Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.78 MB
Просмотров:
106
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Возрастная периодизация
№3 слайд
Содержание слайда: Схематическое отображение последовательных
результатов роста и развития
№4 слайд
Содержание слайда: Темпы роста и интенсивность основного обмена в онтогенезе человека
№5 слайд
Содержание слайда: Схематическое изображение структуры функционального диапазона ребенка и взрослого
№6 слайд
Содержание слайда: Структура базального метаболизма
№7 слайд
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЖНЕЙШИХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
№8 слайд
Содержание слайда: Возрастные изменения соотношения различных типов мышечных волокон четырехглавой мышцы бедра человека
По оси абсцисс - возраст от 4 месяцев внутриутробного развития до 70 лет. По оси ординат - доля волокон (%): MB недифференцированные, MBI, MBIIA, MBIIB.
№9 слайд
Содержание слайда: Возрастные этапы становления энергетики мышечной деятельности
1 этап – возраст от 7 до 9 лет – период поступательного развития всех механизмов энергетического обеспечения с преимуществом аэробных систем.
2 этап – возраст 9–10 лет – период "расцвета" аэробных возможностей; роль анаэробных механизмов мала.
3 этап – период от 10 до 12–13 лет – отсутствие приростов аэробных возможностей; умеренный прирост анаэробных возможностей; развитие фосфагенного и анаэробно-гликолитического механизмов протекает синхронно.
4 этап – возраст от 13 до 14 лет – существенный прирост аэробных возможностей; торможение прироста анаэробно-гликолитического механизма энергообеспечения; фосфагенный механизм развивается пропорционально увеличению массы тела.
5 этап – возраст 14–15 лет – прекращение роста аэробных возможностей, резкое увеличение емкости анаэробно-гликолитического процесса; развитие фосфагенного механизма по-прежнему пропорционально увеличению массы тела.
6 этап – период от 15 до 17 лет - аэробные возможности растут пропорционально массе тела; продолжают быстро нарастать анаэробно-гликолитические возможности; значительно ускоряется развитие механизмов фосфагенной энергопродукции; завершается формирование дефинитивной структуры энергообеспечения мышечной деятельности.
№10 слайд
Содержание слайда: Гормональная характеристика стадий полового созревания по Таннеру
№11 слайд
Содержание слайда: Сенситивные периоды развития физических качеств (период, в котором какое-либо качество развивается наиболее интенсивно)
№12 слайд
Содержание слайда: Правила тренировок детей и подростков
занятия должны быть направлены на общее укрепление здоровья;
физические упражнения должны способствовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
нагрузки должны соответствовать уровню физической подготовленности ребенка и хорошо им переноситься;
при разработке фитнес-программы акцент ставится больше на педагогической (обучающей) стороне процесса и гармоничном развитии организма.
№13 слайд
Содержание слайда: Время занятий для каждого возраста
Детей 2-4-х лет — максимум 25 - 30 минут и не более 2-х раз/неделю.
Для детей до 10 лет — по полчаса 2-3 раза/неделю.
Для подростков — 40 минут трижды в неделю.
№14 слайд
Содержание слайда: Возрастные группы
Самые маленькие — 2-4 годика
Занятия на укрепление мышц и позвоночника, на координацию движений и на развитие моторики. Присутствие родителей обязательно.
Малышня — 4-6 лет
Аэробные, силовые и развивающие упражнения. Занятия на развитие речи.
Детишки постарше — 7-11 лет
Акцент на осанку, волевые качества, развитие мышц. Занятия на тренажерах.
№15 слайд
Содержание слайда: Дизайн силовой тренировки
Разминка
Основная цель разминки, как и в базовом направлении аэробики, – подготовить организм к возрастанию нагрузки. Повышение температуры тела увеличивает приток кислорода к мышцам. Базовые движения следует выбирать в зависимости от направления силового урока: если его цель – развитие мышц ног, то в разминку должны быть включены упражнения для нижних конечностей, и т.д.
Предварительный стретчинг. Динамический стретч позволяет разминать связки, укрепляющие суставы, которые будут активно работать на уроке.
№16 слайд
Содержание слайда: Основная часть урока
№17 слайд
Содержание слайда: Заключительная часть
В нее включаются упражнения на растягивание и расслабление.
Предостережение: при построении программы силовой тренировки в нее не следует включать следующие упражнения:
• переразгибание всех суставов;
• прогиб в позвоночнике;
• полный наклон головы назад;
• отрыв позвоночного столба от пола в и.п. лежа на спине;
• с использованием отягощений или амортизаторов в быстром темпе;
• прыжки с гантелями или другими отягощениями;
• большое удаление отягощения от центра тяжести.
№18 слайд
Содержание слайда: Медицинские проблемы пожилых людей
артриты (45-55%);
проблемы зубов (40-60%);
гипертония (35-45%);
коронарная болезнь (30-40%);
нарушения зрения (30-40%);
остеопороз (25-60%);
нарушения слуха (20-35%);
ортопедические заболевания (18%);
катаракта (17%);
сахарный диабет (10%);
депрессия (10-20%);
сосудистые заболевания (10-20%);
функциональная зависимость (10-15%).
№19 слайд
Содержание слайда: Гендерные различия
№20 слайд
Содержание слайда: Овариально-менструальный цикл
№21 слайд
Содержание слайда: Овариально-менструальный цикл