Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
233.00 kB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Уроки русского языка и литературы в современной школе
№2 слайд
Содержание слайда: Современный урок – это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.
№3 слайд
Содержание слайда: Общие критерии современного урока:
Результативность.
Структура урока.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Дидактическая структура учебного материала.
Самостоятельность и творчество в учебной деятельности.
Учебно-методический комплекс.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные формы, методы, этапы организации современного урока.
Беседа.
Диалог.
Демонстрация на уроке.
Динамические таблицы.
Дифференцированный подход в обучении.
Дозировка материала на урок.
Доказательство при изучении предметов
Доклад.
№5 слайд
Содержание слайда: Закрепление знаний, умений и навыков.
Закрепление знаний, умений и навыков.
Зачет.
Пересказ.
Перфокарта.
Компьютер.
Повторение материала на уроке.
Индивидуальное обучение.
Индивидуальный подход в условиях коллективной работы класса.
Консультация.
Конференция.
№6 слайд
Содержание слайда: Лекционный метод обучения.
Лекционный метод обучения.
Оборудование урока.
Опоры.
Открытый урок.
Методическая работа с учителями.
Методическая библиотека учителя.
Практическая методика.
Обобщение знаний по предмету.
Критерий оценки.
Работа над ошибками.
№7 слайд
Содержание слайда: Развитие речи учащихся
Развитие речи учащихся
Ролевая игра.
Самоконтроль в учебной деятельности учащихся.
Самостоятельная работа учащихся.
Учебные таблицы по предмету.
Теория речевой деятельности.
Технические средства обучения.
Тестирование учащихся.
Факультативные курсы по предметам.
№8 слайд
Содержание слайда: Воспитание внимания на уроках.
Воспитание внимания на уроках.
Восприятие учебного материала.
Мотивация в учении школьников.
Развитие логического мышления на уроках.
Развитие памяти в обучении.
Развитие познавательного интереса к предмету.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные требования к современному уроку
№10 слайд
Содержание слайда: Дидактические требования к уроку.
Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, определение места в общей системе уроков;
Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
№11 слайд
Содержание слайда: Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
Реализация на уроке всех принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др.
соблюдение на уроке единого орфографического режима.
№12 слайд
Содержание слайда: Организационные
требования
Организационная четкость, рациональное использование всех 45 минут урока;
Четкая постановка перед учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока;
Гибкая но вместе с тем четкая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока;
Использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.)
№13 слайд
Содержание слайда: Психологические
требования
Психологическая цель урока:
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
№14 слайд
Содержание слайда: Стиль урока:
Стиль урока:
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
Определение обьема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
Планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска;
Выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
№15 слайд
Содержание слайда: Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
Соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.)
№16 слайд
Содержание слайда: Особенности самоорганизации учителя:
Особенности самоорганизации учителя:
Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;
Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.)
Педагогический такт;
Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)
№17 слайд
Содержание слайда: Организация познавательной деятельности учащихся:
Организация познавательной деятельности учащихся:
Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся;
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
Закрепление результатов работы.
№18 слайд
Содержание слайда: Учет возрастных способностей учащихся:
Учет возрастных способностей учащихся:
Планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся;
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
Дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
№19 слайд
Содержание слайда: Гигиенические требования к уроку.
Создать комфортные условия на уроке!
Температурный режим;
Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
Освещение;
Предупреждение утомления и переутомления;
Чередование видов деятельности (выполнение вычислительных, графических и практических работ);
Соблюдение правильной рабочей позы учащихся;
Соответствие классной мебели росту школьника.
№20 слайд
Содержание слайда: Духовно-нравственная природа урока
Духовно-нравственная природа урока – это вера учителя и учеников друг в друга. Учитель верит в возможности и лучшие намерения ученика, ученик – в любовь к нему учителя в его уверенность в нем и его силах.