Презентация Уроки русского языка и литературы в современной школе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Уроки русского языка и литературы в современной школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Уроки русского языка и литературы в современной школе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    233.00 kB
  • Просмотров:
    49
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Уроки русского языка и
Содержание слайда: Уроки русского языка и литературы в современной школе

№2 слайд
Современный урок это
Содержание слайда: Современный урок – это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

№3 слайд
Общие критерии современного
Содержание слайда: Общие критерии современного урока: Результативность. Структура урока. Активизация познавательной деятельности учащихся. Дидактическая структура учебного материала. Самостоятельность и творчество в учебной деятельности. Учебно-методический комплекс.

№4 слайд
Основные формы, методы, этапы
Содержание слайда: Основные формы, методы, этапы организации современного урока. Беседа. Диалог. Демонстрация на уроке. Динамические таблицы. Дифференцированный подход в обучении. Дозировка материала на урок. Доказательство при изучении предметов Доклад.

№5 слайд
Закрепление знаний, умений и
Содержание слайда: Закрепление знаний, умений и навыков. Закрепление знаний, умений и навыков. Зачет. Пересказ. Перфокарта. Компьютер. Повторение материала на уроке. Индивидуальное обучение. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы класса. Консультация. Конференция.

№6 слайд
Лекционный метод обучения.
Содержание слайда: Лекционный метод обучения. Лекционный метод обучения. Оборудование урока. Опоры. Открытый урок. Методическая работа с учителями. Методическая библиотека учителя. Практическая методика. Обобщение знаний по предмету. Критерий оценки. Работа над ошибками.

№7 слайд
Развитие речи учащихся
Содержание слайда: Развитие речи учащихся Развитие речи учащихся Ролевая игра. Самоконтроль в учебной деятельности учащихся. Самостоятельная работа учащихся. Учебные таблицы по предмету. Теория речевой деятельности. Технические средства обучения. Тестирование учащихся. Факультативные курсы по предметам.

№8 слайд
Воспитание внимания на
Содержание слайда: Воспитание внимания на уроках. Воспитание внимания на уроках. Восприятие учебного материала. Мотивация в учении школьников. Развитие логического мышления на уроках. Развитие памяти в обучении. Развитие познавательного интереса к предмету.

№9 слайд
Основные требования к
Содержание слайда: Основные требования к современному уроку

№10 слайд
Дидактические требования к
Содержание слайда: Дидактические требования к уроку. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, определение места в общей системе уроков; Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

№11 слайд
Выбор наиболее рациональных
Содержание слайда: Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; Реализация на уроке всех принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др. соблюдение на уроке единого орфографического режима.

№12 слайд
Организационные требования
Содержание слайда: Организационные требования Организационная четкость, рациональное использование всех 45 минут урока; Четкая постановка перед учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока; Гибкая но вместе с тем четкая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока; Использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.)

№13 слайд
Психологические требования
Содержание слайда: Психологические требования Психологическая цель урока: Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

№14 слайд
Стиль урока Стиль урока
Содержание слайда: Стиль урока: Стиль урока: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; Определение обьема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; Планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска; Выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

№15 слайд
Учет контроля, анализа и
Содержание слайда: Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; Соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.)

№16 слайд
Особенности самоорганизации
Содержание слайда: Особенности самоорганизации учителя: Особенности самоорганизации учителя: Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению; Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.) Педагогический такт; Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)

№17 слайд
Организация познавательной
Содержание слайда: Организация познавательной деятельности учащихся: Организация познавательной деятельности учащихся: Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся; Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; Закрепление результатов работы.

№18 слайд
Учет возрастных способностей
Содержание слайда: Учет возрастных способностей учащихся: Учет возрастных способностей учащихся: Планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся; Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; Дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

№19 слайд
Гигиенические требования к
Содержание слайда: Гигиенические требования к уроку. Создать комфортные условия на уроке! Температурный режим; Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); Освещение; Предупреждение утомления и переутомления; Чередование видов деятельности (выполнение вычислительных, графических и практических работ); Соблюдение правильной рабочей позы учащихся; Соответствие классной мебели росту школьника.

№20 слайд
Духовно-нравственная природа
Содержание слайда: Духовно-нравственная природа урока Духовно-нравственная природа урока – это вера учителя и учеников друг в друга. Учитель верит в возможности и лучшие намерения ученика, ученик – в любовь к нему учителя в его уверенность в нем и его силах.

Скачать все slide презентации Уроки русского языка и литературы в современной школе одним архивом:
Похожие презентации