Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.18 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
1.Исторические формы постановки проблемы происхождения жизни.
2.Концепция эволюционного происхождения живого.
3.Современное понимание сущности живого.
Работу выполнили студенты Т-111с
Садуллина Эльвира и Бобырь Алексей
№2 слайд
Содержание слайда: Суть главных теорий происхождения жизни можно выразить в следующих тезисах:
Суть главных теорий происхождения жизни можно выразить в следующих тезисах:
жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм);
жизнь возникала или возникает неоднократно из неживого вещества (самопроизвольное зарождение);
жизнь занесена на нашу планету из вне (панспермия);
жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим, физическим законам (биохимическая эволюция).
№3 слайд
Содержание слайда: Креационизма придерживаются представители
Креационизма придерживаются представители
практически всех теистических учений.
Интерпретация креационизма менялась от буквального толкования Священного писания («каким образом?» ) до апелляции к принципу («почему?»).
Процесс божественного сотворения мира и живого
мыслится как имевший место лишь единожды и
поэтому недоступный для наблюдения, этого
достаточно, чтобы вынести всю концепцию
божественного творения за рамки научного объяснения.
№4 слайд
Содержание слайда: Ранние философские взгляды на проблему происхождения имеют черты сходства с мифологией более раннего времени.
Ранние философские взгляды на проблему происхождения имеют черты сходства с мифологией более раннего времени.
Фалес: растения развиваются из земли, увлажненной водой.
Анаксимандр: живые существа образуются из айперона по тем же законам, что и неживое;
Анаксимен: материальное начало мира – воздух, из которого все возникает.
Платон: Животные – это те формы, в которых существуют люди,
будучи наказанными.
№5 слайд
Содержание слайда: Анаксагор: первоначально организмы образовывались из соединения
Анаксагор: первоначально организмы образовывались из соединения
семян, увлажненных каплями дождя, с семенами, находившимися в
земле.
Эмпедокл: о возникновении: сначала частицы 4 элементов
соединились, образовав органы и части тела животных, далее в
результате случайных сочетаний возникли полноценные, способные к
размножению организмы.
Демокрит: земля, насыщенная влагой состояла из мягкого ила. под
действием солнечного жара возникало гниение, давшее начало
образованию пузырей (оболочек), внутри которых зародились первые
животные.
Аристотель: определенные «частицы» вещества содержат некое
«активное начало», которое при подходящих условиях может создать
живой организм.
№6 слайд
Содержание слайда: Сторонники концепции самопроизвольного спонтанного зарождения жизни:
Парацельс, Гете, Коперник, Галилей, Бэкон, Декарт, Гегель, Шеллинг.
№7 слайд
Содержание слайда: Критика идей спонтанного зарождения жизни была
Критика идей спонтанного зарождения жизни была
предпринята, исходя из различных философских
оснований.
Философские основания: Лейбниц - ничто не возникает заново, но лишь претерпевает изменения через увеличение или уменьшение.
Естественнонаучные основания: Гарвей - каждое существо возникает, в конечном счете, из яйца.
№8 слайд
Содержание слайда: Вселенная существовала вечно, всегда
Вселенная существовала вечно, всегда
обладала способностью поддерживать
жизнь.
Концепция вечности жизни, основана на
идеях гилозоизма (Фалес), согласно
которым жизнь - внутреннее свойство
материи, но материи неразвитой,
неструктурированной.
Фехнер и Прейер 40-50 годы 19 века:
необязательно, чтобы жизнь была представлена существами, сходными с земными организмами.
№9 слайд
Содержание слайда: Идея ненаправленной панспермии: земная жизнь – производная от космической жизни; причина возникновения жизни на нашей планете – случайное попадание в земную среду неких частиц жизни.
Идея ненаправленной панспермии: земная жизнь – производная от космической жизни; причина возникновения жизни на нашей планете – случайное попадание в земную среду неких частиц жизни.
Шведский физик и химик, лауреат Нобелевской
премии С.Аррениусом и немецкий физик и физиолог
Гельмгольц.
Идея направленной панспермии: переселение жизни с планету на планету могло происходить в результате сознательного «посева» жизни космическими «пришельцами».
Английский биофизик и генетик лауреат Нобелевской премии Ф.Крик.
Эти гипотезы не могут наметить четкую программу решения проблемы происхождения жизни.
№10 слайд
Содержание слайда: Ф. Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена прекращается и жизнь»
Ф. Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена прекращается и жизнь»
Подход к определению сущности жизни, исходя из субстрата, носит название субстратного подхода.
№11 слайд
Содержание слайда: Отечественный биохимик А.И. Опарин
Отечественный биохимик А.И. Опарин
(1894 – 1980).
«Жизнь есть закономерный
результат эволюции материи во Вселенной и
естественного отбора, спонтанно образующихся
в ходе химической эволюции веществ
обособленных термодинамических открытых
многомолекулярных систем – пробионтов».
№12 слайд
Содержание слайда: Основные положения:
Основные положения:
Жизнь есть закономерный результат эволюции материи во Вселенной.
На Земле имелись условия, значимые для возникновения жизни: разнообразие простых соединений в океанах, большая площадь поверхности Земли, доступность энергии и разнообразие ее источников, а также огромные масштабы времени.
Невозможно возникновение жизни в результате химической эволюции, протекающей на молекулярном уровне. Для перехода от химической эволюции к биологической необходимо образование особых микроструктур. Коацерваты (от латинского coacervus - сгусток, куча).
№13 слайд
Содержание слайда: Опарин считал, что роль случая велика,
Опарин считал, что роль случая велика,
но к случаю не сводится все решение проблемы.
При рассмотрении вопроса на более высоком
уровне, когда сама атмосфера есть часть целого,
Опарин постулировал необходимый характер
возникновения. Опарин по общим
методологическим посылкам отвергал
абсолютизацию роли случая.
№14 слайд
Содержание слайда: Основная идея - самоорганизация существует, развивается во времени и пространстве не в виде структуры, а в виде процесса.
Основная идея - самоорганизация существует, развивается во времени и пространстве не в виде структуры, а в виде процесса.
Реакционная среда выступает основным претендентом на роль промежуточного звена между живым и неживым. Его главная черта - отсутствие жесткой структуры.
Ограниченность: выделен только химический аспект, не объяснен экологический аспект.
№15 слайд
Содержание слайда: Исходя из биохимии: понимание жизни как процесса активного и целесообразного поддержания специфической материальной структуры, формой проявления которой является сама эта активность.
Исходя из биохимии: понимание жизни как процесса активного и целесообразного поддержания специфической материальной структуры, формой проявления которой является сама эта активность.
Исходя из генетики: понимание жизни как формы существования дезоксирибонуклеиновых кислот, задача расшифровки механизмов взаимодействия двух важнейших классов биополимеров - белков и нуклеиновых кислот.
Исходя из кибернетики: определения жизни как формы существования информации и кодируемых ею структур, которая обеспечивает воспроизводство этой информации в подходящих условиях внешней среды.
№16 слайд
Содержание слайда: Живое - дискретные, молекулярные, термодинамические открытые системы или комплексы систем, которые способны к саморегулируемому синтезу сложных веществ и структур, к автокатализу и размножению.
Живое - дискретные, молекулярные, термодинамические открытые системы или комплексы систем, которые способны к саморегулируемому синтезу сложных веществ и структур, к автокатализу и размножению.
№17 слайд