Презентация Урок русского языка Тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные» Провела: Учитель русского языка Вознесенс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок русского языка Тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные» Провела: Учитель русского языка Вознесенс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Урок русского языка Тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные» Провела: Учитель русского языка Вознесенс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.77 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок русского языка Тема
Содержание слайда: Урок русского языка Тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные» Провела: Учитель русского языка Вознесенская Н.А.

№2 слайд
Цели урока Форма урока
Содержание слайда: Цели урока: Форма урока: Урок-путешествие «Поиски сокровищ»

№3 слайд
Задачи Развитие речи,
Содержание слайда: Задачи: Развитие речи, словарного запаса, памяти, мышления. Воспитание культуры поведения, уважения и бережного отношения к именам людей, географическим названиям. Коррекция зрительного внимания, воображения.

№4 слайд
Содержание урока
Содержание слайда: Содержание урока: Организационный момент. Устная проверка домашнего задания. Словарная работа (кроссворд). Объяснение нового материала: а) работа с картой; б) работа с дневниками; в) игра в города. Физкультурная пауза. Обобщение, подведение итогов урока. Домашнее задание.

№5 слайд
Организационный момент Ребята
Содержание слайда: Организационный момент: Ребята сегодня у нас необычный урок. Перед вами карта, это карта острова Сокровищ. Пользуясь ею, мы отправимся на поиски клада. Его на этом острове спрятали пираты. Пока на карте есть не все названия, но мы их расшифруем и доберемся до сокровищ. Во время путешествия мы будем вести дневник, делать записи (это делают все путешественники). Дневниками будут ваши рабочие тетради. Давайте сейчас в них отметим число и время отправления в путешествие. Теперь посмотрим на карту. Содержание

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Мы прибыли в порт. Это точка
Содержание слайда: Мы прибыли в порт. Это точка отправления. И у нас уже есть описание острова, сделанное пиратами, зарывшими клад. Мы прибыли в порт. Это точка отправления. И у нас уже есть описание острова, сделанное пиратами, зарывшими клад. Помните домашнее задание? Содержание

№8 слайд
Устная проверка домашнего
Содержание слайда: Устная проверка домашнего задания Вы должны были выписать из текста существительные одушевленные и неодушевленные. Конечно, все это сделали. Давайте проверим. Давайте и мы начнем поиски. Двигаемся вглубь острова. Смотрите, здесь скала. А на ней… догадались? Кроссворд. Если мы отгадаем слова, то узнаем имена пиратов, зарывших клад. Содержание

№9 слайд
Словарная работа Разгадывание
Содержание слайда: Словарная работа Разгадывание кроссворда Тот, кто отгадает первым , пишет слово на доске, остальные – в тетрадях. И мы делаем первую запись в нашем походном дневнике – пишем отгаданные слова. Содержание

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Итак, у нас получились имена
Содержание слайда: Итак, у нас получились имена Сильвер и Флинт. Мы двигаемся дальше по острову Сокровищ и находим тайник №1. Откроем его. А внутри тайника дополнение к карте с указанием места, где зарыт клад и названия пунктов следования. Сейчас мы расставим их по местам и будет ясно, куда нужно идти дальше. (Учитель достает названия и прикрепляет их к карте). Итак, у нас получились имена Сильвер и Флинт. Мы двигаемся дальше по острову Сокровищ и находим тайник №1. Откроем его. А внутри тайника дополнение к карте с указанием места, где зарыт клад и названия пунктов следования. Сейчас мы расставим их по местам и будет ясно, куда нужно идти дальше. (Учитель достает названия и прикрепляет их к карте). Теперь нам все понятно. Что помогает нам? Названия! Давайте поговорим об этом. Содержание

№12 слайд
Объяснение нового материала а
Содержание слайда: Объяснение нового материала а) Работа с картой Для чего нужны названия, имена? Чтобы выделить предмет из ряда других, таких же предметов. Допустим, любого человека мы можем назвать человеком. Любое море – морем, любую реку – рекой, любую книгу – книгой, любое озеро – озером, любой город – городом. Человек, кошка, река, книга, город, озеро и т.п. – это существительные нарицательные. Они не являются именами, названиями. А для того, чтобы отличить какой-либо отдельный предмет от других, ему дается свое название. Существительные собственные являются названиями единичных предметов. Так, у каждого человека есть имя, отчество, фамилия. Каждая река, озеро, гора, город и т.д. имеют названия. У книг есть заглавия. Поэтому к существительным собственным относятся имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия рек, морей, озер, гор, городов, названия литературных произведений, картин, кинофильмов, спектаклей, предприятий. Для названий используются не только слова, но и словосочетания (например, Зуб Дракона). Содержание

№13 слайд
Теперь мы должны сделать
Содержание слайда: Теперь мы должны сделать запись в нашем дневнике путешественников. Теперь мы должны сделать запись в нашем дневнике путешественников. Давайте-ка мы все названия, обозначенные на карте, запишем так: (Учитель дает образец) Начнем с острова. (Дети пишут в тетрадях, а так же по очереди выходят и пишут на доске.) Запись выглядит так: Содержание

№14 слайд
Затем даются детьми или
Содержание слайда: Затем даются детьми (или учителем) объяснения слов таверна, циклоп, корсар. Обращается внимание на написание в кавычках названия «Веселый Джо». Затем даются детьми (или учителем) объяснения слов таверна, циклоп, корсар. Обращается внимание на написание в кавычках названия «Веселый Джо». Теперь мы двигаемся по карте далее. Проходим мимо озера Глаз Циклопа, переходим реку Змею и видим… таверну. А что такое таверна? (объяснение). Слышите музыку? Давайте и мы подвигаемся и попляшем. Физкультурная пауза: (1–2 мин. под музыку, можно взять ребенка для показа движений). Содержание

№15 слайд
Вот и отдохнули. Двигаемся
Содержание слайда: Вот и отдохнули. Двигаемся дальше по нашему маршруту. Впереди тайник №2. Что же здесь? Ага, оказывается пират Флинт учился в нашей школе. И он был очень грамотным. Вот здесь его дневник с Ф.И.О. учителей. Смотрите (достает макет дневника с записью предметов и Ф.И.О. учителей, преподающих в данном классе). Вот и отдохнули. Двигаемся дальше по нашему маршруту. Впереди тайник №2. Что же здесь? Ага, оказывается пират Флинт учился в нашей школе. И он был очень грамотным. Вот здесь его дневник с Ф.И.О. учителей. Смотрите (достает макет дневника с записью предметов и Ф.И.О. учителей, преподающих в данном классе). Ребята, а вы все правильно пишете Ф.И.О. учителей? Проверьте себя, если есть ошибки, исправьте. Мы ведь не хуже пиратов, правда?! Содержание

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
б Работа с дневниками б
Содержание слайда: б) Работа с дневниками б) Работа с дневниками А как вы думаете, Ф.И.О. это какие существительные? Собственные. А на карте у нас последний пункт – город Корсар. Вы уже знаете, что это слово означает. Морские пираты много путешествуют и знают много названий городов. А вы знаете? Давайте поиграем в города. Ну и конечно будем записывать названия городов в наших дневниках путешественников. А тот, кто первым вспомнит город, пишет его название на доске. в) Игра в города А как вы думаете, какие это существительные? Собственные. Ребята, вот мы и добрались до цели наших поисков – вот тайник №3, а там – сундук с кладом. Прежде чем открыть его, давайте заглянем в наши записи и вспомним, что же мы сегодня узнали нового, а что повторили. Содержание

№18 слайд
Обобщение, подведение итогов
Содержание слайда: Обобщение, подведение итогов урока. Вот теперь можно открывать сундук. Смотрите здесь золотые монеты (шоколадные монетки в золотых обертках и бумажные монеты с записью домашнего задания) Смотрите, вместе с монетами здесь есть для вас домашнее задание. Наверное пираты были умные и хотели, чтобы вы запомнили все, о чем узнали сегодня и правильно выполнили задание. На этом наш урок-путешествие закончен. До новых встреч. Домашнее задание: стр. 195-196(читать). Упр. 474. Содержание

Скачать все slide презентации Урок русского языка Тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные» Провела: Учитель русского языка Вознесенс одним архивом:
Похожие презентации