Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
786.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Вводный урок русского языка
в 6-м классе
Выполнила
Михальчик Л.Д.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ №126»
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Тема урока
Знакомство с учебником,
с требованиями учителя,
с особенностями изучения родного языка в 6-ом классе
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
познакомиться со структурой учебника, его особенностями и спецификой;
показать панораму курса русского языка в 6-м классе;
показать важность знания родного языка в современном мире;
способствовать формированию любви и интереса к русскому сорву
№5 слайд
Содержание слайда: Назовите авторов нашего учебника
№6 слайд
Содержание слайда: Познакомимся поближе.
1.Обложка учебника, внутреннее оформление учебника, оценка дизайнерского решения.
2.Содержание учебника: разделы, темы.
3. Условные обозначения.
4.Справочный аппарат учебника
( раздел « Справочный материал» ).
5.Иллюстративный материал учебника.
6. Ваши выводы о качестве учебника.
№7 слайд
Содержание слайда: Работа с эпиграфом
с.3 в учебнике
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
К.Г. Паустовский
№8 слайд
Содержание слайда: Побеседуем!
Что такое эпиграф?
С чем сравнивает писатель слова русского языка?
Как вы понимаете слова, что
« многие русские слова сами по себе излучают поэзию»?
№9 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом
- -Я большой любитель разбирать слова,- неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнуся. - И вот скажи на милость! Бывает же такое, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя… Идёшь по лесу , перебираешь в голове слово за словом, - и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? Да ничего не получается . Познаний у меня нет… Я лесной человек- простой обходчик.
- А какое слово к вам привязалось сейчас?- спросил я.
- Да вот этот самый «родник». Я это слово давно приметил. Всё его обхаживаю. Надо думать, получилось оно от того , что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку- землю, через всю родину, кормит народ. И все эти слова как бы родня между собой . Как бы родня!- повторил он и засмеялся.
Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.
Весь мгновенный опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.
К.Г Паустовский
№10 слайд
Содержание слайда: Понаблюдаем!
Кто главный герой этого текста?
Какое слово привязалось к нему?
Передайте своими словами , как понимает лесник слово
« родник».
Чем заинтересовало это слово лесника?
Что понял автор текста, слушая лесника? Какие связи между словами он заметил?
Как относится лесник к словам? Что означают глаголы пристанет, перебираю, приметил, обхаживаю, которые лесник применяет к слову родник?
Лесник не изучает русский язык, он сам об этом говорит, что « лесной человек», «обходчик», почему же он так внимателен к словам, почему думает, размышляет о них?
Запишите однокоренные слова к существительному родник, которые употреблены в тексте. Добавьте свои примеры : слова- родственники, слова- корни к этому списку.
№11 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Подобрать рабочие материалы на тему
Как я провёл лето
№12 слайд
Содержание слайда: Спасибо за урок!