Презентация Основные этапы становления культурологии как науки Подготовили студенты 2-го курса Факультета таможенного дела Группа Тс02/1510 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные этапы становления культурологии как науки Подготовили студенты 2-го курса Факультета таможенного дела Группа Тс02/1510 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Таможня, ВЭД, Логистика » Основные этапы становления культурологии как науки Подготовили студенты 2-го курса Факультета таможенного дела Группа Тс02/1510
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.75 MB
- Просмотров:99
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Античная философия.
Античная философия.
Впервые тема культуры, проблема бытия человека в обществе обнаруживается в философии софистов (Протагор, Горгий), а также в философии Сократа.
Греческие философы-софисты говорили о противопоставлении природного и нравственного начал, понимая нравственность изначально как то, что отличает людей от животных. Позже это отличие назовут «культурой».
№4 слайд
Содержание слайда: В древнегреческой философии аналогом понятия «культура» выступало понятие «пайдейя» (воспитание, образование).
В древнегреческой философии аналогом понятия «культура» выступало понятие «пайдейя» (воспитание, образование).
Культура как процесс воспитания и образования предполагала культивирование в человеке религиозности, патриотизма, гражданственности, свободы.
№5 слайд
Содержание слайда: Слово «культура» появилось в римской античности и произошло от глагола «colere» — возделывать, обрабатывать, ухаживать. Вначале этот термин использовали, обозначая «обработку земли, почвы». В этом значении его применял известный римский политик Марк Порций Катон (234-149 до н.э.), написавший дошедший до наших дней трактат «De agri cultura» (160 до н.э.).
Слово «культура» появилось в римской античности и произошло от глагола «colere» — возделывать, обрабатывать, ухаживать. Вначале этот термин использовали, обозначая «обработку земли, почвы». В этом значении его применял известный римский политик Марк Порций Катон (234-149 до н.э.), написавший дошедший до наших дней трактат «De agri cultura» (160 до н.э.).
№6 слайд
Содержание слайда: Отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы» (45 до н.э.). В этой книге Цицерон применил слово «культура» в переносном смысле. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он этим словом обозначил все созданное человеком в отличие от мира, созданного природой.
Отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы» (45 до н.э.). В этой книге Цицерон применил слово «культура» в переносном смысле. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он этим словом обозначил все созданное человеком в отличие от мира, созданного природой.
№7 слайд
Содержание слайда: Эпоха Средневековья (5-15 века).
Эпоха Средневековья (5-15 века).
В эпоху Средневековья доминирующим становится христианское мировоззрение.
Осмысление культуры приобретает богословское звучание.
Богословы эпохи Средневековья (Боэций, Августин Блаженный, Фома Аквинский) полагали, что:
культура возникает через осознание человеком духовного родства с Богом, через духовное самосовершенствование.
В основе средневекового представления о культуре лежит аскетический идеал личности (в его основе – образ человека духовного, страдающего, жаждущего искупления своих грехов).
№8 слайд
Содержание слайда: Становление культурологии как науки
Первая попытка дать научное объяснение феномену культуры была предпринята в XVII в. английским философом Т. Гоббсом и немецким правоведом С. Пуфендорфом, которые высказали идею, что человек может пребывать в двух состояниях — естественном (природном), которое является низшей ступенью его развития, поскольку творчески пассивно, и культурном, которое рассматривалось ими как более высокая ступень развития человека, поскольку оно творчески продуктивно.
№9 слайд
Содержание слайда: Культура эпохи Нового времени
Культура эпохи Нового времени
(17- первая пол. 19 века) складывается под влиянием новаций и идей эпохи Возрождения (гуманизм, антропоцентризм).
Идеи и ценности, определившие понимание культуры в философии эпохи Нового времени:
приоритет научного знания;
идеалы гуманизма (признание человека высшей ценностью общественного развития);
идея прогрессивного развития общества
автономность морали и личности по отношению к религии.
№10 слайд
Содержание слайда: В философии эпохи Нового времени формируется
«классическая модель культуры» (И. Кант, Г. Гердер,Гегель).
Культура - искания человеческого духа, область, которая лежит собственно за пределами природы человека и традициями его социального существования, область духовной свободы человека. Творческий акт - мистическое откровение, озарение художника, а все разнообразные культурные процессы - духовное производство. Высший из них - творчество в сфере искусства.
№11 слайд
Содержание слайда: На рубеже XVIII-XIX вв. немецкий просветителя И.Г. Гердера рассматривал культуру в историческом аспекте. Развитие культуры, по его мнению, составляет содержание и смысл исторического процесса. Культура является раскрытием сущностных сил человека, которые у разных народов значительно различаются, поэтому в реальной жизни наблюдаются различные стадии и эпохи в развитии культуры.
На рубеже XVIII-XIX вв. немецкий просветителя И.Г. Гердера рассматривал культуру в историческом аспекте. Развитие культуры, по его мнению, составляет содержание и смысл исторического процесса. Культура является раскрытием сущностных сил человека, которые у разных народов значительно различаются, поэтому в реальной жизни наблюдаются различные стадии и эпохи в развитии культуры.
№12 слайд
Содержание слайда: В конце XIX — начале XX в. стати появляться работы, в которых анализ проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было до сих пор. Во многом эти труды были связаны с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него. В результате философы и ученые осознали необходимость интегративной науки о культуре. Не менее важно было сконцентрировать и систематизировать огромную и разнообразную информацию об истории культуры разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилей поведения, мышления и искусства.
В конце XIX — начале XX в. стати появляться работы, в которых анализ проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было до сих пор. Во многом эти труды были связаны с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него. В результате философы и ученые осознали необходимость интегративной науки о культуре. Не менее важно было сконцентрировать и систематизировать огромную и разнообразную информацию об истории культуры разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилей поведения, мышления и искусства.
№13 слайд
Содержание слайда: Термин «культурология» впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук», но тогда этот термин не получил широкого распространения.
Термин «культурология» впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук», но тогда этот термин не получил широкого распространения.
№14 слайд
Содержание слайда: Широкое распространение термина связано с именем американского культурного антрополога Л.А. Уайта, который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную науку, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее предмет исследования, отграничив его от смежных с ней наук, к которым он относил психологию и социологию.
Широкое распространение термина связано с именем американского культурного антрополога Л.А. Уайта, который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную науку, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее предмет исследования, отграничив его от смежных с ней наук, к которым он относил психологию и социологию.
№15 слайд
Содержание слайда: Таким образом, культурология — молодая наука, находящаяся в стадии становления. Самым большим препятствием для ее дальнейшего развития является отсутствие точки зрения на предмет её исследования, с которой были бы согласны большинство исследователей. Выявление предмета культурологии происходит на наших глазах, в борьбе различных мнений и точек зрения.
Таким образом, культурология — молодая наука, находящаяся в стадии становления. Самым большим препятствием для ее дальнейшего развития является отсутствие точки зрения на предмет её исследования, с которой были бы согласны большинство исследователей. Выявление предмета культурологии происходит на наших глазах, в борьбе различных мнений и точек зрения.
Скачать все slide презентации Основные этапы становления культурологии как науки Подготовили студенты 2-го курса Факультета таможенного дела Группа Тс02/1510 одним архивом:
-
Понятие и виды таможенной процедуры «таможенный транзит» Подготовили: студентки 3-го курса Юридического факультета Группы Ю-113 б
-
Выполнила: О. О. Хропина, студентка 1- го курса очной формы обучения факультета таможенного дела,группа Т-116 Научный руководитель: Л. В
-
Политическая мысль и становление политологии как науки в XIX-XX в. в. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА ФТД ГРУППЫ Т114 ВАСИЛЬЕВА ИРИН
-
«Структура взаимной торговли стран - участниц Таможенного союза» Подготовили студентки 1 курса ФТД группы Т-116 Хропина Оля Панк
-
Авиация таможенных органов Подготовил студент: Косолапов Алексей Группа: Т-102 Дисциплина: История Таможенного дела
-
Основные типы фундаментальных взаимодействий Подготовила студентка 1 курса ФТД группы Т-1207 Пономарева Анна
-
Кроссворд по истории таможенного дела Подготовил студент группы Т1208 Первов Артем
-
Основные формы собственности на использование вод Презентацию выполнил студент 2 – го курса юридического факультета группы Ю-124
-
Опрос по «Таможенной инфраструктуре» Подготовили: Студентки V курса Группы ДС 02. 2 Зайцева Виктория, Шевченко Наталья
-
Современное состояние таможенной инфраструктуры страны Подготовили: студенты V курса ФТД, группы ДС 02. 2 Зайцева Виктория, Шевченк