Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
576.28 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в приставках при- и пре-»
Подготовила учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория
МОУ «СОШ с. Липовка»
Блохина Наталия Викторовна
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
*Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.
*Развитие аналитического мышления, развитие познавательных, частично- поисковых умений, развитие уверенности в своих силах.
* Развитие познавательного интереса учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: ЭПИГРАФ К УРОКУ:
«В разнообразии
приставок –
разнообразие
смысла.»
( К. Чуковский )
№4 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания.
Что такое приставка?
Почему приставка значимая часть слова?
Согласны ли вы с эпиграфом нашего урока?
Какие орфограммы в приставках мы с вами
изучили?
№5 слайд
Содержание слайда: Лингвистическая сказка про ПРИ- и ПРЕ-.
В одном из городов страны Морфологии жили сёстры – приставки ПРИ- и ПРЕ-. Приставка При- была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать и приголубить. Её сестра приставка Пре- была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.
И тогда на первом же совещании приставок стали разбирать поведение приставки пре-. Приставка Раз- сказала: «Твоя мать Пере- не была такая злая как ты». Все остальные приставки дружно поддержали её. Её сестра продолжала: « Почему ты слово «передать» переделала и получилось « предать»? Как тебе не стыдно? А ещё сестра называется.
Задумалась Пре-, понурила голову, приуныла. Прошло какое-то время, и о чудо! Вдруг стала образовывать слова превосходной степени: «прекрасный», «прелестный». Перевоспиталась приставка Пре-, осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов всё меньше и меньше.
Понравилась вам сказка?
- Давайте выясним, при каких условиях в данных приставках пишется буква и, а когда пишется буква е?
№6 слайд
Содержание слайда: Работа с опорой на таблицу
№7 слайд
Содержание слайда: ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ-или ПРИ-? Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.
Запишите слова, обозначающие приближения: человека, птицы, рыбы, змеи, автомобиля, самолета.
Запишите слова, обозначающие присоединения: присоедините с помощью верёвки, молотка и гвоздей, иголки с ниткой.
Запишите слова, обозначающие значение «территориальной близости»: край при море, канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе.
Запишите слова, обозначающие значение неполноты действия: немного поднял, немного хромает, слегка дотронулся, ненадолго лёг, ненадолго остановился.
№8 слайд
Содержание слайда: В прекрасном замке на горе жила - была приставка ПРЕ-.
В прекрасном замке на горе жила - была приставка ПРЕ-.
Особо преотважная, важная - преважная,
Гордая - прегордая, добрая - предобрая.
Её считали очень мудрой и называли все Премудрой.
Был у неё прелестный пудель.
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери, когда вошла приставка ПЕРЕ-.
Она сказала: «На заре я уезжаю, друг мой ПРЕ-,
Меня не будет два - три дня, ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу. Спокойной ночи, я спешу».
Задание: выпишите слова с приставкой ПРЕ-, объясните правописание.
- О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении?
№9 слайд
Содержание слайда: Тренировочные задания
Задание: При- или Пре-?
Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался.
Там о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой…
Кто- то терем пр…бирал да хозяев поджидал.
Пирожок лишь разломила да кусочек пр….кусила.
Вмиг тогда мой петушок пр…подымет гребешок.
«Здравствуй, князь ты мой пр…красный!
Что так тих, как день ненастный?»
… А князь в окошко,
Да спокойно в свой удел через море полетел.
- Из каких произведений эти строки? Кто автор этих строк?
№10 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД
- С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке? - Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок ПРИ- и ПРЕ-?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Задаёт домашнее задание.
№11 слайд