Презентация Задание 18 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задание 18 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Задание 18 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.07 MB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Задание ЕГЭ Знаки препинания
Содержание слайда: Задание 18 ЕГЭ 2015 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

№2 слайд
Так звучит это задание в
Содержание слайда: Так звучит это задание в демоверсии ЕГЭ 2015 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

№3 слайд
Сложноподчиненное предложение
Содержание слайда: Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения. Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.

№4 слайд
Правило Правило Как правило,
Содержание слайда:  Правило  Правило Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми. (Мелиховы выехали на покос], (когда уже на лугу была чуть не половина хутора).   (Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).

№5 слайд
Ловушка ! Ловушка ! В простых
Содержание слайда: Ловушка №1! Ловушка №1! В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые. Не ошибись, когда определяешь основы! [Скоро пять лет], (как я работаю в институте).

№6 слайд
Ловушка ! Ловушка !
Содержание слайда: Ловушка №2! Ловушка №2! Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения. Его необходимо выделять запятыми с двух сторон!

№7 слайд
Помни! Помни! В сложном
Содержание слайда: Помни! Помни! В сложном предложении есть вводные конструкции, определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!

№8 слайд
Не ставится запятая в сложном
Содержание слайда: Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:

№9 слайд
При составных союзах
Содержание слайда: При составных союзах:

№10 слайд
Алгоритм действий Алгоритм
Содержание слайда: Алгоритм действий Алгоритм действий 1. Выделить грамматические основы. 2. Выделить союз или союзное слово. 3. Определить границы главного и придаточного предложений. 4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая перед придаточным не ставится. 5. Проставить знаки препинания. 6. Выбрать вариант ответа. 7. Выписать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

№11 слайд
В КИМах ЕГЭ последних лет
Содержание слайда: В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений. В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.

№12 слайд
Придаточные определительные
Содержание слайда: Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...). Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...). Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.

№13 слайд
Придаточное определительное
Содержание слайда: Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного: Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного: На пригорке стоит дом, в котором мы живём. Дом, стоит на пригорке.

№14 слайд
В зданиях ЕГЭ используются
Содержание слайда: В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от него): В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от него):

№15 слайд
Обратите внимание! Обратите
Содержание слайда: Обратите внимание! Обратите внимание! Никогда не ставится запятая после союзного слова который: События, свидетелями которых мы стали, потрясли город. 2. Если союзное слово который является зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет: Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь. 3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится: Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам, написаны нашими современниками.

№16 слайд
Внимание!!! Внимание!!!
Содержание слайда: Внимание!!! Внимание!!! Союзное слово «который» может стоять как в начале придаточной части , так и в середине.

№17 слайд
Рассмотрим пример Рассмотрим
Содержание слайда: Рассмотрим пример Рассмотрим пример Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать.

№18 слайд
Шаг первый Шаг первый
Содержание слайда: Шаг первый: Шаг первый: Выделяем грамматические основы предложения. Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать. В первой части сказуемое является составным глагольным. Старалась и не вспоминать – это НЕ разные основы, а одно сказуемое. Основы связаны союзным словом которых.

№19 слайд
Шаг второй Шаг второй
Содержание слайда: Шаг второй: Шаг второй: Определяем границы главного и придаточного предложений: [Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней] (ДНЕЙ КАКИХ?)(2) (в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать). [Вера старалась и не вспоминать тех страшных дней], (в течение которых ей так много пришлось страдать). Таким образом, правильный вариант ответа - 2  

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

№22 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цицерон (1) речи (2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики».

№23 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.

№24 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь в темноте(4) питаем вас.

№25 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вот книга(1) прочитав (2) которую (3) ты многое для себя откроешь.

№26 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Теплота(1) с которой дочь говорила о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание.

№27 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.

№28 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. История научной фантастики — это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
. Расставьте знаки препинания
Содержание слайда: 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.

№31 слайд
Интернет-ресурсы
Содержание слайда: Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181362958-ege-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok.html (Волкова О.В., Алексеева Я.В. «ЕГЭ по русскому языку без ошибок»  Издательство: Deswer) http://school28.tomsk.ru/files/img/elektron_uchebnik/trening24.htm

Скачать все slide презентации Задание 18 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении одним архивом: