Презентация Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.87 MB
  • Просмотров:
    106
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Задание ЕГЭ . Знаки
Содержание слайда: Задание 19 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

№2 слайд
Так выглядит задание в
Содержание слайда: Так выглядит задание в демоверсии 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. Ответ: ___________________________.

№3 слайд
Предложения этого типа могут
Содержание слайда: Предложения этого типа могут иметь разные синтаксические конструкции: Предложения этого типа могут иметь разные синтаксические конструкции: 1. Сложноподчиненное предложении с несколькими придаточными. 2. Сложное предложение с разными видами связи Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа). В сложных синтаксических конструкциях представлены сочетания: сочинительной и подчинительной связи, сочинительной и бессоюзной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной и бессоюзной В таких усложнённых предложениях смешанного типа иногда выделяют кроме частей сложные блоки, объединяющие несколько более тесно связанных между собой частей. Граница между такими блоками проходит в месте сочинительной или бессоюзной связи. 

№4 слайд
Сложные предложения с разными
Содержание слайда: Сложные предложения с разными видами связи Сложные предложения с разными видами связи Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.

№5 слайд
Как показывает практика, в
Содержание слайда: Как показывает практика, в заданиях ЕГЭ чаще всего встречаются предложения такого типа: Как показывает практика, в заданиях ЕГЭ чаще всего встречаются предложения такого типа: 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

№6 слайд
Повторим основные правила
Содержание слайда: Повторим основные правила расстановки запятых в предложениях с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи

№7 слайд
Предложения с однородными
Содержание слайда: Предложения с однородными придаточными и знаки препинания в них Однородные придаточные связаны однородным соподчинением. однородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся или к одному и тому же члену главного предложения, или ко всему главному предложению в целом (их также называют соподчинёнными придаточными). Между собой однородные придаточные связываются сочинительной или бессоюзной связью (интонационно): Я так и не понял, в каком случае надо звонить и что надо сказать.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Ловушка! Ловушка! Если
Содержание слайда: Ловушка! Ловушка! Если придаточные однородные и между ними стоит союз И, то перед вторым придаточным повторяющийся подчинительный союз пропускается. [В этот раз я уже сам обрадовался], (когда раздался звонок) И (ко мне ввалился Юрка). Его легко можно восстановить из контекста: В этот раз я уже сам обрадовался, когда раздался звонок и когда ко мне ввалился Юрка). Это предложение соответствует схеме: [ ], ( ) И/ИЛИ ( ).

№12 слайд
В сложноподчиненном
Содержание слайда: В сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными частями, а также в сложном предложении с сочинением и подчинением могут оказаться рядом два союза (или союз и союзное слово): два подчинительных союза (или подчинительный союз и союзное слово), сочинительный и подчинительный союз (или сочинительный союз и союзное слово). Союзы разделяются или не разделяются запятой в зависимости от следующих условий. В сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными частями, а также в сложном предложении с сочинением и подчинением могут оказаться рядом два союза (или союз и союзное слово): два подчинительных союза (или подчинительный союз и союзное слово), сочинительный и подчинительный союз (или сочинительный союз и союзное слово). Союзы разделяются или не разделяются запятой в зависимости от следующих условий. 1. Запятая на стыке союзов ставится, если после первого союза следует одиночный союз в придаточной части: Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и так образовался лед-тощак (Пришв.); А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова ее были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце (Сим.). Собака приостановилась, и, пока она стояла, человек видел, как солнечный луч обласкал всю полянку (Пришв.).

№13 слайд
. Если после первого союза
Содержание слайда: 2. Если после первого союза следует двойной союз, то запятая на стыке союзов не ставится. Это случается, когда подчинительный союз имеет в главной части предложения слова то, но: Прокофьев, одеваясь на  ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.) — в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Думал я, что если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром (Пришв.) — в данном предложении союз что присоединяет все следующее сложноподчиненное предложение целиком (если... то). 2. Если после первого союза следует двойной союз, то запятая на стыке союзов не ставится. Это случается, когда подчинительный союз имеет в главной части предложения слова то, но: Прокофьев, одеваясь на  ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.) — в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Думал я, что если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром (Пришв.) — в данном предложении союз что присоединяет все следующее сложноподчиненное предложение целиком (если... то). Запятая на стыке союзов не ставится и в том случае, если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит присоединительные союзы да и (да и зачем, да и что): Объясни мне, что ты этим хочешь сказать, да и что все это означает.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Сравним Сравним По ночам к
Содержание слайда: Сравним: Сравним: По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) ТО все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

№17 слайд
Большая разъехавшаяся хата, в
Содержание слайда: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками. — Запятая не ставится, так как после придаточного предложения  есть союз но.  Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками. — Запятая не ставится, так как после придаточного предложения  есть союз но.  Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками.  В этом предложении  поставлена запятая, так как нет союза НО.

№18 слайд
Обратите внимание!!! Обратите
Содержание слайда: Обратите внимание!!! Обратите внимание!!! Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;

№19 слайд
Ещё один приём, позволяющий
Содержание слайда: Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли на стыке союзов ставить запятую. Ещё один приём, позволяющий выявить, нужно ли на стыке союзов ставить запятую. Попробуйте изъять часть предложения на стыке союзов: По небу слоились густые тучи(1) и (2)

№20 слайд
Изъятие невозможно, значит
Содержание слайда: Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза НЕ ставится: Изъятие невозможно, значит запятая после сочинительного союза НЕ ставится:

№21 слайд
Можно и так Можно и так
Содержание слайда: Можно и так: Можно и так: Ставится запятая на стыке двух союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное: По небу слоились густые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было уже темно; По небу слоились густые тучи, и было уже темно, хотя шел только третий час дня. По небу слоились густые тучи, и _ хотя шел только третий час дня, но было уже темно. В данном предложении подобная перестановка невозможна, так как рядом окажутся и и но.

№22 слайд
Алгоритм действий Алгоритм
Содержание слайда: Алгоритм действий Алгоритм действий 1. Выделить грамматические основы. 2. Выделить союзы и определить, сочинительные они или подчинительные. 3. Определить главные и придаточные предложения (главные – те, от которых задается вопрос; придаточные – к которым задается вопрос). 4. Определить границы простых предложений, входящих в состав сложного (союзы часто указывают на начало новых грамматических основ!). 5. Особое внимание обратить на то место в предложении, где рядом стоят сочинительный и подчинительный союзы. 6. После придаточного нет второй части двойного союза то, так или союза но, ставится запятая, есть. – не ставится 7. Проставить все знаки препинания.

№23 слайд
Разбор задания Разбор задания
Содержание слайда: Разбор задания Разбор задания 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всѐ было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

№24 слайд
Сначала определим
Содержание слайда: Сначала определим грамматические основы и выделим, какие из них главные, какие придаточные. Сначала определим грамматические основы и выделим, какие из них главные, какие придаточные. [Люся была мягко настойчива] и [(хотя вспомнить всѐ было трудно) постепенно старушка рассказала] (как было дело). Таким образом, получаем:

№25 слайд
По правилам, в сложном
Содержание слайда: По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. НО! В этом предложении есть стык союзов И ХОТЯ. Читаем предложение. Во второй его части нет продолжения союза ТО, ТАК, НО, поэтому между союзами запятая ставится: И, ХОТЯ. Значит, [Люся была мягко настойчива], (1) и , (2) [(хотя вспомнить всѐ было трудно),(3) постепенно старушка рассказала] , (4) (как было дело). Правильный – вариант ответа №2.

№26 слайд
По правилам, в сложном
Содержание слайда: По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. По правилам, в сложном предложении с неоднородными придаточными все грамматические основы должны быть отделены друг от друга запятыми. НО! В этом предложении есть стык союзов И ХОТЯ. Читаем предложение. Во второй его части нет продолжения союза ТО, ТАК, НО, поэтому между союзами запятая ставится: И, ХОТЯ. Значит, [Люся была мягко настойчива], (1) и , (2) [(хотя вспомнить всѐ было трудно),(3) постепенно старушка рассказала] , (4) (как было дело). Ответ: 1234

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Реши самостоятельно
Содержание слайда: Реши самостоятельно

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015 одним архивом: