Презентация Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    90.42 kB
  • Просмотров:
    133
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Слушатель дополнительной
Содержание слайда: Слушатель дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки по теории и методике физического воспитания и спорта Смехунов Алексей Анатольевич МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ   ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Ульяновск, 2015

№2 слайд
Введение Актуальность.
Содержание слайда: Введение Актуальность. Физическая культура в общеобразовательной школе представлена как учебная дисциплина и важный базовый компонент формирования целостного развития личности учащегося. Она должна обеспечивать необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, способствовать гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, творческая активность и др.

№3 слайд
Цель работы определение путей
Содержание слайда: Цель работы – определение путей эффективного использования подвижных игр как действенного метода в формировании положительной мотивации к физической культуре старших школьников. Цель работы – определение путей эффективного использования подвижных игр как действенного метода в формировании положительной мотивации к физической культуре старших школьников. Объект исследования: учебный процесс по физической культуре учащихся старших классов. Предмет исследования: методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов. Гипотеза исследования: предполагается, что специально разработанная методика проведения подвижных игр в старших классах, основанная на практической и методической подготовке учащихся будет способствовать развитию мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания.

№4 слайд
Задачи работы Изучить
Содержание слайда: Задачи работы: Изучить особенности игровой деятельности учащихся старшего школьного возраста в процессе физического воспитания. Выяснить сущность игры и возможности ее влияния на развитие личности старших школьников. Разработать методику проведения подвижных игр в старших классах, обуславливающую развитие мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания. Выявить динамику мотивации к физической культуре у учащихся старших классов в условиях игровой деятельности.

№5 слайд
Игра как средство и метод
Содержание слайда: Игра как средство и метод обучения и воспитания в физической культуре старших школьников   Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания и развития старших школьников [8, 11]. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств.

№6 слайд
Возрастные особенности
Содержание слайда: Возрастные особенности старших школьников и анализ их мотивации к занятиям физической культурой   Организм юношей и девушек имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности. Их необходимо знать и учитывать в процессе занятий физическими упражнениями. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе . Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши в среднем выше девушек на 10-12см. и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.

№7 слайд
Темпы прироста различных
Содержание слайда: Темпы прироста различных физических качеств у детей старшего школьного возраста (%)

№8 слайд
Методические особенности
Содержание слайда: Методические особенности проведения подвижных игр для юношей и девушек Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность.  

№9 слайд
Эффективность проведения
Содержание слайда: Эффективность проведения зависит от адекватности решения таких организационных факторов: Эффективность проведения зависит от адекватности решения таких организационных факторов: · умение доходчиво и интересно объяснить игру; · размещение игроков во время ее проведения; · определение ведучих; · распределение на команды; · определение помощников и судий; · руководства процессом игры; · дозирование погрузки в игре; · окончание игры;

№10 слайд
Руководство игрой включает
Содержание слайда: Руководство игрой включает несколько обязательных элементов: · наблюдение за действиями учеников, игроков; · устранение ошибок; · показ правильных и коллективных приемов; · прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам; · регулирование нагрузок; · стимулирование необходимого уровня эмоциональной активности на протяжении всей игры.

№11 слайд
Методы исследования Для
Содержание слайда: Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; педагогические наблюдения; опрос (беседа, анкетирование); тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

№12 слайд
Организация исследования На
Содержание слайда: Организация исследования На первом этапе – изучалась научно-методическая литература по проблеме исследования – мотивации к физической культуре учащихся старших классов; осуществлялся подбор методов исследования. На втором этапе – была разработана и внедрена экспериментальная методика развития мотивации к физической культуре с использованием подвижных игр, осуществлялось написание 1-2-й главы работы, обработались результаты исследования. На третьем этапе – заключительный этап, на котором систематизированы результаты исследования, осуществлялось написание 3-й главы работы, сделаны выводы исследования.

№13 слайд
Экспериментальная методика
Содержание слайда: Экспериментальная методика использования подвижных игр для развития мотивации старших школьников План проведения основных форм изучения подвижных игр в 10-х классах.

№14 слайд
Распределение подвижных игр в
Содержание слайда: Распределение подвижных игр в экспериментальной программе по разным видам направленности

№15 слайд
Также в методике представлены
Содержание слайда: Также в методике представлены компетенции школьников – знания и умения, приобретаемые в результате освоения экспериментальной программы. Также в методике представлены компетенции школьников – знания и умения, приобретаемые в результате освоения экспериментальной программы. Организационный блок представляет собой организационные формы проведения подвижных игр в процессе физического воспитания школьников. Сюда включены: беседы, практические занятия, методические занятия и соревнования по подвижным играм. Также в экспериментальной методике представлено распределение подвижных игр по различной направленности: образовательной, развивающей и методической. Завершающим блоком экспериментальной методики является методическая схема проведения подвижных игр. Анализ материалов, полученных в результате экспериментального исследования, показывает, что результаты тестирования испытуемых контрольной и экспериментальной групп свидетельствует о положительном влиянии предложенной методики на показатели уровня физической подготовленности школьников. Также выявлены достоверные результаты изменения мотивации к физической культуре в экспериментальной группе, где использовалась разработанная нами методика. Экспериментально доказано, что освоение подвижных игр в единстве с содержанием образовательной программы в экспериментальной группе приводит к существенному повышению уровня развития физических качеств и мотивации к физической культуре,

№16 слайд
Выводы Анализ
Содержание слайда: Выводы Анализ научно-методической и специальной литературы по физическому воспитанию школьников старших классов свидетельствует о том, что подвижные игры являются одним из эффективных средств физической культуры: они несут важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствуют увеличению рациональной двигательной активности, улучшают уровни физического развития, двигательной подготовленности и состояния здоровья старших школьников. Разработанная нами экспериментальная методика подвижных игр для старших классов представляет собой мотивационный, организационный и методический блоки. Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность экспериментальной методики. После эксперимента средний показатель мотивации к физической культуре увеличился и в контрольной и в экспериментальной группах, но прирост оказался различным.

Скачать все slide презентации Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов одним архивом: