Презентация Физическая культура в обеспечении здоровья онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физическая культура в обеспечении здоровья абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 82 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Физическая культура в обеспечении здоровья



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    82 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.53 MB
  • Просмотров:
    248
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Установочная лекция по
Содержание слайда: Установочная лекция по физической культуре для студентов ПФУ заочной формы обучения Доцент кафедры ФВиС Болгов Владимир Николаевич Набережные Челны 2018-19 учебный год

№2 слайд
. Физическая культура в
Содержание слайда: 1. Физическая культура в обеспечении здоровья

№3 слайд
Смертность от болезней
Содержание слайда: Смертность от болезней кровообращения

№4 слайд
Зависимость сохранения
Содержание слайда: Зависимость сохранения здоровья от : Деятельности здравоохранения - 10-15% Генетических факторов - 15-20% Состояния окружающей среды - 20-25% Условий и образа жизни людей - 50-55%

№5 слайд
Сдвиги в функциональных
Содержание слайда: Сдвиги в функциональных системах при мышечной работе

№6 слайд
Спортсменки минут Спортсменки
Содержание слайда: Спортсменки – 5 минут Спортсменки – 5 минут Хорошая подготовка, 3х кратный резерв - 8 минут Удовлетв. подготовка, 2,5х кратный резерв - 9,5 минут Плохая подготовка - 14 минут

№7 слайд
Спортсмены минуты Спортсмены
Содержание слайда: Спортсмены – 4 минуты Спортсмены – 4 минуты Хорошая подготовка, 3х кратный резерв - 6 минут Удовлетв. подготовка, 2,5х кратный резерв - 8 минут Плохая подготовка - 12 минут

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
. Основы методики
Содержание слайда: 2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

№10 слайд
Алгоритм организации
Содержание слайда: Алгоритм организации самостоятельных занятий

№11 слайд
. . Определение должного веса
Содержание слайда: 1. 1. Определение должного веса тела по формулам в основе которых критерий – «рост»

№12 слайд
Весо-ростовые индексы Индекс
Содержание слайда: Весо-ростовые индексы 1) Индекс Брока-Брукша ( с поправками по нормам среднего роста); Вес = L - 100 при L = 150...165 см, Вес = L - 105 при L = 166...175 см; Вес = L - 110 при L > 175 см. где L - рост в см;

№13 слайд
формула Лоренца ориентируется
Содержание слайда: 2) формула Лоренца: (ориентируется на вес для идеальной фигуры) Вес = L - [100 + (L - 150) / 4], где L - рост в см.

№14 слайд
Индекс Габса ориентируется на
Содержание слайда: 3) Индекс Габса (ориентируется на вес для здоровья) Вес = 56 + 4/5 *(L - 150), где L - рост в см.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ
Содержание слайда: ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ Астенический тип телосложения. Тело ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ Астенический тип телосложения. Тело астеника кажется хрупким, ему присущи узкие плечи и грудная клетка, длинные тонкие ноги и руки, длинная шея, тонкие кости. Астеники худощавы от природы, чаще всего отличаются высоким ростом.  Нормостенический тип телосложения. Тело нормостеника выглядит гармонично, ему присуща хорошо развитая мускулатура, крепкий скелет, пропорциональная длина конечностей, в меру широкая грудная клетка. Нормостеники составляют большинство и имеют средний рост.  Гиперстенический тип телосложения. Тело гиперстеника выглядит коренастым и даже полным, ему присущи короткие конечности и шея, округлая грудная клетка, крепкий скелет.

№17 слайд
. . Идеальный вес вычисляется
Содержание слайда: . . Идеальный вес вычисляется следующим образом. Телосложение Женщины Мужчины Астеники рост (см) * 0,325 рост (см) * 0,375 Нормостеники рост (см) * 0,340 рост (см) * 0,390 Гиперстеники рост (см) * 0,355 рост (см) * 0,410

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
. . Определение должного веса
Содержание слайда: 2. 2. Определение должного веса тела по формулам в основе которых критерий – «пропорции»

№20 слайд
Окружности Окружности
Содержание слайда: Окружности Окружности Окружность талии является основой для расчета ряда показателей (индекс талия/бедра, индекс талия/рост и т.д.), кроме того, величина этого параметра определяет фактор риска при таких болезнях, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония. Окружность талии измеряется с помощью сантиметровой ленты по самой узкой части туловища – примерно на несколько сантиметров выше пупка.

№21 слайд
Индекс талия-рост Индекс
Содержание слайда: Индекс талия-рост Индекс талия-рост Индекс талия/рост – это показатель, характеризующий телосложение. Данный показатель более корректно, чем индекс массы тела, отражает телосложение людей, профессионально занимающихся спортом. Среди них – профессиональные спортсмены, те, кто активно занимаются бодибилдингом, имеют очень низкое содержание жира и очень высокое – мышц. Данный индекс опирается не на вес (который складывается из различных компонентов и не обязательно характеризует объем жира), а на обхват талии. 

№22 слайд
Шея лента накладывается
Содержание слайда: Шея: лента накладывается горизонтально, спереди она проходит под щитовидным хрящом Грудная клетка:   Сантиметровая лента накладывается сзади под углами лопаток, а спереди по линии, соединяющей нижние края околососковых кружков. У женщин спереди лента накладывается под грудными железами по 4-му ребру. Руки обследуемого должны быть свободно опущены вдоль тела.. Талия: по самой узкой части туловища – примерно на несколько сантиметров выше пупка. Измерять на выдохе, но не втягивая живот Живот: лента накладывается горизонтально на уровне пупка. Бедра: Сзади лента накладывается на наиболее выступающие назад точки ягодичной области, сбоку и впереди идёт строго горизонтально Бедро: Окружность бедра измеряют наложением ленты сзади под ягодичной складкой, а спереди так, чтобы сантиметровая лента находилась в одной горизонтальной плоскости Окружность голени : Окружность голени измеряют в наиболее утолщенной ее части Окружность голеностопа:.измеряется в горизонтальной плоскости в наиболее узком месте голени Окружность плеча измеряется в верхней трети плеча на уровне подмышечной впадины в месте наибольшего развития двуглавой мышцы в горизонтальной плоскости. Биципс: Измерьте выше локтей — вокруг самой полной части. Предплечья: Измерьте ниже локтя — вокруг самой полной части. Окружность запястия. Измерение окружности запястья проводят в самом узком месте лучезапястного сустава Диаметр запястия

№23 слайд
Расчет индекса талия рост ИТР
Содержание слайда: Расчет индекса талия/рост (ИТР) производится по следующей формуле: Расчет индекса талия/рост (ИТР) производится по следующей формуле: ИТР = ОТ / Р где ОТ = окружность талии (см), Р = рост (см) Рассчитав индекс талия/рост, вы можете определить, в какой физической форме вы находитесь

№24 слайд
. . Весовые индексы с учетом
Содержание слайда: 3. 3. Весовые индексы с учетом показателей содержания жира в организме

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Какой вес следует считать
Содержание слайда: Какой вес следует считать нормальным весоростовой показатель Кетле (К) K= P/L где Р – вес (г), L – рост (см) Количество граммов на 1 см роста

№30 слайд
Согласно израильскому
Содержание слайда: Согласно израильскому исследованию идеальным для мужчин является индекс массы тела в 25—27. Средняя продолжительность жизни мужчин с таким ИМТ была максимальна Согласно израильскому исследованию идеальным для мужчин является индекс массы тела в 25—27. Средняя продолжительность жизни мужчин с таким ИМТ была максимальна Считается, что для женщин идеальным ИМТ является показатель от 20 до 23 Индекс массы тела следует применять с осторожностью, исключительно для ориентировочной оценки — например, попытка оценить с его помощью телосложение профессиональных спортсменов может дать неверный результат (высокое значение индекса в этом случае объясняется развитой мускулатурой).

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Важно знать не только
Содержание слайда: Важно знать не только % содержания жировой ткани, но и характер распределения жировых отложений в теле человека Важно знать не только % содержания жировой ткани, но и характер распределения жировых отложений в теле человека Индекс талия/бедра – это показатель, характеризующий распределение жировых отложений в теле человека. Чаще всего этот показатель считают исключительно эстетическим критерием, определяющим общий вид фигуры, но на самом деле он сигнализирует также о конкретных опасностях для здоровья и потенциальных заболеваниях.  В зависимости от конкретного значения индекса талия/бедра выделяют три типа распределения жировой ткани: Гиноидный тип (бедренно-ягодичный): низкий уровень риска Гиноидный тип распределения жировой ткани, который в народе называется типом «груша», характеризуется отложением жирового запаса на ягодицах и бедрах и является наиболее здоровым вариантом расположения жира.  Андроидный тип (абдоминальный): высокий уровень риска Андроидный тип распределения жировой ткани (так называемое «яблоко») характеризуется отложением жирового запаса в области талии и живота и является наиболее опасным вариантом расположения жира, повышая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (атеросклероза, ишемической болезни, инсульта), диабета второго типа, а также гиперлипидимии, то есть нарушения жирового обмена.  Промежуточный тип Промежуточный тип распределения жировой ткани («авокадо») характеризуется равномерным отложением жирового запаса на талии и бедрах.

№33 слайд
Расчет индекса талия бедра
Содержание слайда: Расчет индекса талия/бедра (ИТБ) производится по следующей формуле: Расчет индекса талия/бедра (ИТБ) производится по следующей формуле: ИТБ = ОТ / Б где ОТ = окружность талии (см), Б = окружность бедер (см)

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
На отпечатке стопы проводятся
Содержание слайда: На отпечатке стопы проводятся: На отпечатке стопы проводятся: 1) линия АВ со стороны большого пальца, 2) линия СD от основания второго пальца до середины пятки, 3) линия СD делится пополам перпендикулярной к ней линией ЕF. Линейкой измеряется ширина отпечатка стопы — отрезки аб и бв. По их соотношению (индекс Чижина аб / бв ) судят о форме стопы. При значении индекса от 0 до 1,0 стопа не уплощена; от 1,0 до 2,0 — уплощена; >2,0 - стопа плоская.

№37 слайд
Рост человека или длина тела
Содержание слайда: Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека. Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека. На рост человека, в числе прочего, влияют экологические факторы, наследственность от родителей, наследственные болезни, возраст, пол. Также на рост может влиять принадлежность к той или иной расе и нации. Так, к примеру, средний рост китайцев-горожан — 170 см (у мужчин) и 160 см (у женщин), а средний рост голландцев — 183 см и 170 см соответственно. Средний же рост мужчины на планете 170 см, а женщины — 160 см. В настоящее время средний рост мужчины в России 178 см, а женщины — 166 см.

№38 слайд
Окончательный рост ребенка
Содержание слайда: Окончательный рост ребенка зависит в первую очередь от роста его родителей. Окончательный рост ребенка зависит в первую очередь от роста его родителей. Формулы прогнозирования окончательного роста детей исходя из величины роста их родителей [1] для мальчиков = (рост отца [см] + рост матери [см]) x 0,54 - 4,5 для девочек = (рост отца [см] + рост матери [см]) x 0,51 - 7,5 В большинстве случаев формулы дают верный прогноз. Неверность прогноза может быть обусловлена тем, что окончательная длина тела определяется не только ростом родителей, но и ростом их более дальних предков и родственников, а также целым рядом других Чешский исследователь В. Каркус определил формулы зависимости конечных показателей роста мальчиков и девочек от роста их родителей [2] Для мальчиков (рост отца + рост матери х 1,08):2 Для девочек (рост отца х 0,923 + рост матери):2

№39 слайд
Алгоритм организации
Содержание слайда: Алгоритм организации самостоятельных занятий

№40 слайд
Исследование функционального
Содержание слайда: Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы

№41 слайд
Проверка пульса
Содержание слайда: Проверка пульса

№42 слайд
Измерение давления крови
Содержание слайда: Измерение давления крови Измерение давления крови Для механического тонометра. Фонендоскоп приложите к артерии на сгибе руки. Энергично накачайте воздух в манжету при помощи груши, примерно до 180 мм рт. ст. или на 30 пунктов выше последних показателей аппарата. Затем следует медленно выпускать воздух из манжеты. Как только кровь начинает течь в артерии, появляется стучащий звук – в это время следует заметить первую цифру на датчике. Она показывает систолическое (верхнее) давление. В момент, когда звук исчезает, замечают еще одну цифру – это диастолическое (нижнее) давление. Электронный тонометр

№43 слайд
Определение и оценка уровня
Содержание слайда: Определение и оценка уровня адаптационных возможностей (УАВ) организма и системы кровообращения (по показателям покоя) Определение и оценка уровня адаптационных возможностей (УАВ) организма и системы кровообращения (по показателям покоя) по методу Р.М.Баевского в модификации А.Б.Берсеньевой УАВ = 0,011*ЧСС + 0,014*АДсист. + 0,008*АДдиаст. + 0,014*В +0,009*М – 0,009*Р – 0,27 ЧСС в покое за одну минуту АДсист. и АДдиаст давление В – возраст, годы М – масса тела, кг Р – рост, см

№44 слайд
K сожалению, функция сердца,
Содержание слайда: K сожалению, функция сердца, играющего ведущую роль в жизнедеятельности организма, в большинстве случаев оценивается на основе обследования в состоянии покоя. Хотя очевидно, что любое нарушение насосной функции сердца с большой вероятностью проявится при минутном объеме 12—15 л/мин, чем при 5—6 л/мин. Kроме того, недостаточные резервные возможности сердца могут проявиться лишь в работе, превышающей по интенсивности привычные нагрузки. Это относится и к скрытой коронарной недостаточности, которая нередко не диагностируется по ЭKГ в состоянии покоя. Поэтому оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы на современном уровне невозможна без широкого привлечения нагрузочных тестов.

№45 слайд
Шестимоментная проба
Содержание слайда: Шестимоментная проба Шестимоментная проба Для тестирования состояния сердечно-сосудистой системы 1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин. 2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин. 3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10. 4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты сразу после последнего приседания. 5. Подсчитать пульс в течение второй минуты. 6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты. Сложите результаты всех измерений. – – – Что делать, если у Вас низкие показатели? Тренируйте сердце!

№46 слайд
Исследование функционального
Содержание слайда: Исследование функционального состояния дыхательной системы

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
. Проба с задержкой дыхания
Содержание слайда: 1. Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) 1. Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) определение устойчивости дыхательного центра к избытку углекислого газа Сидя, расслабить мышцы. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание, зажав пальцами нос. Зафиксировать время задержки дыхания. >90 60-90 30-60 <30 в секундах Отлично хорошо удовлет. плохо 2. Определение должной жизненной ёмкости легких (ДЖЕЛ) для мужчин ДЖЕЛ = (27,63 - 0,122 W)  L для женщин ДЖЕЛ = (21,78 - 0,101 W)  L где W - возраст (полных лет), L - рост (см) Действует для возраста то 17 до 75 лет Значение ЖЕЛ ниже 80 % от ДЖЕЛ - явление патологическое

№49 слайд
Исследование
Содержание слайда: Исследование опорно-двигательного аппарата

№50 слайд
Самодиагностика состояния
Содержание слайда: Самодиагностика состояния позвоночника и суставов Самодиагностика состояния позвоночника и суставов с помощью трех функциональных тестов. 1. Поставьте ноги вместе и максимально наклонитесь вперед. Если вы коснулись пола ладонями, получаете 4 балла, пальцами – 3 балла, не смогли дотянуться до пола – 0 баллов. 2. Поставьте ноги прямо, на ширине плеч. Не двигая тазом, наклонитесь влево, затем вправо, скользя руками по ноге. Если вы коснулись пальцами икр – 4 балла, достали до колена – 3 балла, не дотянулись до колена - - баллов. 3. Лежа на спине, заведите ноги за голову. Если можете коснуться пола прямыми ногами – 4 балла, дотянулись до пола слегка согнутыми ногами – 3 балла, сильно согнутыми ногами – 2 балла, совсем не смогли коснуться пола – 0 баллов.  Это упражнение нужно делать осторожно, без насилия над собой. Подведем итоги.  12-8 баллов, ваш позвоночник обладает отличной гибкостью. Всё, что вам нужно, это поддерживать форму. 7 – 4 балла - средняя гибкость. занятия физическими упражнениями помогут вернуть форму. 3-0 баллов -плохая гибкость. Только регулярные и продолжительные тренировки вернут вашему позвоночнику желанную гибкость и здоровье.

№51 слайд
Попытка приподнять колено
Содержание слайда: Попытка приподнять колено учащегося от пола, когда он лежит на полу и его таз прижат к полу, оказалась безрезультатной. Это указывает на то, что в бедренном суставе имеется затвердение Попытка приподнять колено учащегося от пола, когда он лежит на полу и его таз прижат к полу, оказалась безрезультатной. Это указывает на то, что в бедренном суставе имеется затвердение

№52 слайд
Исследование состояния
Содержание слайда: Исследование состояния нервной системы

№53 слайд
Тест на быстроту реакции. Ваш
Содержание слайда: Тест на быстроту реакции. Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами. Тест на быстроту реакции. Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами. Если вы схватили линейку на отметке 20 отлично 25 см - хорошо 35 см – удовлетв. 45 см - плохо

№54 слайд
Исследование работоспособности
Содержание слайда: Исследование работоспособности

№55 слайд
Определение работоспособности
Содержание слайда: Определение работоспособности Определение работоспособности по 12-ти минутному тесту Купера Тесты Купера просты и удобны, прошли проверку на тысячах энтузиастах и могут быть рекомендованы людям различного возраста и физической подготовленности. Перед выполнением любого из тестов необходимо провести 2-3 минутную разминку, чтобы подготовить организм к физической работе Формула перевода результатов бега на 2-3 км в тест Купера ТК=(Д/Т)*720 где, ТК = тест Купера в метрах Д – дистанция бега в метрах Т – результат бега в секундах

№56 слайд
С помощью -минутного бегового
Содержание слайда: С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут. С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут.

№57 слайд
-минутный тест плавания
Содержание слайда: 12-минутный тест плавания оценивает состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен проплыть за 12 минут. Стиль плавания при выполнении теста - произвольный. 12-минутный тест плавания оценивает состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен проплыть за 12 минут. Стиль плавания при выполнении теста - произвольный.

№58 слайд
-минутный тест езды на
Содержание слайда: 12-минутный тест езды на велосипеде позволяет оценить состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), преодоленного человеком на велосипеде за 12 минут. Тест рекомендуется проводить в маловетренную погоду на трассе с хорошим покрытием, исключающей крутые подъемы и спуски. 12-минутный тест езды на велосипеде позволяет оценить состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), преодоленного человеком на велосипеде за 12 минут. Тест рекомендуется проводить в маловетренную погоду на трассе с хорошим покрытием, исключающей крутые подъемы и спуски.

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Алгоритм организации
Содержание слайда: Алгоритм организации самостоятельных занятий

№61 слайд
Проверь себя Проверь себя
Содержание слайда: «Проверь себя» «Проверь себя» (комплексное тестирование по Ю.Н. Вавилову) ОУФК = (О + П + С + В + Н + Б): 6 Формулы для вычисления физической кондиции: Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП Поднимание туловища С = (Р - НВП): НВП Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП Наклоны туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП Внимание! Формула отличается от предыдущих! Бег 1000 м Б = (НВП-Р): НВП где Р - результат в соответствующих тестах. НВП - норматив из таблицы соответствующий данному тесту, возрасту и полу.

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
Алгоритм организации
Содержание слайда: Алгоритм организации самостоятельных занятий

№65 слайд
Алгоритм организации
Содержание слайда: Алгоритм организации самостоятельных занятий

№66 слайд
Алгоритм организации
Содержание слайда: Алгоритм организации самостоятельных занятий

№67 слайд
Методы оздоровительной
Содержание слайда: Методы оздоровительной тренировки Методы оздоровительной тренировки В оздоровительной тренировке так же, как и в спортивной тренировке для развития общей выносливости используют в основном дистанционные (равномерный и переменный) методы, но параметры тренировочной нагрузки при этом существенно отличаются. Дистанционный переменный метод предполагает чередование большой и малой нагрузки. Например, чередование отрезков ходьбы и бега (50 метров – бег, 150 метров – ходьба на дистанции 1600-3200 метров). Дистанционный переменный метод применяется на первых этапах оздоровительной тренировки. Основным же в оздоровительной тренировке является дистанционный равномерный метод. В этом случае физическое упражнение (бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и т.п.) выполняется непрерывно в равномерном темпе. Дополнительно опытные бегуны могут (не чаще одного раза в неделю) использовать переменный метод в виде кросса по умеренно пересеченной местности

№68 слайд
Занятия направленные
Содержание слайда: Занятия направленные преимущественно на развитие аэробной выносливости могут иметь четыре фазы: разминку, аэробную часть, заминку, силовую фазу. Занятия направленные преимущественно на развитие аэробной выносливости могут иметь четыре фазы: разминку, аэробную часть, заминку, силовую фазу. Разминка решает две задачи: во-первых, подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе; во-вторых, поднять показатели ЧСС до значений, соответствующих аэробной фазе. Аэробная фаза. В этой фазе выполняются основная нагрузка запланированная на занятия. Минимальная продолжительность этой фазы – 15 минут. Оптимальная - 30 минут. Оптимальный диапазон ЧСС - 120 – 150 уд/мин. Заминка. Задача этой фазы – постепенное снижение нагрузки. В течении 5 минут движения продолжаются в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить ЧСС. Силовая фаза должна занимать не менее 10 минут. Она включает упражнения для укрепления мышц и развития гибкости.

№69 слайд
Алгоритм организации
Содержание слайда: Алгоритм организации самостоятельных занятий

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Рекомендации к занятиям ФУ
Содержание слайда: Рекомендации к занятиям ФУ Частота занятий – 3-5 раз в неделю. Интенсивность – упражнения выполнять в зоне ЧСС от 110 до 150 уд/мин. Продолжительность – от 20 до 60 минут непрерывной аэробной работы. Продолжительность зависит от интенсивности. Чем выше интенсивность выполняемой нагрузки, чем меньше ее продолжительность. Характер упражнений: любая двигательная активность, в которой участвуют большие группы мышц, которая выполняется непрерывно, ритмично, имеет аэробную направленность. Составной частью занятий должна стать силовая подготовка. 6 - 8 упражнений для больших групп мышц умеренной интенсивности, достаточной для развития и поддержания без жировой массы тела и минерального состава костей.

№72 слайд
. Учебная дисциплина
Содержание слайда: 3. Учебная дисциплина «Физическая культура»

№73 слайд
Задачи дисциплины ФК Провести
Содержание слайда: Задачи дисциплины «ФК» Провести само диагностику физического и функционального состояния своего организма Проанализировать полученные данные Выявить слабые места в Вашем физическом и функциональном развитии Составить план (недельный) физической подготовки по коррекции Вашего состояния. Сдать преподавателю 4 компьютерных файла с данными

№74 слайд
Содержание слайда:

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
. Провести само диагностику
Содержание слайда: 1. Провести само диагностику физического и функционального состояния Вашего организма (по 20 критериям) и сделать выводы. Работа № 1 Оценка физического развития. 8 критериев Файлы: Р1.doc 1_контрольная_Заочники Физ_Развитие.ppt Прислать (или принести на зачет файл – Фамилия_группа_Р1.doc Работа № 2 Функциональные показатели. 6 критериев Файлы: Р2.doc 2_контрольная_Заочники Функц_Показатели.pp Прислать (или принести на зачет файл – Фамилия_группа_Р2.doc Работа № 3 Функциональные показатели. 6 критериев Файлы: Р3.doc 3_контрольная_Заочники Физ_Подготовленность.ppt Прислать (или принести на зачет файл – Фамилия_группа_Р3.doc

№77 слайд
. На основании анализа Вашего
Содержание слайда: 2. На основании анализа Вашего физического и функционального развития составьте план (недельный) физической подготовки по коррекции Вашего состояния. Прислать (или принести) на зачет файл – Фамилия_группа_Р4.doc

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Работа Работа Расчетные
Содержание слайда: Работа №2 Работа №2 Расчетные параметры и оценка 1. Функционального состояния сердечно-сосудистой системы 1) Уровень адаптационных возможностей организма и системы кровообращения УАВ = 2) Шестимоментная проба = 2. Функционального состояния дыхательной системы 3) Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) = 3. Исследование опорно-двигательного аппарата 4)Состояния позвоночника и суставов = 4. Исследование состояния нервной системы 5)Тест на быстроту реакции = 4. Исследование работоспособности 6) 12 минутный тест = ВЫВОДЫ

№80 слайд
Работа Работа . Расчетные
Содержание слайда: Работа №3 Работа №3 1. Расчетные параметры и оценка РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА "ПРОВЕРЬ СЕБЯ" Отжимание в упоре лежа (раз) = Прыжки в длину с места (см) = Поднимание туловища (раз) = Вис на перекладине (сек) = Наклоны туловища вперед (см) = Бег на 1000 метров (сек) = Ваш ОУФК = Вы находитесь в ЗОНЕ ………………………. 2. ВЫВОДЫ

№81 слайд
Работа Работа Мой недельный
Содержание слайда: Работа №4 Работа №4 Мой недельный план физической подготовки

№82 слайд
Таким образом, для получения
Содержание слайда: Таким образом, для получения зачета по учебной дисциплине « Физическая культура» должны быть представлены 4 файла. Доцент кафедры ФВиС Болгов Владимир Николаевич Для связи e-mail: bvntat2@yandex.ru ЖЕЛАЮ УДАЧИ! 2016- 17 учебный год

Скачать все slide презентации Физическая культура в обеспечении здоровья одним архивом: