Презентация Языкознание как наука о языке онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Языкознание как наука о языке абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Языкознание как наука о языке



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    789.45 kB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Языкознание как наука о языке
Содержание слайда: Языкознание как наука о языке Общее и частное языкознание. Проблемы общего языкознания

№2 слайд
В развитии и жизни разных
Содержание слайда: В развитии и жизни разных языков действуют общие закономерности. Все люди общаются посредством языка. Устройство и функционирование языков определяются особенностями устройства и функционирования человеческого мозга, органов речи и слуха. Возникновение и развитие языков зависит от общих для всех народов основных закономерностей социально-экономического и культурно-исторического развития.

№3 слайд
Языкознание языковедение, или
Содержание слайда: Языкознание (языковедение, или лингвистика) – это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификациях конкретных языков.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Теоретическое общее
Содержание слайда: Теоретическое (общее) языкознание изучает основные закономерности происхождения, развития, устройства и функционирования языков в тесной связи с проблемами философии, нейрофизиологии, психологии, социологии, логики, антропологии, этнографии, культурологии и других смежных наук. * Частное языкознание исследует каждый отдельный язык (русский, армянский или английский) как особое, неповторимое явление, при этом изучаются все вопросы, касающиеся данного языка: его история, строение, функционирование и т.д. Частные лингвистики, посвященные отдельным языкам, часто получают название от своего языка: русистика, германистика.

№6 слайд
Объект изучения Общее
Содержание слайда: Объект изучения Общее языкознание – существенное и общее в конкретных языках Введение в языкознание – элементарное изложение общего языкознания

№7 слайд
Практическое прикладное
Содержание слайда: Практическое (прикладное) языкознание – это применение лингвистических знаний в практической деятельности. преподавание родного и иностранного языков; исследование истории народа и его культуры по данным языка — по этимологии слов и фразеологизмов; расшифровка древних текстов и рукописей; лингвистическая идентификация личности по устной речи и почерку; установление авторства и интерпретация смысла текстов; разработка новых систем связи; создание эффективных рекламных текстов; машинный перевод; разработка систем синтеза и анализа речи для автоматических систем (роботов); реабилитация людей, страдающих расстройствами речи; лингвистическая экспертиза текстов и др.

№8 слайд
Язык как знаковая система
Содержание слайда: Язык как знаковая система

№9 слайд
Язык и речь Язык система
Содержание слайда: Язык и речь Язык – система знаков, социальное и психическое явление, пассивно усваиваемое говорящими, - изучается лингвистикой языка. Речь – индивидуальное и психофизиологическое явление, активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего – изучается лингвистикой речи.

№10 слайд
Основная функция языка
Содержание слайда:  Основная функция языка – коммуникативная, служить основой (кодом) для речи.  Основная функция языка – коммуникативная, служить основой (кодом) для речи. Речь реализует возможности языковой системы. Носителями информации, передаваемой в процессе речи, являются языковые знаки, содержащиеся в сознании говорящего (пишущего).

№11 слайд
Язык сложная, гетерогенная
Содержание слайда: Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система. Состоит только из символических знаков, связь между формой и содержанием в которых абсолютно условна; Содержит огромное количество взаимообусловленных элементов; Распадается на подсистемы (уровни, выделяемые в соответствии с конкретными языковыми знаками).

№12 слайд
Уровни языковой системы
Содержание слайда: Уровни языковой системы предложение слово морфема фонема

№13 слайд
Система языка
Содержание слайда: Система языка

№14 слайд
ФОНЕТИКА
Содержание слайда: ФОНЕТИКА

№15 слайд
Фонетика от греч. phntikos -
Содержание слайда: Фонетика (от греч. phōnētikos - «звуковой») - раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, их акустические и артикуляционные свойства, законы, по которым они образуются, а также правила их функционирования в речи (например, правила сочетаемости звуков, распределения ударения в словах, чередования гласных и согласных и т.д.).

№16 слайд
Специфические особенности
Содержание слайда: Специфические особенности звуков в разных языках - результат длительной традиции, исторической общественно-речевой практики говорящих: Уго[л] – уго[л̛ ]

№17 слайд
Акустическая характеристика
Содержание слайда: Акустическая характеристика звуков (соотношение тона (+) и шума (-))

№18 слайд
Артикуляционная классификация
Содержание слайда: Артикуляционная классификация звуков: гласные РЯД: Степень продвижения языка в ротовой полости вперед или назад. ПОДЪЕМ: Степень продвижения языка вверх или вниз. ОГУБЛЕННОСТЬ: Лабиализованность. Tone – Town Tier (зверь) – Tür (дверь)

№19 слайд
Классификация гласных звуков
Содержание слайда: Классификация гласных звуков русского языка

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Закрытые - открытые гласные
Содержание слайда: Закрытые - открытые гласные Bube (мальчик) – gesund (здоровый) Дог – dog (собака)

№22 слайд
Другие свойства Чистые
Содержание слайда: Другие свойства: Чистые – назализованные Краткие – долгие АНГЛ: Rich (богатый) – reach (достигать) sit – seat Монофтонги – дифтонги (Бой – boy) Англ: time (время), poor (бедный), flower Нем: mein (мой), Auge (глаз), deutsch (немецкий)

№23 слайд
Артикуляционная классификация
Содержание слайда: Артикуляционная классификация звуков: согласные 1. Способ образования: щелинные (фрикативные) и смычные: Смычно-взрывные, Аффрикаты, или смычно-щелевые, Носовые, Боковые, Дрожащие.

№24 слайд
. Место образования
Содержание слайда: 2. Место образования: губно-губные, губно-зубные, переднеязычные межзубные, зубные, альвеолярные, нёбные, среднеязычные, заднеязычные средненёбные, задненёбные, увулярные, глоточные, гортанные.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
УПРАЖНЕНИЯ . Определите
Содержание слайда: УПРАЖНЕНИЯ 1. Определите гласные звуки по указанным признакам и дополните характеристику звуков, указав опущенные при­знаки: а) звук верхнего подъема, лабиализованный; б) звук переднего ряда и среднего подъема; в) звук верхнего подъема и переднего ряда; г) звук нижнего подъема. 2. Дайте полную характеристику всем гласным звукам в словах: люди, травы, елки, мели, юг.

№27 слайд
. Определите согласный звук
Содержание слайда: 3. Определите согласный звук по следующим признакам: а) смычно-боковой, сонорный, звонкий, зубной, мягкий; б) щелевой, шумный, звонкий, нёбный; в) щелевой, шумный, глухой, заднеязычный, твердый; г) дрожащий, сонорный, звонкий, переднеязычный; д) щелевой, шумный, звонкий, губно-зубной, мягкий.

№28 слайд
. Определите слово русского
Содержание слайда: 4. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а) 1) согласный, звонкий, взрывной, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный; 3) согласный, сонорный, носовой, губной; б) 1) гласный среднего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 2)согласный, сонорный, носовой, зубной; в) 1) согласный, фрикативный, среднеязычный; 2) гласный нижнего подъема, нелабиализованный;

№29 слайд
г согласный, глухой,
Содержание слайда: г) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, мягкий; 2) согласный, сонорный, носовой, губно-губной, твердый; 3) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализванный; д) 1) согласный, глухой, фрикативный, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 3) согласный, звонкий, взрывной, зубной, мягкий; 4) согласный, звонкий, фрикативный, среднеязычный; 5) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный.. е) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, твердый; 2) согласный, глухой, взрывной, заднеязычный, твердый; 3) гласный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, 4) согласный, глухой, смычно-щелевой, нёбный, мягкий.

№30 слайд
. Определите слова, состоящие
Содержание слайда: 9. Определите слова, состоящие последовательно из следующих звуков (пользуйтесь транскрипцией). Нем. а) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) переднеязычно-зубной, щелевой, глухой согласный.

№31 слайд
Нем. б Англ. б
Содержание слайда: Нем. б) Англ. б) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) двугубный, смычно-проходной, носовой сонант; 4) двугубно-зубной, смычно-щелевой, глухой согласный.

№32 слайд
Нем. в Англ. в Заднеязычный,
Содержание слайда: Нем. в) Англ. в) 1) Заднеязычный, смычно-взрывной, глухой согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, смычно-проходной, боковой, сонорный согласный; 3) дифтонг, первым элементом которого является широкий гласный, а вторым — узкий гласный переднего ряда; 4) переднеязычно-альвеолярный, носовой, смычно-проходной, сонорный согласный.

№33 слайд
Нем. г Англ. г
Содержание слайда: Нем. г) Англ. г) 1) Переднеязычно-альвеолярный, звонкий согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, дрожащий сонорный согласный; 3) дифтонг, первый гласный - широкий переднего ряда среднего подъема, второй – узкий гласный переднего ряда верхнего подъема.

Скачать все slide презентации Языкознание как наука о языке одним архивом:
Похожие презентации