Презентация Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сло онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сло абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сло



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    330.50 kB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок-практикум по теме
Содержание слайда: Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»; - отработать НАВЫКИ: построения сложносочиненных предложений; построения схем к сложносочиненным предложениям и умения читать их; пунктуации в ССП; УМЕНИЯ: отличать ССП от простого предложения с однородными членами; определять вид сочинительной связи между частями ССП; выполнять синтаксический разбор ССП.

№2 слайд
Понятие о сложносочиненном
Содержание слайда: Понятие о сложносочиненном предложении 1. Какие предложения называются сложными? Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно. 2. Какие типы (виды) сложных предложений Вы знаете? Простые предложения могут соединяться в сложное интонацией (бессоюзные) или союзами (союзные). Союзные предложения по характеру союзов делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные. 3. Какие предложения называются сложносочиненными? Сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

№3 слайд
Понятие о сложносочиненном
Содержание слайда: Понятие о сложносочиненном предложении 4. Назовите основные средства связи простых предложений в сложносочиненном предложении. Основными средствами связи простых предложений в ССП являются интонация и сочинительные союзы. 5. Какие отношения могут быть между частями сложносочиненного предложения? Соединительные (со значением одновременности, последовательности, причины и следствия). Средства связи: союзы И, НИ….НИ, ДА (=И), ДА И, ТАКЖЕ, А ТАКЖЕ, ТОЖЕ. Разделительные (со значением несовместимости, чередования, взаимоисключения). Средства связи: союзы ИЛИ, ЛИБО, ЛИ,,,ЛИ, ТО,,,ТО, ТО ЛИ,,, ТО ЛИ, НЕ ТО,,, НЕ ТО. Противительные средства связи: союзы А, НО, ДА (=НО), ОДНАКО, ЗАТО.

№4 слайд
Понятие о сложносочиненном
Содержание слайда: Понятие о сложносочиненном предложении 6. Какие знаки препинания ставятся между частями ССП? А. Ставится запятая между частями ССП, связанных соединительными, противительными, разделительными союзами. Б. Ставится тире, если в первой части ССП называется действии, а во второй указывается на неожиданное присоединение или резкое противопоставление. В. Запятая не ставится перед соединительными и разделительными союзами, если в ССП есть общий второстепенный член предложения. 7. Какие предложения могут быть частями ССП? Частями ССП могут быть простые (односоставные и двусоставные) предложения, а также сложноподчиненные предложения.

№5 слайд
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

№6 слайд
Творческое списывание.
Содержание слайда: Творческое списывание.

№7 слайд
Самостоятельная работа со
Содержание слайда: Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 1. Какое из приведенных предложений сложносочиненное? (Знаки препинания не расставлены). А) Небо очистилось выглянуло солнце. Б) Мы веселились зато Сергею было не до смеха. В) В сквере трещали сороки не замолкая до самого вечера. Г) Акробатика требует от спортсмена и ловкости и смелости и внимательности. Ответ: Б. (Мы веселились, зато Сергею было не до смеха).

№8 слайд
Самостоятельная работа со
Содержание слайда: Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Он пел (?) и от звуков его голоса веяло чем-то родным. А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна. Ответ: Г. (ССП, перед союзом И нужна запятая).

№9 слайд
Самостоятельная работа со
Содержание слайда: Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Поезд замедлил ход, но не остановился на полустанке. Б) За окном брезжил рассвет, и кричали петухи. В) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. Г) На реке было холодно и сыро, зато рыба хорошо клевала. Ответ: Б. (За окном брезжил рассвет и кричали петухи).

№10 слайд
Самостоятельная работа со
Содержание слайда: Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 4. На месте каких цифр должны быть запятые? (Знаки препинания не расставлены). Выберите правильный ответ. Летний зной безжалостно высушил землю (1) и сейчас бескрайнюю степь (2) расстилавшуюся вокруг нас (3) не покрывало огненно-красное (4) и ярко-желтое море тюльпанов. А) 1,4. Б) 2,3. В)1,2,3. Г)1,2,3,4. Ответ: В.

№11 слайд
Самостоятельная работа со
Содержание слайда: Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 5. Какая из характеристик предложения является неверной? Другой берег озера густо порос камышом, золотился на солнце, и камышовые цветы, отражаясь в зеркале воды, красивыми кистями наклонились к реке. А) ССП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное. 2) простое, односоставное, назывное, распространенное, полное. Б) СПП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми. 2) простое, двусоставное, распространенное, полное. В) ССП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми. 2) простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено деепричастным оборотом. Г) СБП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное. 2) простое, двусоставное, распространенное, осложнено деепричастным оборотом. Ответ: В.

№12 слайд
Самостоятельная работа со
Содержание слайда: Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Ответы к тестовым заданиям: №1 – Б. №2 – Г. №3 – Б. №4 – В. №5 – В.

Скачать все slide презентации Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сло одним архивом:
Похожие презентации