Презентация Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шахматная азбука» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шахматная азбука» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шахматная азбука»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:126.37 kB
- Просмотров:87
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Шахматная азбука» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г., в Примерных программах внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2014г.
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
Первое знакомство с Шахматным королевством.
Из истории шахмат, шахматная доска - поле шахматных сражений.
Знакомство с основными понятиями:
Горизонтали, вертикали, диагонали
Дидактические игры и задания:
"Горизонталь". Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т. п.).
"Вертикаль". То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.
"Диагональ". То же самое, но заполняется одна из диагоналей шахматной доски.
"Назови вертикаль". Педагог показывает одну из вертикалей, ученики должны назвать ее.
№4 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
"Назови горизонталь". Это задание подобно предыдущему, но дети выявляют горизонталь. (Например:"Вторая горизонталь").
Шахматные фигуры. Первое знакомство.
«Тронул - ходи!». Белая и черная армии.
Дидактические игры и задания:
"Волшебный мешочек". В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из учеников на ощупь пытается определить, какая фигура спрятана.
"Угадай-ка". Педагог словесно описывает одну из шахматных фигур, дети должны догадаться, что это за фигура.
"Что общего?" Педагог берет две шахматные фигуры и спрашивает учеников, чем они похожи друг на друга. Чем отличаются? (Цветом, формой.)
"Большая и маленькая". На столе шесть разных фигур. Дети называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Задача: поставить все фигуры по высоте.
№5 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
Начальная позиция.
Расстановка фигур перед шахматной партией.
Правило: "Ферзь любит свой цвет".
Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур.
Дидактические игры и задания:
"Мешочек". Ученики по одной вынимают из мешочка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию.
"Да и нет". Педагог берет две шахматные фигурки и спрашивает детей, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении.
Пешки
Благородные пешки черно-белой доски.
«Маленькая да удаленькая. Всю доску прошла - фигуру нашла». Ход пешки, взятие, превращение, сила.
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
Дидактические игры и задания:
«В бой идут одни только пешки».
«Игра на уничтожение».
Король
Ход Короля. И Король в поле воин (взятие).
Дидактические игры и задания:
"Игра на уничтожение", "Один в поле воин".
Ладья
Ход, взятие.
Дидактические игры и задания:
Одна против пешек. Лабиринт.
Игра «Один в поле воин», «Перехитри часовых», «Атака неприятельской фигуры».
Слон
Ход, взятие. Белопольные и чернопольные слоны.
№7 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
Легкая и тяжелая фигура.
Ладья против слона.
Дидактические игры и задания:
"Игра на уничтожение", "Один в поле воин", "Сними часовых","Лабиринт", "Кратчайший путь", "Атака неприятельской фигуры", "Взятие", "Защита".
Ферзь
«Могучая фигура» Ферзь. Дороги Ферзя.
Ход, взятие.
Ферзь против ладьи, слона
Дидактические игры и задания:
"Игра на уничтожение", "Один в поле воин", "Лабиринт", "Кратчайший путь".
Конь
Ход, взятие, сила.
Игра конем на усеченной доске.
Конь против ферзя, ладьи, слона
№8 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
Дидактические игры и задания:
"Игра на уничтожение", "Сними часовых", "Один в поле воин", "Лабиринт", "Перехитри часовых", "Кратчайший путь".
Относительная ценность фигур.
Ценность фигур.
Сравнительная сила фигур.
Дидактические игры и задания:
"Кто сильнее". Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: "Какая фигура сильнее? На сколько?"
"Обе армии равны". Педагог ставит на столе от одной до четырех фигур и просит ребят расположить на своих шахматных досках другие наборы фигур так, чтобы суммы очков в армиях учителя и ученика были равны.
Шах.
Что такое шах. Понятие о шахе.
Шах ферзем, ладьёй, слоном, конем, пешкой.
№9 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
Защита от шаха.
Дидактические игры и задания:
"Шах или не шах". Приводится ряд положений, в которых ученики должны определить: стоит ли король под шахом или нет.
"Дай шах". Требуется объявить шах неприятельскому королю.
"Защита от шаха". Белый король должен защититься от шаха.
Мат - цель игры.
Техника матования одинокого короля:
Две ладьи против короля.
Ферзь и ладья против короля.
Дидактические игры и задания:
"Шах или мат". Шах или мат черному королю? "Мат или пат".
Решение шахматных задач и упражнений. Ничья.
№10 слайд
Содержание слайда: Содержание программы.
Содержание программы.
Варианты ничьей.
Пат. Отличие пата от мата. Примеры на пат.
Дидактическое задание:
"Пат или не пат". Рокировка.
Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки.
Дидактическое задание:
«Рокировка". Ученики должны определить, можно ли рокировать в тех или иных случаях.
Шахматная партия.
Начало шахматной партии.
Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.
Правила и законы дебюта.
Игра всеми фигурами из начального положения. Короткие шахматные партии. Занимательные страницы шахмат. Шахматные сказки.
№11 слайд
Содержание слайда: Результаты освоения программы.
Результаты освоения программы.
В основу изучения программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты освоения программы.
Результаты освоения программы.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
№13 слайд
Содержание слайда: Результаты освоения программы.
Результаты освоения программы.
Личностные результаты:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности товарищей.
№14 слайд
Содержание слайда: Результаты освоения программы.
Результаты освоения программы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты освоения программы.
Результаты освоения программы.
Предметные результаты:
- знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
- знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,
- знать правила хода и взятия каждой фигурой;
- различать диагональ, вертикаль, горизонталь;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
- уметь проводить элементарные комбинации;
- уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур;
- уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации;
-определять последовательность событий;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
№16 слайд
Содержание слайда: Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:
Методы и приемы:
диалоги; элементы дискуссий
игры-практикумы;
проблемные ситуации;
игры;
беседы;
коллективно-творческие дела.
Формы проведения
рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
экскурсия;
практическое занятие, викторина
-творческие работы обучающихся;
Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шахматная азбука» одним архивом:
-
Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»
-
Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Оздоровительная физическая культура»
-
Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовк
-
Аттестационная работа. Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6 класса (волейбол)
-
Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного кружка «Туризм»
-
Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивные игры
-
Аттестационная работа. Рабочая программа секции «Баскетбол»
-
Аттестационная работа. Внеурочная деятельность учителя физической культуры при реализации ФГОС
-
Аттестационная работа. Рабочая программа «Юный шахматист»
-
Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры