Презентация Задание В1 Основные способы словообразования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задание В1 Основные способы словообразования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Задание В1 Основные способы словообразования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    403.50 kB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Задание В Основные способы
Содержание слайда: Задание В1 Основные способы словообразования

№2 слайд
Задание Укажите способ
Содержание слайда: Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из предложений (предложения указаны) выпишите слово, образованное способом (способ указан). Аналитический отчёт ФИПИ: «Задание В1 для выпускников оказывается трудным, что объясняется низким уровнем развития лингвистической компетенции сдающих экзамен…, недостаточно развитыми навыками аналитической работы со словом… Сложнее всего для экзаменуемых оказывается определение способа словообразования наречий…».

№3 слайд
При словообразовательном
Содержание слайда: При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано. При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано. F Подсказка Если нужно указать способ образования слова, то 17 клеточек на бланке могут вместить только три способа: приставочный (12 букв), суффиксальный (13 букв), бессуффиксный (13 букв). Сложение (8 букв)

№4 слайд
Наречия образуются от
Содержание слайда: Наречия образуются: от существительных: вверх, снизу. от прилагательных: заново, по-испански. от местоимений: по-моему, затем. От числительных: однажды, во-вторых. Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие: 1) суффиксальный: нежный — нежно, критический — критически; 2) приставочно-суффиксальный: светлый — засветло , изнанка — наизнанку; 3) приставочный: ласково — неласково, где — нигде; 4) сложение разных видов: · сложение слов: едва-едва; · сложение с первым элементом полу-: полушутя; · сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, вполоборота.

№5 слайд
Обратите внимание! В наречии
Содержание слайда: Обратите внимание! В наречии нет и не может быть окончания! Это неизменяемая часть речи!

№6 слайд
Решая задание Назовите способ
Содержание слайда: Решая задание «Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложение)», следует в первую очередь определить, к какой части речи это слово относится, подобрать самое близкое родственное слово и указать соответствующую морфему.

№7 слайд
. Из предложений выпишите
Содержание слайда: 1. Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. (4)Как-то торжественно безмолвно кругом.

№8 слайд
. Укажите способ образования
Содержание слайда: 2. Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто.

№9 слайд
. Из предложений выпишите
Содержание слайда: 3. Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами. (7)Пусто вокруг!

№10 слайд
. Укажите способ образования
Содержание слайда: 4. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана.

№11 слайд
. Укажите способ образования
Содержание слайда: 5. Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

№12 слайд
. Из предложений выпишите
Содержание слайда: 6. Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.

№13 слайд
Из предложения выпишите
Содержание слайда: Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.

№14 слайд
Укажите способ образования
Содержание слайда: Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.

№15 слайд
Из предложений выпишите
Содержание слайда: Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

№16 слайд
Укажите способ образования
Содержание слайда: Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.

№17 слайд
Из предложений выпишите
Содержание слайда: Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

№18 слайд
Укажите способ образования
Содержание слайда: Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.

№19 слайд
Сколько слов в предложении
Содержание слайда: Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

№20 слайд
Укажите способ образования
Содержание слайда: Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.

№21 слайд
Укажите способ образования
Содержание слайда: Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.

№22 слайд
Из предложений выпишите
Содержание слайда: Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

№23 слайд
Укажите способ образования
Содержание слайда: Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.

Скачать все slide презентации Задание В1 Основные способы словообразования одним архивом:
Похожие презентации