Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.54 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Центильная оценка физического развития юных пловцов
Выборная К.В., Никитюк Д.Б., Кобелькова И.В., Соколов А.И., Лавриненко С.В., Пузырева Г.А.
Лаборатория спортивной антропологии и нутрициологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», Москва, Россия
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность Гипотеза
Спортивный отбор в раннем возрасте представляет собой комплексную методику, которую следует постоянно дополнять и модифицировать.
Комплексная оценка физического развития (как индивидуального, так и группового) с помощью метода расширенной антропометрии позволит в дальнейшем выявить новые критерии спортивного отбора.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель
оценить ФР юных пловцов 7-10 лет и сравнить полученные показатели с возрастными нормами для выявления специфических антропометрических параметров, которые послужат в дальнейшем отправными точками определения комплекса критериев, свойственных детям, занимающимся данным видом спорта
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи
провести комплексное расширенное антропометрическое обследование пловцов 7-10 лет
провести центильную оценку ФР пловцов и выявить закономерности их ФР
выявить антропометрические критерии спортивного отбора у детей младшего школьного возраста, занимающихся спортивным плаванием
№5 слайд
Содержание слайда: По классификации Международного Олимпийского комитета (МОК) плавание, как вид спорта, включает в себя: спортивное плавание, водное поло (игровое плавание), прыжки в воду и синхронное плавание.
К остальным видам плавания относится прикладное (3 вида), оздоровительное (5 видов) и подводное плавание (4 вида).
Спортивное плавание – летний Олимпийский вид спорта, относящийся к циклическим видам спорта, заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции от 50 до 1500 м в бассейне или на открытой воде.
№6 слайд
Содержание слайда: Материалы
Дети 7-10 лет
(15 мальчиков и 12 девочек; n = 27, обучающихся в ГБОУ "Центр спорта и образования "Самбо-70" Москомспорта, подразделение «Плавание»), помимо 2-3 уроков физической культуры в школе занимающихся спортивным плаванием; владеющие 4-мя основными стилями плавания.
№7 слайд
Содержание слайда: Методы
Метод классической расширенной антропометрии (37 показателей) с дальнейшей оценкой физического развития центильным методом и статистической обработкой данных (пакет Excel).
Центильный метод — это один из способов оценки физического развития детей. Он предполагает сравнение данных антропометрии одного конкретно взятого ребёнка со среднестатистическими результатами, полученными при массовых обследованиях.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные антропометрические показатели юных пловцов (М±m)
№9 слайд
Содержание слайда: Центильная оценка основных антропометрических показателей у мальчиков
№10 слайд
Содержание слайда: Центильная оценка основных антропометрических показателей у девочек
№11 слайд
Содержание слайда: Результаты центильной оценки ФР юных пловцов (М ± m)
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты
Основные антропометрические показатели у мальчиков-пловцов больше, чем у девочек, что является нормой физиологического развития в данном возрасте
№13 слайд
Содержание слайда: Выводы
Можно предположить, что наряду с основными антропометрическими показателями (МТ, рост, ИМТ), критериями отбора для пловцов могут стать величины кожно-жировых складок на спине, передней поверхности плеча и животе, и показатели кистевой динамометрии
Для подтверждения результатов первичных исследований необходимо дальнейшее обследование большего количества спортсменов данного возраста и вида спорта
Также планируется провести работу с целью выявления биоимпедансометрических (состав тела) и соматотипологических критериев спортивного отбора для разработки комплексной системы раннего спортивного отбора
№14 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спортивных и научных побед вам, уважаемые коллеги!!!