Презентация Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    44 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    520.91 kB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Подготовка к ЕГЭ. Задание .
Содержание слайда: Подготовка к ЕГЭ. Задание 26.

№2 слайд
Типичные формулировки заданий
Содержание слайда: Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019 … определите значение, в котором слово употреблено в … предложении … (приводится перечень значений) (задание 3); … исправьте лексическую ошибку ... (задание 5 на разграничение паронимов); … исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово … (задание 6); выпишите из предложения синонимы (контекстуальные синонимы, антонимы, диалектизмы , фразеологизм и т.д.) (задание 24).

№3 слайд
Лексический компонент
Содержание слайда: Лексический компонент встречается в заданиях:  среди предложений ... найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью частицы и контекстного синонима (…) (задание 25); Задание 27 (К2 – комментирование текста).

№4 слайд
Изобразительно-выразительные
Содержание слайда: Изобразительно-выразительные средства (задание 26) Примерная формулировка задания: Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

№5 слайд
Образец рецензии источник
Содержание слайда: Образец рецензии (источник – Банк открытых заданий ЕГЭ на ФИПИ) «О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём – (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)». Список терминов: 1) цитирование 2) восклицательные предложения 3) лек­си­че­ский по­втор 4) противопоставление 5) анафора 6) развёрнутая ме­та­фо­ра 7) пар­цел­ля­ция 8) разговорные слова 9) контекстные синонимы

№6 слайд
Краткий алгоритм рассуждения
Содержание слайда: Краткий алгоритм рассуждения Анализ списка терминов, выявление их значения, классификация на группы: лексические средства связи (лексические группы и тропы), синтаксические (фигуры речи), фонетические. Анализ рецензии, выбор ответов от простого к сложному.

№7 слайд
В задании пример лексического
Содержание слайда: В задании 26 пример лексического средства дается в скобках либо одним словом, либо словосочетанием, в котором одно из слов выделено курсивом; в рецензии примеры тропов указываются в скобках, как словосочетание; при определении синтаксических средств чаще указываются номера предложений.

№8 слайд
Помни! При выполнении задания
Содержание слайда: Помни! При выполнении задания 26 следует помнить, что вы заполняете места пропусков в рецензии, т.е. восстанавливаете текст, а с ним и смысловую, и грамматическую связь. Поэтому часто дополнительной подсказкой может служить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или ином роде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т.д. Работай с текстом КИМ!

№9 слайд
Классификация средств
Содержание слайда: Классификация средств выразительности

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Лексические средства группы
Содержание слайда: Лексические средства (группы) синонимы (контекстные, языковые); антонимы (контекстные, языковые); омонимы (омофоны, омоформы, омографы); паронимы; архаизмы; историзмы; диалектизмы; профессионализмы; канцеляризмы; жаргонизмы; термины; неологизмы; окказионализмы; фразеологизмы; стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…

№12 слайд
Тропы эпитет метафора
Содержание слайда: Тропы: эпитет; метафора (развернутая метафора); олицетворение; сравнение (выражаются через союзы как, словно, будто (сравнительный оборот/сравнительное придаточное); сравнительную степень прилагательного/наречия, сущ.в тв.п.; с помощью слов похож, напоминает и т.д.); метонимия; синекдоха; перифраз; аллегория; гротеск; гипербола; литота; ирония; каламбур; символ; оксюморон.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Различаем!
Содержание слайда: Различаем!

№15 слайд
Фигуры речи инверсия эллипсис
Содержание слайда: Фигуры речи: инверсия; эллипсис; умолчание; риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение;  синтаксический параллелизм;  антитеза; анафора, эпифора, лексический повтор, рефрен; парцелляция;  цитирование; именительный темы; вопросно-ответная форма изложения; градация;  многосоюзие, бессоюзие;  синтаксические конструкции (однородный ряд, вводные слова, предложения, вставные конструкции; сравнительные обороты, обособленные члены, уточняющие …).

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Различаем!
Содержание слайда: Различаем!

№18 слайд
Различаем!
Содержание слайда: Различаем!

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Внимание подсказки Внимание
Содержание слайда: Внимание: подсказки Внимание: подсказки

№30 слайд
Внимательно прочитайте
Содержание слайда: Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки. Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки. 2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

№31 слайд
Если в словосочетании одно
Содержание слайда: 3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. 3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме,  номера предложений в задании пишут через «-» (тире). Однородные члены - через «,» (запятую). Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.

№32 слайд
Выучите теорию. Если вы не
Содержание слайда: 4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание. 4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

№33 слайд
Щаг Внимательно прочитайте
Содержание слайда: Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти. Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти. Если необходимо найти ТРОП в названных предложениях, то вспомните, что это такое и какие виды топов бывают. Тропы – это слова, употреблённые в переносном смысле, помогающие ярко, образно, выразительно передать мысли и чувства, воссоздать необходимую картину. Помните главное: это слова в переносном смысле, то есть в жизни мы это «увидеть» не сможем, нам кажется, что это так происходит, это наше вИдение мира.

№34 слайд
Шаг Если необходимо найти
Содержание слайда: Шаг 2 : Если необходимо найти лексические средства, то среди слов предложенного списка нужно искать термины из этой области Шаг 2 : Если необходимо найти лексические средства, то среди слов предложенного списка нужно искать термины из этой области

№35 слайд
Лексические средства группы
Содержание слайда: Лексические средства (группы) синонимы (контекстные, языковые); антонимы (контекстные, языковые); омонимы (омофоны, омоформы, омографы); паронимы; архаизмы; историзмы; диалектизмы; профессионализмы; канцеляризмы; жаргонизмы; термины; неологизмы; окказионализмы; фразеологизмы; стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…

№36 слайд
окказионализмы
Содержание слайда: окказионализмы индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка. Примеры: крупноболотье (создано по модели слова «мелколесье»), чипсонос (создано по модели слова «водовоз»), повсеградно, повсесердно (по аналогии с «повсеместно»).

№37 слайд
Шаг Если нужно определить,
Содержание слайда: Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы. Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы. Фигура - часть предложения, которая играет определённую функцию в нём (здесь обретает свои права синтаксис). Фигура представляет собой выразительные синтаксические конструкции, которые передают экспрессию текста. Примечание: некоторые фигуры речи могут быть одновременно и синтаксическими средствами (риторический вопрос, риторическое восклицание и др.).

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Шаг . Шаг . Наконец, если
Содержание слайда: Шаг 4. Шаг 4. Наконец, если необходимо найти синтаксические средства, то помните, они связаны со знаками препинания, их выделяют запятыми, тире, ставится знак вопроса или восклицания и т.д.  

№40 слайд
Пользуйтесь подсказками.
Содержание слайда: Пользуйтесь подсказками. Пользуйтесь подсказками. В задании часто можно найти скрытые подсказки. Подсказкой является уже то, что вас просят найти троп, лексическое или синтаксическое средство. Часто в скобках даны примеры (например, эпитетов), вам надо вспомнить, как называется такое средство. Могут помочь и формы слов, например, «использована»- слово женского рода, потому ясно, что здесь термины мужского и среднего рода не подойдут.

№41 слайд
Выучите значение терминов,
Содержание слайда: Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания. Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания. Чётко представляйте группы терминов: тропы, лексические, синтаксические средства, приёмы (фигуры). Внимательно читайте задание. В нём часто уже бывает подсказка.

№42 слайд
Информационные источники http
Содержание слайда: Информационные источники: http://ege.fipi.ru https://rus-ege.sdamgia.ru/

№43 слайд
Спасибо Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо Спасибо за внимание

№44 слайд
Желаем удачи Желаем удачи на
Содержание слайда: Желаем удачи Желаем удачи на ЕГЭ !

Скачать все slide презентации Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория одним архивом: