Презентация Теория и методика физического воспитания и спорта онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория и методика физического воспитания и спорта абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Теория и методика физического воспитания и спорта



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    47 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.00 MB
  • Просмотров:
    134
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Теория и методика физического
Содержание слайда: Теория и методика физического воспитания и спора

№2 слайд
Теория и методика физического
Содержание слайда: Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития. Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития. Теория и методика физического воспитания является одной из фундаментальных наук, которая имеет свои чёткие границы изучения, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика, спортивная медицина, лечебная физкультура и др Теория и методика физического воспитания как наука продолжает развиваться в направлении совершенствования системы физического воспитания и охватывает всё новые и новые границы современных течений в физкультуре и спорте, как массовом так и профессиональном.

№3 слайд
Физическая культура человека
Содержание слайда: Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат - сохранение или улучшение уровня физического здоровья благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности. Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат - сохранение или улучшение уровня физического здоровья благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это часть физической культуры; организованный процесс направленного использования накопленных поколениями достижений физической культуры для физического совершенствования человека, содействия гармоничному развитию личности, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитанию (управлении развитием) физических качеств человека.

№4 слайд
Цель системы физического
Содержание слайда: Цель системы физического воспитания – реализовать возможности оптимального физического развития человека, всестороннего совершенствования его физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств. Цель системы физического воспитания – реализовать возможности оптимального физического развития человека, всестороннего совершенствования его физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств. В концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определена цель государства в области физической культуры и спорта: оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоническое воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях. В системе физического воспитания выделяют три группы задач оздоровительные (задачи физического развития), образовательные и воспитательные.

№5 слайд
Оздоровительные задачи
Содержание слайда: Оздоровительные задачи связаны с принципом оздоровительной направленности. Физическая активность, регулярные занятия физическими упражнениями в течение всей жизни являются мощным фактором укрепления ресурсов здоровья человека. Физическое воспитание способствует развитию биологической сущности человека, максимальному использованию возможностей, данных природой. Оздоровительные задачи связаны с принципом оздоровительной направленности. Физическая активность, регулярные занятия физическими упражнениями в течение всей жизни являются мощным фактором укрепления ресурсов здоровья человека. Физическое воспитание способствует развитию биологической сущности человека, максимальному использованию возможностей, данных природой. В группе оздоровительных задач выделяют три основных: формирование морфофункциональных структур организма человека; обеспечение адекватного возрасту уровня развития физических качеств; повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

№6 слайд
Оздоровительные задачи
Содержание слайда: Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на: Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на: формирование правильной осанки; своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; формирование изгибов позвоночника; развитие свода стопы; укрепление связочно-суставного аппарата; развитие гармоничного телосложения; регулирование роста и массы костей; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; развитие мышц-разгибателей; совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы; развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке; развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких; тренировка механизмов терморегуляции; обеспечение тренированности нервных процессов; -совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.

№7 слайд
Образовательные задачи
Содержание слайда: Образовательные задачи определяют путь воплощения в Образовательные задачи определяют путь воплощения в физическом воспитание общих идей образования. К разряду этих задач относят следующие: формирование специальных знаний в области физической культуры и спорта; формирование двигательных навыков и умения успешно использовать их в сложных условиях двигательной деятельности; формирование гигиенических знаний и навыков при занятиях физическими упражнениями; формирование методических знаний и умений по организации и проведению занятий физическими упражнениями, спортивных соревнований.

№8 слайд
Основные направления
Содержание слайда: Основные направления физического воспитания: Основные направления физического воспитания: базовая физическая культура профессиональная физическая подготовка спортивная подготовка реабилитационная и лечебная физическая культура По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия подразделяются на две группы: урочные и неурочные. Средствами физического воспитания являются: физические упражнения, гигиенические факторы оздоровительные силы природы.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Физические упражнения
Содержание слайда: Физические упражнения классифицируют по следующим признакам: - по исторически сложившимся системам физического воспитания (гимнастические упражнения, игровые, туристические, спортивные); - по особенностям мышечной деятельности (скоростно- силовые, на выносливость, координационные, комплексные);

№11 слайд
по значению для решения
Содержание слайда: по значению для решения образовательных задач: по значению для решения образовательных задач: основные (соревновательные) физические упражнения, т.е. двигательные действия, являющиеся предметом изучения; 2) подводящие упражнения – двигательные действия, облегчающие освоение основного физического упражнения, благодаря содержанию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характеру нервно-мышечного напряжения; 3) подготовительные упражнения - двигательные действия, способствующие развитию тех двигательных качеств, которые необходимы для успешного овладения основного физического упражнения.

№12 слайд
по развитию отдельных
Содержание слайда: по развитию отдельных мышечных групп (упражнения для мышц рук и плечевого пояса; туловища и шеи; ног и таза); по развитию отдельных мышечных групп (упражнения для мышц рук и плечевого пояса; туловища и шеи; ног и таза); по биомеханическому признаку (статические упражнения динамические, циклические, ациклические, комбинированные); по интенсивности работы (упражнения максимальной мощности, субмаксимальной мощности, большой мощности, упражнения умеренной мощности).

№13 слайд
Физическое воспитание детей в
Содержание слайда: Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях

№14 слайд
Физическое воспитание ребёнка
Содержание слайда: Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

№15 слайд
Цель подготовка к жизни,
Содержание слайда: Цель: подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности. Цель: подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности.

№16 слайд
Оздоровительные задачи
Содержание слайда: Оздоровительные задачи:   укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма; Оздоровительные задачи:   укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма; -  достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка); -  создание условий для целесообразной двигательной активности детей; -формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде; -  формирований широкого круга игровых действий;

№17 слайд
продолжение - развитие
Содержание слайда: продолжение -  развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств; -содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия; -    формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах; -    воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.

№18 слайд
Методические особенности
Содержание слайда: Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста Существуют две формы организации физического воспитания Государственная (детские ясли – до 3 лет и детский сад – от 3 до 6-7 лет); Самодеятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье. В государственных учреждения физкультурные занятия осуществляются в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «Физическое воспитание», где определены задачи, содержание и формы организации физических упражнений. Методика направленного использования ФК определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий.

№19 слайд
Основу двигательной
Содержание слайда: Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками. обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте – игра. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками. обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте – игра. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. При занятиях с детьми 2-3 лет большое значение придается использованию слова и наглядного действия, большое место занимают сюжетные и ролевые игры. В 3-4 летнем возрасте тренировочный эффект обеспечивают упражнения, выполняемые при пульсе 130-140 уд/мин. в 5-7 летнем возрасте не менее 140-150 уд/мин. Применяются более сложные формы ходьбы, бега. прыжков, метания, лазания, равновесия.

№20 слайд
В раннем и дошкольном
Содержание слайда: В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь – координации. В частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность ритмичность, согласованность отдельных движений. В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь – координации. В частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность ритмичность, согласованность отдельных движений. Скоростные способности хорошо развиваются при обычной игре. При развитии силы и силовой выносливости прежде всего надо обращать на мышцы живота, спины, ног, рук, стопы. Силовые нагрузки должны быть незначительными, обычно это упражнения с собственным весом тела ( приседания, лазание, прыжки. Занятия с мячом, обручем, скакалкой и т.п.

№21 слайд
Особенности развитии движений
Содержание слайда: Особенности развитии движений у детей грудного, раннего и дошкольного возраста. 3 мес Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, не осознаные. 6 мес Самостоятельно садится. Свободно переворачивается с живота на спину. Пытается ползать на четвереньках. Играет с игрушками, перекладывает их с одной руки в другую, размахивает ими.

№22 слайд
год год Самостоятельно ходит.
Содержание слайда: 1 год 1 год Самостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет. 2 года Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы, играет с мячом (бросает, катает) 3-4 года Бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд.

№23 слайд
лет лет Овладевает целостными
Содержание слайда: 5 лет 5 лет Овладевает целостными двигательными действиями. Движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертываннием, передвигается на лыжах по слабопересеченной местности (может преодолевать на лыжах до 100 м) 6 лет Успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений.

№24 слайд
физическая подготовленность
Содержание слайда: физическая подготовленность дошкольника

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Нормативы физической
Содержание слайда: Нормативы физической подготовленности по программе "Физикл Бэст”

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Физическое воспитание детей в
Содержание слайда: Физическое воспитание детей в школьных учреждениях

№30 слайд
Физическое воспитание
Содержание слайда: Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»; Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»; в режиме учебного дня; в процессе внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для допуска к занятиям физической культурой все учащиеся проходят врачебное обследование не реже одного раза в год. По результатам обследования они подразделяются на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание учебных занятий
Содержание слайда: Содержание учебных занятий для основной и подготовительных медицинских групп изложено в разделе «Уроки физической культуры». Содержание учебных занятий для основной и подготовительных медицинских групп изложено в разделе «Уроки физической культуры». Оно включает в себя базовый и вариативный компоненты. К базовому компоненту относится учебный материал, используемый для формирования знаний и представлений; двигательных умений и навыков; развития физических качеств. Школа, независимо от ее типа и формы собственности должна обеспечить условия для освоения базового компонента всеми учащимися с учетом состояния их здоровья и других индивидуальных особенностей (недостаточное физическое развитие, избыточная масса тела, недостаточная физическая подготовленность). Вариативный компонент - включает материал по развитию физических качеств, а так же примерные домашние задания, что облегчает дифференцированный подход к решению задач физического воспитания.

№33 слайд
Основы спортивной подготовки
Содержание слайда: Основы спортивной подготовки Спорт в узком смысле – собственно-соревновательная деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера унифицированного сравнения человеческих возможностей. Спорт в широком понимании – это собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности. В зависимости от целей и контингента, занимающихся спорт подразделяют на массовый и спорт высших достижений.

№34 слайд
СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Содержание слайда: СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ – это комплекс СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ – это комплекс мероприятий, обеспечивающий высокий уровень готовности к соревнованиям и максимальную реализацию наличных возможностей спортсмена в ходе соревновательного противоборства. Основными компонентами системы спортивной подготовки являются: система соревнований, тренировка, система факторов, повышающих эффективность их функционирования, включающие отбор, кадры, обеспечивающие подготовку, информационное, научное, медико-биологическое и материально-техническое обеспечение, финансирование, использование условий внешней среды, управление спортом и его организационные структуры, где спортивные достижения становятся критерием оценки физической подготовленности людей.

№35 слайд
Общая физическая подготовка
Содержание слайда: Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка (ОФП) -- это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

№36 слайд
Перед ОФП могут быть
Содержание слайда: Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи: достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц; приобрести общую выносливость; повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности; увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц; улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения; научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

№37 слайд
Основными видами общей
Содержание слайда: Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания. Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.

№38 слайд
Специальная физическая
Содержание слайда: Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности. В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого вида спорта физических качеств и их необходимое сочетание.

№39 слайд
Все виды спорта, получившие в
Содержание слайда: Все виды спорта, получившие в настоящее время широкое распространение в мире, можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп: Все виды спорта, получившие в настоящее время широкое распространение в мире, можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп: 1. Виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена. 2. Виды спорта, операционную основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, яхта и др.).

№40 слайд
. Виды спорта, двигательная
Содержание слайда: 3. Виды спорта, двигательная активность в которых жестко 3. Виды спорта, двигательная активность в которых жестко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба на лис, биатлон, служебные многоборья). 4. Виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели). 5. Виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж и др.). 6. Многоборья, составленные из спортивных дисциплин, вхо- дящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота).

№41 слайд
В спортивной практике
Содержание слайда: В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп: В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп: 1. Скоростно-силовые виды спорта. К ним относятся прыжки. Метания тяжелая атлетика, прыжки на лыжах. Спринтерские дистанции в беге и др. 2. Циклические виды спорта, требующие преимущественного проявления выносливости, с продолжительностью соревновательного упражнения 1,5 мин (бег, плавание, ходьба, гребля, лыжи, коньки, велосипед, триатлон).

№42 слайд
. Сложно-координационные виды
Содержание слайда: 3. Сложно-координационные виды спорта, в которых 3. Сложно-координационные виды спорта, в которых оценивается сложность и красота выполняемых движений (гимнастика, спортивная и художественная, прыжки в воду, фигурное катание, акробатика, конный спорт, горнолыжный спорт и др.). 4. Спортивны игры как одиночные, так и командные. 5. Единоборства (бокс, все виды борьбы, фехтование, кикбоксинг, восточные единоборства). 6. Многоборья – состоящие из упражнений, характерных для разных группа (легкоатлетические многоборья, лыжное двоеборье, современное пятиборье и др.).

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Периодизация спортивной
Содержание слайда: Периодизация спортивной тренировки

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Теория и методика физического воспитания и спорта одним архивом: