайд
![Внимательно прочитайте](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img29.jpg)
Содержание слайда: Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.
Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.
№31 слайд
![Если в словосочетании одно](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img30.jpg)
Содержание слайда: 3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет.
3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет.
При парцелляции и параллелизме, номера предложений в задании пишут через «-» (тире).
Однородные члены - через «,» (запятую).
Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.
№33 слайд
![Щаг Внимательно прочитайте](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img32.jpg)
Содержание слайда: Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти.
Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти.
Если необходимо найти ТРОП в названных предложениях, то вспомните, что это такое и какие виды топов бывают.
Тропы – это слова, употреблённые в переносном смысле, помогающие ярко, образно, выразительно передать мысли и чувства, воссоздать необходимую картину.
Помните главное: это слова в переносном смысле, то есть в жизни мы это «увидеть» не сможем, нам кажется, что это так происходит, это наше вИдение мира.
№35 слайд
![Лексические средства группы](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img34.jpg)
Содержание слайда: Лексические средства (группы)
синонимы (контекстные, языковые);
антонимы (контекстные, языковые);
омонимы (омофоны, омоформы, омографы);
паронимы;
архаизмы;
историзмы;
диалектизмы;
профессионализмы;
канцеляризмы;
жаргонизмы;
термины;
неологизмы;
окказионализмы;
фразеологизмы;
стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…
№36 слайд
![окказионализмы](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img35.jpg)
Содержание слайда: окказионализмы
индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка.
Примеры: крупноболотье (создано по модели слова «мелколесье»), чипсонос (создано по модели слова «водовоз»), повсеградно, повсесердно (по аналогии с «повсеместно»).
№37 слайд
![Шаг Если нужно определить,](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img36.jpg)
Содержание слайда: Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы.
Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы.
Фигура - часть предложения, которая играет определённую функцию в нём (здесь обретает свои права синтаксис). Фигура представляет собой выразительные синтаксические конструкции, которые передают экспрессию текста.
Примечание: некоторые фигуры речи могут быть одновременно и синтаксическими средствами (риторический вопрос, риторическое восклицание и др.).
№40 слайд
![Пользуйтесь подсказками.](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img39.jpg)
Содержание слайда: Пользуйтесь подсказками.
Пользуйтесь подсказками.
В задании часто можно найти скрытые подсказки.
Подсказкой является уже то, что вас просят найти троп, лексическое или синтаксическое средство.
Часто в скобках даны примеры (например, эпитетов), вам надо вспомнить, как называется такое средство.
Могут помочь и формы слов, например, «использована»- слово женского рода, потому ясно, что здесь термины мужского и среднего рода не подойдут.
№41 слайд
![Выучите значение терминов,](/documents_6/275247a4294d03bf13157e491355a6bc/img40.jpg)
Содержание слайда: Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания.
Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания.
Чётко представляйте группы терминов: тропы, лексические, синтаксические средства, приёмы (фигуры).
Внимательно читайте задание. В нём часто уже бывает подсказка.
Скачать все slide презентации Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория одним архивом:
Похожие презентации
-
Задание 8. Готовимся к ЕГЭ 2019
-
Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019
-
ЕГЭ - 2019. Задание 7. Тест
-
Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка
-
Отработка заданий 17-20 ЕГЭ 2019 по русскому языку
-
Задание 14 ЕГЭ 2019. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
-
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
-
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
-
Задание 7. ЕГЭ – 2017: теория и практика. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
-
ЕГЭ 2019 по русскому языку. Задание 6. Лексические нормы