Презентация Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:86.53 kB
- Просмотров:98
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности.
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности.
Физическое воспитание представляет собой сложный процесс
Оно состоит из многократных и целесообразных повторений тех или иных физических упражнений, в результате которых в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей.
Под функциональными возможностями организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимальной ее величиной во время работы с предельными нагрузками.
Каждому этапу возрастного развития свойствен определенный уровень двигательной активности.
Границы для каждого индивида устанавливаются в соответствии с возрастом, полом, состоянием здоровья, условиями жизни и функциональными особенностями.
№6 слайд
Содержание слайда: Зоны физической нагрузки
2) зона умеренной интенсивности
50% от максимальной нагрузки
Работа в этой зоне способствует развитию специальной выносливости
ЧСС — 130—160 уд/мин
Предельное время работы -
у детей 7—8 лет в среднем 15—16 мин,
к 13— 14 годам – и увеличивается в два раза у девочек и в четыре у мальчиков
№7 слайд
Содержание слайда: Зоны физической нагрузки
3) зона большой интенсивности
70% от максимальной нагрузки
Работа в этой зоне (даже в течение 10 мин) вызывает наибольшее напряжение физиологических функций в организме школьников.
предельное время выполнения нагрузки не превышает у школьников 10 мин
функции дыхания и могут достигать наибольших значений
№9 слайд
Содержание слайда: Зоны физической нагрузки
4) зона субмаксимальной или высокой интенсивности примерно 80% от максимальной нагрузки
работа мышц, сердца и других органов обеспечивается в основном анаэробными источниками энергии
Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок составляет у школьников 11-12 лет в среднем 50 с, а у более старших — 1 мин и более
бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки
№10 слайд
Содержание слайда: Зоны физической нагрузки
4) зона субмаксимальной или высокой интенсивности
Время выполнения физических упражнений высокой интенсивности направленных на развитие скорости и скоростно-силовых качеств не должно превышать для 11—12-летних 15 с, для более старших — 20—25 с
В упражнениях с однократным поднятием груза его величина не должна превышать для школьников 9—10 лет 50%, 12— 13-летних - 70% и 14-15-летних - 90% веса тела. Продолжительность таких однократных упражнений — 10—20 с
№12 слайд
Содержание слайда: Для предупреждения переутомления школьников
Для предупреждения переутомления школьников
при занятиях физическими упражнениями
необходимо прежде всего соблюдать
ведущий гигиенический принцип
физической культуры и спорта —
принцип
соответствия физических нагрузок
возрастным функциональным возможностям
растущего организма
№14 слайд
Содержание слайда: Одним из возможных средств, позволяющих оценить допустимость (объема, характера и интенсивности) физических нагрузок –
Одним из возможных средств, позволяющих оценить допустимость (объема, характера и интенсивности) физических нагрузок –
оценка внешних признаков утомления
№17 слайд
Содержание слайда: Гигиеническая характеристика подготовительной части урока
В этой части урока выполняются упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, подготавливающие к выполнению больших физических нагрузок.
Это позволяет школьникам, с одной стороны, справляться с более интенсивными физическими нагрузками, и с другой — уменьшить возможный риск их повреждающего действия на организм учащихся.
Для правильного планирования и выполнения разминки важно понимание ее физиологических механизмов.
Простые движения без большой амплитуды и отягощений вызывают выделение в полость суставов синовиальной жидкости, предохраняющей суставные хрящи от непосредственного трения, и тем самым от их повреждения.
№18 слайд
Содержание слайда: Для подготовки организма к выполнению интенсивных физических нагрузок нужно повысить функцию аэробной системы обеспечения обмена веществ.
Для подготовки организма к выполнению интенсивных физических нагрузок нужно повысить функцию аэробной системы обеспечения обмена веществ.
Для перехода этой системы от исходного уровня покоя к оптимальному функциональному состоянию необходимо не менее 3 мин, и поэтому для стимуляции этой функции используется 5-6-минутная физическая нагрузка на уровне, соответствующем примерно 50% МПК, при ЧСС 130— 150 уд/мин.
№19 слайд
Содержание слайда: В результате аппарат внешнего дыхания постепенно достигает более высокого функционального уровня, увеличивается количество функционирующих единиц бронхоальвеолярной системы и обеспечивается координация их функций с системой легочного кровообращения;
В результате аппарат внешнего дыхания постепенно достигает более высокого функционального уровня, увеличивается количество функционирующих единиц бронхоальвеолярной системы и обеспечивается координация их функций с системой легочного кровообращения;
действующих сосудов (артериол, капилляров, венул, лимфатических протоков) в скелетных мышцах;
постепенно повышаются ударный и минутный объемы сердца, способность систем крово - и лимфообращения удалять продукты обмена веществ из работающих мышц
Последний фактор важен для профилактики локальных мышечных переутомлений.
№20 слайд
Содержание слайда: Поэтому аэробная разминка особенно необходима перед интенсивными силовыми, скоростными анаэробными нагрузками.
Поэтому аэробная разминка особенно необходима перед интенсивными силовыми, скоростными анаэробными нагрузками.
Увеличение кровотока в коже способствует повышению теплоотдачи и предупреждению перегревания.
В процессе разминки повышается тонус нервной системы, улучшается координация движений, снижается риск травм и повреждений при выполнении технически сложных упражнений.
Для аэробной разминки лучше всего использовать бег умеренной интенсивности (ЧСС —130—150 уд/мин) в течение 5—6 мин.
№21 слайд
Содержание слайда: Таким образом, вводная часть урока должна включать гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия.
Таким образом, вводная часть урока должна включать гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия.
№24 слайд
Содержание слайда: принципы выполнения физических упражнений:
на одном занятии целесообразно развивать несколько двигательных качеств, т. е. содержание занятий должно быть комплексным;
объем физической нагрузки, направленной на развитие конкретного двигательного качества, должен быть достаточным для достижения выраженного срочного и отставленного тренировочного эффектов, что определяется показателями врачебно-педагогического контроля и самоконтроля (например, по выраженности утомления);
физические нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему, которая оценивается по ЧСС, характеру энергообеспечения (аэробный или анаэробный);
физические нагрузки следует чередовать и по их направленности на развитие определенных мышечных групп
№25 слайд
Содержание слайда: Использование первого принципа
Использование первого принципа
необходимо для комплексного развития
двигательных качеств школьников,
так как только всесторонность, гармоничность
их физической подготовленности
отвечают требованию оздоровительной направленности физического воспитания
№26 слайд
Содержание слайда: Развитие нескольких двигательных качеств на одном занятии повышает их эффективность.
Развитие нескольких двигательных качеств на одном занятии повышает их эффективность.
Физические упражнения преимущественно однонаправленного функционального воздействия обладают дополнительным, но более слабым воздействием на другие двигательные качества.
Например, бег на коротких отрезках способствует развитию в основном скоростных качеств, но если использовать только его, быстро наступит утомление, так как будут задействованы определенные структурно-функциональные образования.
№27 слайд
Содержание слайда: Прыжковые упражнения, направленные в первую очередь на развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести), позволяют разнообразить занятия и переносить акцент физиологического воздействия на другие структурно-функциональные образования организма.
Прыжковые упражнения, направленные в первую очередь на развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести), позволяют разнообразить занятия и переносить акцент физиологического воздействия на другие структурно-функциональные образования организма.
Это эффективное средство совершенствования скоростных качеств школьников, развития силового компонента.
Длительность основной части урока должна составлять не менее 30— 35 мин.
№28 слайд
Содержание слайда: Гигиеническая характеристика заключительной части урока
Эта часть урока у школьников постепенно восстанавливает минутный объем сердца после интенсивной мышечной деятельности: первые 3—5 мин он остается повышенным.
Это обусловлено необходимостью погашения кислородного долга, удаления продуктов обмена из тканей, определенной инерцией в работе сердца.
№29 слайд
Содержание слайда: Важно помнить, что если сразу после прекращения интенсивной физической нагрузки (например, бега) человек останавливается, «мышечный насос» выключается и может развиться сердечно-сосудистая недостаточность.
Важно помнить, что если сразу после прекращения интенсивной физической нагрузки (например, бега) человек останавливается, «мышечный насос» выключается и может развиться сердечно-сосудистая недостаточность.
Венозная кровь не полностью возвращается в правый желудочек, а скапливается на периферии.
Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до смертельного исхода.
Кроме того, плавное снижение интенсивности нагрузки в заключительной части урока постепенно уменьшает возбуждение нервной системы, создавая условия к переключению на другую деятельность, например на умственную работу.
№30 слайд
Содержание слайда: Используются специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, медленный бег, ходьба, на расслабление, дыхательные.
Используются специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, медленный бег, ходьба, на расслабление, дыхательные.
Длительность заключительной части урока составляет 3—5 мин.
№31 слайд
Содержание слайда: Для определения достаточности физической нагрузки служит показатель моторной плотности урока, определяемый методом хронометража.
Для определения достаточности физической нагрузки служит показатель моторной плотности урока, определяемый методом хронометража.
Чем больше моторная плотность урока, тем выше его физиологический эффект.
Например, если из 45 мин занятия физическими упражнениями проходили 30 мин, моторная плотность составит (30 х 100): 45.
Показатель более 60 % считается гигиенически достаточным.
№32 слайд
Содержание слайда: Признаки выраженных степеней утомления у некоторых детей свидетельствуют о чрезмерности нагрузки, поэтому требуется немедленно изменить дозировку упражнений с целью предупреждения перенапряжения.
Признаки выраженных степеней утомления у некоторых детей свидетельствуют о чрезмерности нагрузки, поэтому требуется немедленно изменить дозировку упражнений с целью предупреждения перенапряжения.
Скачать все slide презентации Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе одним архивом:
-
Урок, как основная форма работы по физическому воспитанию в начальной школе
-
Особенности психофизического развития и методики физического воспитания в начальной школе
-
Урок физической культуры и здоровья - основная форма осуществления физического воспитания в школе. (Лекция 12)
-
Внеклассная работа по физическому воспитанию учащихся в школе. (Лекция 14)
-
Общая физическая подготовка в системе физического воспитания
-
Формы физического воспитания детей первого года жизни
-
Воспитание координационных способностей у учащихся при выполнении метания на уроках физической культуры
-
Методы физического воспитания. Лекция
-
Общая характеристика средств физического воспитания. Физическое упражнение как основное средство физвоспитания
-
Физическое воспитание в начальной, средней и высшей школах СССР